Железное кольцо! Круговорот! Часть четвёртая!

   Май пролетел очень быстро и у меня начались всевозможные зачёты и экзамены, которые уничтожили всё моё свободное время. До шитья руки не доходили.
   
   Дома напряжение не спадало, отец продолжал находиться под следствием, мать перестала выходить из дома, посещала только магазины за продуктами, а остальное время проводила с Полинкой, которая уже закончила пятый класс.
   
   Жизнь продолжалась! У каждого человека есть свой сценарий жизни, только никто из людей его не знает, и это правильно, иначе люди исчезли бы ещё в первобытном строе.
   
   Отпустили нас домой двадцать третьего июня. Оля уехала ещё вчера вечером, а меня двадцать третьего попросил зайти ректор к нему. То, что я услышала от него, меня шокировало, и вывернуло наизнанку.
   
   Лариса! – сказал он, поднимаясь со своего места и, направляясь в мою сторону. – Ты присядь, пожалуйста, и послушай меня. У меня нет слов для оправдания перед тобой, но ты должна меня понять, меня, старого человека. Я знаю, что ты учишься на отлично, знаю, что умница, не гулёна, но есть люди, которые вынуждают меня убрать тебя из университета. Они требовали от меня сделать это ещё в мае месяце, но я дал тебе возможность окончить этот курс, чтобы у тебя была надежда на переход в другой вуз, но не в нашей области. Здесь тебе покоя не дадут! Я не знаю, что ты натворила, но я получил жёсткие указания! Прости и пойми меня правильно!
   
   Документы я получила у секретаря, не понимая, что произошло, хотя я сразу же догадалась, откуда подул ветер. Я не плакала, у меня уже выработался иммунитет на подлость.
   
   Оказавшись в квартире, я бросила сумочку на кресло, а сама, прямо в туфлях и белом, брючном костюме, улеглась поверх покрывала на кровать. Я сразу же провалилась в какую-то бездну, пустоту, в которой не было дна. Я не знаю, сколько пролежала в таком состоянии, но когда села в кровати, спустив ноги на пол, часы показывали без четверти два, а пришла я из университета около десяти утра. Значит, часа четыре находилась в каком-то безумном пространстве.
   
   Самое интересное было в том, что я даже не нервничала, не переживала, как обычно происходит в подобных случаях. Я просто приняла всё это, как должное.
   
   Ничего! – вслух произнесла я. – Ерунда! Как-нибудь пробьёмся! Может, в Москву переведусь, на заочное отделение, да пойду работать. Так даже будет лучше, чем всё время торчать в универе!
   
   После этого мне стало даже как-то легче, и я решила позвонить отцу.
   
   Папа! – произнесла я, когда услышала его голос в трубке. – Ну, что, я свободна, как солнечный зайчик. Ты мне скажи, за мной кто-нибудь приедет, или мне самой добираться? Просто я же хочу забрать с собой и машинки, чтобы дома заниматься шитьём! Чего время зря убивать!
   
   Я сам приеду часа через полтора! – услышала я в ответ. – Мне всё равно надо заехать в Брянск по делам, собственно я уже подъезжаю к Брянску, но, боюсь, что немного задержусь! Ты чаёк приготовь, хорошо?
   
   Да я и не только могу чаёк приготовить, я и покормить тебя смогу! – смеясь, сказала я ему в ответ.
   
   Вот обедать точно не надо, а то мать будет обижаться! Не любит, когда приезжаю домой сытый! – так же смеясь, ответил он мне, и отключил телефон.
   
   За оставшееся время, я успела собрать свои вещи, упаковать оборудование и необходимые для работы, инструменты и, с нетерпением, стала ждать отца. Я даже была рада тому обстоятельству, что мы с ним сможем спокойно пообщаться какое-то время, не привлекая внимания своих близких людей.
   
   Он появился около четырёх часов и сразу попросил чая. Весь его вид источал тревогу, но он всячески боролся со своим внутренним напряжением, стараясь выглядеть бодрым и весёлым.
   
   Я ничего не спрашивала, да и вообще молчала, устроившись напротив отца и, наблюдая за тем, как он пил чай с печеньем.
   
   Ну что? В путь, красавица? – спросил он, поднимаясь из-за стола, допив свой чай. – Надо поспешать, а то я матери обещал к пяти быть дома. Ждут они нас там, дорогая!
   
   Я готова! – улыбнувшись, отозвалась я, подняв спортивную сумку со своим вещами, показав глазами на своё оборудование.
   
   Через несколько минут мы уже проезжали университет, в который мне дорога уже была заказана.
   
   Проводив его взглядом, я повернулась к отцу и сказала. – Знаешь, пап! Я давно уже поняла, что жизнь штука не простая, но я не перестаю удивляться человеческой пошлости, и откровенной тупости!
   
   Да! – воскликнул отец и, глянув на меня, продолжил с иронией. – Интересному вас обучают в универе! Откуда столько пессимизма?
   
   Во-первых, у тебя я тоже что-то не вижу в глазах оптимизма.  Во-вторых, мне сегодня ректор выдал мои документы, и сказал, что продолжить учёбу в университете мне не удастся, да и ни в каком другом, в Брянской области! – произнесла я это на одном дыхании, отчего отец резко затормозил и, съехав на обочину, остановил машину.
   
   Так! – произнёс он, глядя, вперёд не мигая, играя желваками. – Значит, Соня своё обещание выполнила! - Ну, что же! Жизнь всё равно расставит всех по своим местам, дочка! Ты, главное, не падай духом, мы что-нибудь придумаем!
   
   Так, а что тут думать, папа! – улыбнувшись, сказала я. – Съезжу в Москву, и сдам документы в какой-нибудь вуз на заочное отделение, да устроюсь на работу в Брянске, или открою своё дело! Посмотрю!
   
   Вот это здорово! – воскликнул отец и потрепал меня по голове. – Совсем ты взрослая, дочка! Мне порой кажется, что у тебя рассудительности и подхода к жизни, больше, чем у взрослых! Молодец!
   
   Потом мы уже ехали без остановок, и он долго объяснял мне ситуацию, сложившуюся вокруг него.
   
   Уже, подъезжая к городу, он внимательно посмотрел на меня и спросил. – Слушай, Лариса! А не лучше ли тебе вообще переехать в Москву, да устроиться там в какое-нибудь агентство? У тебя все данные для этого есть, да и денег на некоторое время хватит, а там уже и сама будешь зарабатывать. Денег тебе лет на пять хватит, чтобы оплачивать квартиру, а за это время, я думаю, что всё уладится, и сама будешь при деле.
   
   Я посмотрела на него и, опустив голову, сказала. – Знаете, папа! Я всё-таки куплю себе квартиру в Брянске, а уж потом и решать буду, где и как работать и обитать. По крайней мере, у меня будет жильё, а это самое главное в наше время. Его можно будет и обменять на Подмосковье, пусть с доплатой, но будет от чего отталкиваться.
   
   Да! Ты снова права! – согласился он со мной, как-то отрешённо думая о своём. – Меня всё-таки, наверное, посадят в СИЗО, не знаю на какой срок, но всё идёт к этому! Суд назначен на середину августа, так что ты ещё успеешь порешать свои вопросы. В общем, думай, но мать не забывай!
   
   Господи! Да как я её забуду? С ней же и Полинка! Для меня нет дороже людей, чем вы и Полинка! – ответила я и положила свою руку ему на руку, держащую руль.
   
   Больше мы с ним к этой теме не возвращались. Когда приехали домой, то нас ожидал сюрприз в виде их сына, Виктора. Ему было уже двадцать семь лет, но на вид он смотрелся ещё моложе. Очень сильно был похож на мать, с такими же мягкими чертами лица. Приехал он в гражданской одежде, хотя был в звании капитан-лейтенанта, это такое звание у морских офицеров. Служил он на атомном, подводном крейсере и часто пропадал в своих походах. Жениться не успел, или не получилось, мне, как-то было боязно спрашивать его об этом. Ростом он был немного выше меня, даже с учётом того, что я была на высоких каблуках.
   
   Да! – произнёс он, увидев меня сверкающую в белом, брючном костюме. – Вот это сестрёнка! Да ты же красавица с обложки глянцевых журналов!
   
   Ну-ну! – произнёс отец, улыбаясь, и обнялся с сыном. – Когда это ты успел объявиться? Ни звонка, ни единого намёка!
   
   Я приметил, пап, что стоит мне сказать вам, что еду к вам, то обязательно, что-то помешает этому! – смеясь, произнёс он, и протянул мне руку.
   
   Виктор! – представился он. – А как вас кличут, мадмуазель?
   
   Лариса! – подыгрывая ему, ответила я и улыбнулась.
   
   Ну, и на долго, сынок? – прервал нас отец. – А то будет, как в прошлый раз, переночевал и улетел на юга!
   
   Нет, пап, на сей раз я пару дней у вас побуду, а потом на Москву! – ответил Виктор, перестав улыбаться. – Я не в отпуске, с командиром в Москве по служебным делам, вот он и отпустил меня на пару дней. Отпуск должны дать в начале сентября и я, если всё получится, приеду погостить.
   
   Ну ладно, турист! – произнёс отец и направился к дому, а мы последовали за ним. Потом он повернулся и спросил. – Ну, как тебе сестрёнки, сынок?
   
   Класс! Полинка просто куколка, а Лариса красавица! – ответил Виктор и добавил. – Вот приеду осенью и женюсь на ней!
   
   Да ладно тебе, балаболка! – слегка, улыбнувшись, произнёс отец. – Мы с матерью точно внуков от тебя не дождёмся! Бабник! Ты, Лариса, его сторонись, а то возле него ни одна юбка рядом, без внимания, не проходила!
   
   Отец! – как бы всерьёз, произнёс Виктор. – Ну, что ты сестрёнку пугаешь? Тоже мне ещё Казанову нашёл!
   
   На самом деле он от души смеялся и резвился, как мальчик. С ним было интересно и занятно. Я даже забыла о всех неприятностях, которые окружали нашу семью, и всё сильнее и сильнее сдавливали нас. Тревога за наше будущее как-то рассосалась и я, невольно, заразилась его весельем, на что отец только покачал головой и, махнув рукой, скрылся в доме.
   
   Нет, Лариса! – снова воскликнул Виктор, когда мы остались вдвоём во дворе. – Ты вот на фоне всех этих цветов, выглядишь, словно сказочная фея! Поехали со мной на Камчатку! Ты знаешь, какая там красотища? Открытый океан, гейзеры, вулканы, реки, горячие озёра! Сколько там рыбы, да такой, что ты во сне не видела и не увидишь!
   
   Да что ты такое говоришь, Виктор? – перестав смеяться, сказала я. – У меня здесь семья, сестрёнка, учёба, работа, а там чем я буду заниматься?
   
   Да, знаю я, чем ты здесь занимаешься! – снова весело, воскликнул он. – Мне мать уже показывала твоё рукоделие! Ты же там ещё большим будешь пользоваться спросом! Это здесь спецов много, а там тебя замучают заказами только одни жёны офицеров! Они же, в большинстве своём, не работают, сидят дома и ждут мужей из походов, да деток воспитывают. Денег у них море, а от безделья, будут заказывать наряды для себя, чтобы ими радовать мужей!
   
   Это конечно здорово, Виктор, но я не могу оставить мать с сестрёнкой в непростой ситуации! – сказала я и испугалась, не понимая, как это у меня вырвалось, и прикрыла рот ладошкой, глядя на него.
   
   Не понял? – вдруг, став серьёзным, произнёс он, и встал, как вкопанный, напротив меня.
   
   Ты меня не спрашивай, Витя, хорошо? – отозвалась я глухо, опустив голову, чтобы не встречаться с его взглядом, который прожигал всю мою сущность.
   
   Не, сестрёнка! Раз начала, то договаривай! – недовольно прервал он меня. – Я, что, мальчик, чтобы со мной играть?
   
   Лучше бы тебе с отцом поговорить! Так будет честнее и лучше! – сказала я и, посмотрев на него, обошла его стороной и направилась в дом.
   
   В прихожей я столкнулась с отцом, который шёл из кухни, где гремела посудой мать и, посмотрев на него, виновато опустила глаза.
   
   Пап! Извини меня! – произнесла я чуть слышно. – Не знаю, как это получилось, но я сказала Виктору, что у вас проблемы! Я не хочу оправдываться, почему я это сделала, просто так получилось! Прости! Он стал допытываться, но я сказала ему, чтобы сам обратился по этому поводу к вам. Извини ещё раз!
   
   Ничего, Лариса! – улыбнувшись, ответил мне отец и, чмокнув в лоб, добавил. – Я и сам хотел поговорить с ним об этом, чтобы чаще позванивал матери, да интересовался её здоровьем!
   
   Сняв туфли, я быстро поднялась на второй этаж, в свою комнату и, пока никого не было на втором этаже, я быстро переоделась в коротенькие, джинсовые шорты и футболку, едва прикрывающую живот.
   
   Полинка была в своей комнате, усиленно поглощала конфеты из большой коробки, и играла в свою приставку, не обращая внимания на меня.
   
   Сестрёнка! – сказала я ей, зайдя к ней в комнату. – Тебе не кажется, что ты слишком много времени уделяешь своим играм? Могла бы и поцеловать меня, я всё-таки давно тебя не видела!
   
   Лариса! – сердито отозвалась она, даже не посмотрев на меня. – Ну, ты же видишь, что я занята? Вот закончу и поцелую, не мешай!
   
   Нормально! – возмущённо воскликнула я и, подойдя к ней, выключила телевизор. – Ты что творишь, девочка? С каких это пор ты стала себя так вести? Не заставляй меня сердиться на тебя! Ты же знаешь, как я тебя люблю и хочу, чтобы и ты меня уважала!
   
   Ага! Любишь! – огрызнулась она и, отвернувшись от меня, прыгнула на кровать и, повернувшись ко мне спиной, пробурчала оттуда. – Лучше бы сидела там, в своём Брянске!
   
   Ну, спасибо, сестрёнка! – ошарашенно выдавила я из себя. – Как это понимать? Ну, ладно! Отпсихуешься, потом поговорим!
   
   После этого я, демонстративно, вышла из её комнаты, и направилась на кухню, чтобы поздороваться с мамой, да помочь ей. Она была очень рада мне и, поцеловавшись, мы быстро с ней накрыли на стол. Отца с Виктором дома не было, значит, они, скорее всего в бане, или в теплице, беседовали о проблемах.
   
   Ну, надо же! – воскликнула мать, суетясь возле плиты. – Свалился, как снег на голову! Хоть бы позвонил, сумасшедший! Вот так всю жизнь и приезжает, Лариса! Веришь?
   
   Да по нему заметно! – улыбнувшись, ответила я и добавила. – Балмошный, но с ним интересно и весело. Сказал мне, чтобы я ехала с ним на Камчатку, да как стал её расхваливать, что даже сам весь загорелся!
   
   Ну а что, если бы не твоя учёба, то можно было бы и поехать! Чего тебе сидеть с нами! – неожиданно для меня, сказала мама.
   
   Я хотела ей возразить, но тут зазвонил телефон, и я пошла к нему, чтобы ответить на звонок.
   
   Звонил дядя Петя и поведал о том, что умерла тётя Аня. Я молча положила трубку и, плюхнувшись в кресло, которое стояло в прихожей возле телефона, закрыла лицо руками и заплакала.
   
   Да, что случилось, Лариса? – встревоженно спросила мать, и бросилась ко мне. – Да на тебе лица нет! Что произошло?
   
   Я подняла голову и, посмотрев на мать мокрыми от слёз глазами, произнесла. – Тётя Аня умерла! Надо ехать на похороны, а тут ваш сын приехал! Ну, что мне делать?
   
   Ничего страшного, что он приехал! – произнесла мать и, глубоко вздохнув, продолжила. – Сейчас решим с отцом, что предпринять, он даст тебе своего водителя и поедешь! Полинку брать будешь?
   
   Чего её брать? Я одна и съезжу, только надо будет гостинцев каких, да водки взять! – сказала я и, молча, направилась в свою комнату собираться в дорогу.
   
   Не так я хотела, пока у меня было время, посетить свою Родину!

                20.02.2015 год.


Продолжение! http://www.proza.ru/2015/02/21/1044!


Рецензии
Ну вот - начинается, умерла тётя Аня... а потом всё остальное посыпется - одно за другим... неприятности. Так оно обычно и бывает.
Печально.

Валентина Рженецкая   26.01.2017 14:44     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за чтиво! Мне очень приятно! С теплом! А я сижу над продолжением Катюши!

Владимир Песня   26.01.2017 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.