Солнечная улыбка Гагарина

                1.Космический пахарь               
               
  То, что первым человеком, вышедшим в космос, был русский, закономерно. Его полет был подготовлен пророческой философией Николая Федорова, еще во второй половине XIX века предсказавшего, что человечество скоро будет осваивать космическое пространство, исследованиями К.Э. Циолковского, русскими философами – космистами.  Циолковский жил и работал в Калуге. В.Н. Демин считал, что Калуга – это «сакральный центр пересечения не только геологических, гидрологических (речное русло Оки), энергетических токов, но также мощных потоков космической энергии и целенаправленного ноосферного воздействия. Именно поэтому Калуга стала духовной родиной великих русских мыслителей-космистов – К.Э. Циолковского и А.Л. Чижевского»  (В кн.: Атлантида и Гиперборея: Мифы и факты/Ж. Байи, В.Н. Демин. – М.: ФАИР_ПРЕСС, 2003. – с. 434).
  В 20-е годы XX века, после победы Октябрьской революции Россия переживала мощный энергетический подъем, когда казалось, что для человека нет невозможного. В нищей разрушенной стране всерьез строят планы космических экспедиций на Марс. Надышавшись этим воздухом, юный Анатолий Королев на всю жизнь «заболел» космосом, и благодаря его гению и пассинарной мощи России в стране, не оправившейся толком от последствий Второй Мировой  войны и вынужденной тратить миллиарды на противостояние в «холодной войне», происходит событие, потрясшее все человечество   - выход в космос человека.
  Имя этого человека – Юрий Гагарин. Иногда имя (полное имя, включая и фамилию) настолько соответствует сути его носителя, что просто поражаешься. Например, основатель испанской инквизиции, на чьей совести тысячи сожженных заживо, носил имя Торквамеда. Р. Сабатини пишет о нем:
 «В такой сверхъестественной степени оно (имя. – В.А.) указывает на механизм из огня и пытки, которым ему предопределено было руководить, что кажется придуманным нарочно – чем-то вроде зловещего прозвища, составленного из латинского «torque» и испанского «quemada», полностью подходящее человеку, которому выпало занимать пост Великого инквизитора.
  Оно происходит от названия северного города Торквемада  («Turre Cremata» на латыни, то есть «Сожжённая земля) … (Рафаэль Сабатини. Торквемада и испанская инквизиция. litrus.net›book/read/154522).
    Фамилия фаворита последнего российского императора была Распутин – и он появился на исторической арене во времена распуты, распутицы, когда Россия стояла на распутье. В словаре В. Даля «распутье»  - раздорожица, перекресток. Место это не хорошее, «притон нечистых духов – поэтому на распутье ставят часовенку или крест. На распутье чёрт яйца катает. […] Коли на улице распута, быть свадьбе беспутной». (В. Даль. Словарь русского языка). Именно во время «свадьбы беспутной» и появился Распутин при дворе. Вторая фамилия Распутина – Новых, и опять в яблочко. Именно после его убийства в России произошли февральская, а вскоре и Октябрьская революции. Люди разных политических взглядов оценивают эти события по-разному, но для всех бесспорно одно: началась другая, новая Россия, какой никогда раньше не было.
  Филип Бонневится, ученый-специалист по магии сформулировал один из законов магии, касающийся имени: «Что в имени? Всё сущее». (Филип Боневитс. Реальная магия. svitk.ru›004_book…5b…bonevits-realnaya_magiya.php). Упрощенно говоря, если человека называют «каменщик», значит, его деятельность связана с камнями, в этом заключается его «сущее». Часто, чтобы понять имя, приходится долго искать его значение, особенно если оно имеет иностранные корни. Например, имя «медведь» образовано от слов «medus» и «есть» , т. е. «едящий мёд».
  А какое «сущее» заключено в имени Юрия Гагарина? Попробуем в этом разобраться.
  Имя Юрий представляет собой славянскую форму имени Георгий, от греческого «земледелец». Гагарин и в самом деле был «от сохи» - родился и провел детство в деревне, и предки его были земледельцами. Но дело не только в этом. Георгий – один из самых почитаемых русских святых, покровитель Москвы, и на гербе ее изображение Георгия Победоносца, копьем убивающего змея. Мелкая монета называется копейкой, потому что, то же изображение Георгия с копьем было на старинных монетах (при «демократах» изображение этого святого снова появилось на копейках, но сейчас из-за ничтожного курса этой монеты они практически исчезли из обращения).
  Но возникает вопрос: а причём тут земледелец? Георгий Победоносец не землю пашет, а со змеями воюет, и в руках его не соха и не плуг, а копьё. Дело в том, что Георгий в дохристианские, языческие времена и в самом деле был земледельцем, и лишь с установлением христианства превратился в христианского святого и мученика за христианскую веру. Георгий – это не что иное, как солнечное божество. Его проглатывает чудовище-зимние месяцы, в дни зимнего солнцестояния оно возрождается младенцем Колядой (отсюда и солнечное имя Коля от корня «кол» - солнце), а в дни весеннего равноденствия оно в образе юноши побеждает зимние месяцы, и начинается пахота. Вот поэтому Георгий – это земледелец, пахарь. Гагарин – выходец из крестьянской среды, земледелец по происхождению, плоть от плоти матери-Земли. В повести Е. Евтушенко «Ягодные места» космонавт, вспоминая в космосе лицо Гагарина, думает: «Это лицо как будто собрала сама Земля, составив его из всех своих улыбок, чудом сохранившихся среди усмешек и ухмылок».
  Крестьянин, сын Земли, вначале становится летчиком, а затем летчиком-космонавтом, и тот же герой из «Ягодных мест», вспоминая в космосе знаменитую гагаринскую  улыбку, думает: «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной  в Космос».
   У первого космонавта, носящего «солнечное» имя Юрий-Георгий  и фамилия должна быть «солнечная», и это действительно так – она содержит ту же «солнечную» корневую основу, что и в имени  - РА в варианте АР (в древности слова и корни слов могли произноситься как слева направо, так и справа налево). Солнцебог в Древнем Египте носил имя Ра. Популярный сатирик Михаил Задорнов считает, что фамилия «Гагарин» означает движение к Солнцу. ГА - индоевропейская основа, означающая движение, путь, дорогу. Отсюда русское слово «гать»- настил из бревен или хвороста для прохода или проезда через болото или топкое место. РА – Солнце. ГА – ГА – РА – значит, двойное, усиленное движение. Трактовка с научной точки зрения сомнительная, но красивая.  Я же полагаю, что фамилия, скорее всего, произошла от тотемного имени Гагара. На Руси у людей было несколько имен: крёстное, рекло, прозвание и тотемное, по названию тотемного животного-покровителя. Например, древнерусский зодчий Фёдор Конь и герой обороны Севастополя матрос Кошка. Фамилии, образованные от названий животных и птиц, как правило, произошли от тотемных имен – например, Конев, Кошкин.
  Гагары – это водоплавающие птицы. Этимологи считают, что их название произошло от звукоподражания: га-га. Название некоторых других родственных птиц строится на той же звукоподражательной основе: гага, гавка (утка),  гагач (селезень), гагун, гоголь. Кстати, философ Николай Федоров, духовный предтеча первого космонавта, был незаконным сыном князя  Гагарина, т.е. тоже должен был бы носить эту фамилию, если бы не дискриминационный закон дореволюционной России.
  В народном сознании утки, гуси, лебеди отождествляются и  несут одну и ту же символическую нагрузку. Уместно предположить: а не связана ли символика этих водоплавающих семейства утиных с образом солнца? Да, действительно, гусь – древнейший солнечный символ Древние египтяне верили, что гусыня отложила яйцо, из которого вылупилось солнце. Гусь был эмблемой фараонов, которые, по представлениям египтян, были воплощением солнца, и когда новый фараон восходил на трон, жрецы выпускали гусей на четыре стороны света как вестников этого события. В день зимнего солнцестояния, когда рождалось солнце нового года, гусей приносили в жертву. В Западной Европе и Америке этот обычай сохранился в виде рождественского гуся, подаваемого к праздничному столу. В Татарстане до наших дней дожил татарский национальный праздник «Каз омэсе», отмечаемый зимой, во время которого режут и готовят гусей на зиму.
  В русском национальном сознании и кельтской традиции гусь и лебедь взаимозаменяемы и тождественны, на Руси так и говорили: «гуси-лебеди». В местах расселения западных славян археологи находят изображения солнечных колесниц, запряженных лебедями, хорошо знакомые по греческому культу солнцебога Аполлона. По русским летописям и легендам сестра трех братьев  - основателей Киева называлась Лыбедь (наверняка, тотемное имя). На Алтае в погребальной камере, датируемой V-III вв. до н. э. обнаружено множество войлочных фигур лебедей.
  Один из тотемов русского народа – Лебедь, отсюда еще одно название Руси в древности – Лебедия, и  известный фольклорный образ Царевны Лебеди, нашедший отражение в сказке Пушкина и живописи Врубеля, чарует и завораживает, уводит наше сознание в глубины родовой памяти.
  На Алтае  и поныне проживает тюркоязычный народ лебединцы, ведующие свою родословную от первопредка Лебедя. Живут они на реке под названием Лебедь (приток Бии).

                2. ГИПЕРБОРЕЯ – ПРЕДТЕЧА КОСМОНАВТИКИ
 
  Таким образом, фамилия первого космонавта недвумысленно указывает на древние русские корни и на связь с солнцем.  Мы уже приводили высказывание Евтушенко о земном происхождении улыбки Гагарина, «посланной в Космос». А когда Анатолия Королева спросили, почему он выбрал на роль первого космонавта именно Гагарина, он объяснил это тем, что у Гагарина была «солнечная улыбка». Просто поразительно, как в жизни божьих избранников все не случайно.
  Понять связь гусей-лебедей с солнцем не сложно. Древний человек видел, что каждую осень они улетали, а весной возвращались, то есть они являлись спутниками солнца в его движении по годовому кругу, отсюда и образ солнечной колесницы, запряженной гусями-лебедями. И улетали птицы не куда-нибудь, а на север, древнюю прародину индоевропейцев, волшебную страну Гиперберею – Беловодье - Блаженные острова, где согласно поверьям живут умершие, покинувшие физическую реальность. В тайных сказаниях Ордена рыцарей–тамплиеров упоминается гиперборейская раса людей, которые пришли с севера в эпоху Белого Солнца. Эти люди называются ариями или арийцами, и тот же «солнечный» корень АР мы находим  в фамилии ГагАРина. В Древнем Египте солнцебог носил имя Ра, а в древности, как уже отмечалось выше, слова часто произносились как слева направо, так и наоборот: Ра=Ар. Тот же корень АР в словах: ар-ктика, ар-тист, арт (искусство), ар-мия, ар-истократ, ар-хив, ар-хирей, и т.д.  В цикле легенд о священном Граале рассказывается о волшебной северной стране, где в неприступном замке хранится  Грааль, дарующий бессмертие и тайное знание. Именно отсюда прибывает в челне Лоэнгринин – сын хранителя Грааля Парсифаля, и запряжен челн, как и следовало ожидать, лебедями.
  Самое, пожалуй, удивительное «совпадение», устанавливающее связь первого летчика-космонавта через тотемную фамилию с Гипербореей – то, что эта древняя прародина Руси имеет прямое отношение к полетам. Очень многие древние авторы настойчиво говорят о летательных способностях гиперборейцев.  Древнегреческий солнцебог Аполлон, прозванный за место рождения Гиперберейским, постоянно посещал свою родину на своеобразном летательном аппарате. У Лукиана сохранилось описание посещения  Эллады неким гиперберейским магом, который, среди прочих чудес, демонстрировал на глазах у изумленных зрителей полеты по воздуху. Знаменитый эпический богатырь Гэсэр-хан, герой тибетской, монгольской, уйгурской, бурятской, тувинской и алтайской мифологии (в западноевропейской культуре это св. Георгий, в русской – Георгий Победоносец)  летал на «железной птице». В русских сказках также сохранилось много образов летающих средств: летучий корабль, деревянный орел, ковер-самолет, ступы Бабы-яги и др.
  В северном  искусстве сложился настоящий куль крылатых людей. На Руси это  Царевна Лебедь, птицедевы Сирин и Алконст, у российских ненцев – птицедева Лебединая Богиня.
  При раскопках древнего святилища на озере Вайгач, расположенного на акватории Ледовитого океана, где располагалась древняя Гиперборея, найдено множество литых  бронзовых фигурок крылатых людей. Аборигены Севера лопари и алеуты еще в XIX веке носили своеобразные головные уборы - высушенные шкурки  водоплавающих птиц, снятые вместе с перьями. Еще Овидий писал об одеянии гипербереев: «будто бы тело у них одевается в легкие перья». По этому поводу выскажу одно предположение . В. Даль в своем словаре приводит слово «гагаля», означающее верхнюю одежду северных народов «камчадал и коряков», изготавливаемую из  оленьей шкуры. Поскольку звуки Л и Р постоянно переходят друг в друга (японцы, кстати, их не различают), слово вполне могло звучать  и как «гагара». Не исключено, что когда-то эта одежда также изготавливалась в магических целях из шкуры гагары с перьями . Саамы и в  наши дни во время традиционных празднеств одевают костюмы птиц и  исполняют ритуальный шаманский  «птичий танец».
  На рубеже XVIII-XIX веков европейской общественности стали известны секретные архивы резенкрейцеров, иллюминатов и масонов, в которых сохранились описания летательных аппаратов погибшей Антлантиды (по мнению некоторых  античных авторов, например, Аполлодора, Атлантида и гиперборея – это одно и тоже). Эти сведения с конца XIX века стали достоянием теософов и антропософов. По теософским данным, первобытные летательные аппараты строились либо из легкого металла, либо из  специально обработанного дерева и могли перевозить по воздуху от 5 до 100 человек.
  Древние воздушные корабли могли летать днем и ночью, причем в темноте светились. В качестве движущей силы использовалась субатомная энергия громадной мощности. Состояли они из центрального корпуса, боковых крыльев, киля и руля; сзади имелись два подвижных сопла, через которые вырвались потоки огненной субстанции, т.е. принцип движения летательного аппарата был ракетным.  Под дном корабля находилось еще восемь сопел, с помощью которых обеспечивался вертикальный взлет корабля, в полете он управлялся автоматически, скорость полета достигла 200 км. в час, поднимался он на высоту 300-400 метров, горы не перелетал, а облетал. После гибели Атлантиды уцелевшие жители спасались на таких кораблях, улетая на материк.
  Можно относиться к этим описаниям скептически, однако невозможно обойти такой факт: археологов не устает удивлять обилие «крылатых предметов», которые постоянно находят в древних эскимосских могильниках. Находки представляют собой сделанные из моржового клыка распростертые крылья, отдаленно напоминающие крылатые эмблемы российской авиации и космонавтики. Антон Дождинов проанализировал техническую сторону эскимосских феноменов и пришел к выводу, что они представляют собой модели многофункциональных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. По внешнему виду они очень напоминают описания летательных аппаратов гиперборейцев - атлантов из древних преданий. Кстати, у самих эскимосов сохранились предания, что их предки прилетели на место их теперешнего обитания на железных птицах.

  В 1928-1932 годах профессор Н.А. Рынин издал 9-томник «Международные сообщения», где собрал все доступные к тому времени сведения по истории и предыстории воздухоплавания, включая древние и средневековые легенды. Он постарался дать беспристрастную объективную оценку техническим достижениям гиперборейских и антлантических авторов. Для нас важно то, что Рынин был одним из видных специалистов и пионеров в области воздухоплавания, авиации и космонавтики. Труд этот, надо полагать, внимательно изучали те, кто в то пассионарные 20-е – 30-е годы строили смелые планы о скором освоении неба и космического пространства. Так что можно утверждать, что советская российская космонавтика является духовной наследницей гиперборейской-атлантической авиации. Сам же первый космонавт Юрий Гагарин – духовный потомок солнцепоклонников-арийцев, жителей физически исчезнувшей, но духовно бессмертной Гипербореи. Солнцебог Георгий Победоносец как уже было установлено, тоже родом из Гипербореи. Его земное воплощение Юрий Гагарин совершил еще одну победу - победил силу земного притяжения и, первым поднявшись над Землей, «прорубил окно» в космос. Предвидя эту победу, основатель «солнечной науки» гелиобиологии А.Л. Чижевский писал «Не Земля, космические просторы становятся нашей родиной»

                ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ДЛЯ ЧЕГО ЛЕТАТЬ В КОСМОС

  Но для чего летать в космос? Напрашивается ответ: чтобы удовлетворить потребность человека в познании. Кроме того, полеты имеют большое практическое значение, из космоса можно изучать процессы, происходящие на Земле и т.д. Но есть и еще один аспект – может быть, самый важный.
  Полет Гагарина – это не столько показатель технической, научной и инженерной мощи, достигнутой человечеством к началу 60-х годов XX века, сколько духовный прорыв, изменивший сам взгляд человека на Землю и свое положение в ней. Евгений Евтушенко в повести «Ягодные места» так описал переживания человека, впервые оказавшегося в космосе:
  «Космонавт никогда раньше не был за границей. И вдруг границ не стало. Все полосатые столбы, ничейные перепаханные полосы, колючая проволока, пограничники, овчарки, таможни – исчезли. Из космоса их существование казалось противоестественным, нелепым. Многое стало до смешного не представляемым, как, например, слово «прописка».
  На одну из телепередач программы «Ночной полет» был приглашен космонавт И.П. Волк. Ведущий задал ему вопрос: «Меняется ли мироощущение человека в космосе?». «Конечно, - ответил космонавт, - повышается чувство ответственности. Человек – «нехорошее существо», которое плохо обращается с Землей. Когда смотришь на Землю из космоса, становится очевидным, что Земля  - это живой организм. Видно, как зарождается циклон, как в Африке появляется песчаная буря и выдувается в океан».
  Еще выразительнее описал изменения, происходящие в сознании человека, оказавшегося в космосе, американский астронавт Расти Швейкарт в докладе, посвященном полету корабля «Аполлон – 9». По его словам, глядя из космоса на Землю, он чувствовал, что ему становится все труднее отождествлять себя принадлежащим к какой-либо нации.
  «Когда облетаешь Землю за полтора часа,  - пишет Швейкарт, - то начинаешь осознавать, что твоя личность со всем этим неразделима. Происходит перемена. Ты смотришь вниз и не можешь представить себе, как много границ и рубежей ты пересекаешь… Сотни людей убивают друг друга из-за какой-то воображаемой линии, которую ты даже  не осознаешь и не можешь видеть оттуда, где ты находишься, планета видится целым, и она настолько красива, что ты думаешь, как бы тебе взять каждого человека за руку и сказать: «Посмотри на нее с этой перспективы. Посмотри на то, что действительно важно!»
  «Взять каждого человека за руку», показать с околоземной орбиты «то, что действительно важно» - какая замечательная мысль! Но, увы – пока что это дано только избранным – космонавтам, для которых полеты – это работа. Моя бы воля – я бы собрал со всей земли всех вояк, агрессоров, религиозных фанатиков, террористов и прочих – и отправил их на экскурсию в космос, посмотреть на то, «что действительно важно» – может, на кого-то и снизойдет просветление, и он вернется домой сыном Земли, здоровым человеком, а не духовным недоноском с помутившимся разумом.
  Однако вернемся к рассказу Швейкарта. Вскоре, по его словам, астронавт обнаружил, что больше не может удерживать свои индивидуальные границы и отождествился со всем человечеством:
  «Ты смотришь вниз и видишь поверхность земного шара, на котором ты прожил все это время, и знаешь всех людей, что находятся внизу. Они такие же, как и ты, ты являешься их представителем. Ты находишься здесь, наверху, как чуткий прибор, указывающий направление… Каким-то образом ты осознаешь, что являешься кусочком всей жизни, находясь на переднем крае, и ты должен всем это донести».
  После возвращения из космического полета Расти Швейкарт большую часть своей жизни посвятил тому, чтобы донести свое видение до других людей и поделиться тем, что ему открылось в космосе.
  Таким образом преодолев земное притяжение и выйдя на космические просторы, житель Земли выходит на просторы духовности. Конечно, по сравнению с населением Земли количество избранных, увидевших  Землю из космоса, ничтожно мало, но и они способны влиять на коллективное сознание человечества. Было бы очень полезно для цивилизации издать большим тиражом сборник, в котором бы все космонавты – советские, российские, американские и прочие – описали бы свои впечатления, полученные в космосе и то, как эти полеты отразились на их духовном развитии и на их дальнейшей жизни.

                В статье использованы материалы из части 3 «Золотой век –
                старт в Гиперборее» в книге В.Н. Дёмина «Загадки русского
                Севера» (rusif.ru›…zip…Demin---Zagadki_Russkogo_Severa.htm)


Рецензии