Метаморфозы с привкусом Эрл Грея

 Выбор произведений был велик и сложен, но всё же, так легли карты. Приглашаю вас на небольшую прогулку по Лондону. Хотя, нет. Не так. По Его Лондону. На его диковинных улочках царит туманная прохлада, несмотря на летнюю пору. Иногда мимо проносятся конные экипажи,  пробегают мальчишки, торгующие газетами. Всё пропитано атмосферой Викторианской эпохи. Интересное место, не так ли?
         
 И, вдруг, вы замечаете тень человека, образ прекрасного златовласого юноши с чистыми голубыми глазами. Он словно хочет сказать вам что-то. Однако есть в его глазах нечто такое, что одновременно притягивает и отталкивает, словно он отмечен печатью Князя Мира Сего. И сквозь прекрасное лицо просвечивает звериный лик. Постепенно образ его блекнет и под чей-то смех растворяется в синеватой дымке опиумного яда.
         
 Лондон заметает следы и сплетает тропы в одно полотно, искусное и с узором, который сравним с вышивкой дорогого арабского ковра. На этот раз он вывел вас к площади. Она была пустынна, не считая печального художника, который самозабвенно писал очередной шедевр на хрустальном мольберте. Есть надежда, что теперь его творение не погубит его. И даже кислотный дождь, который пытается растворить и творение и самого творца не касается его, а стекает по невидимому куполу.
    
 Теперь улицы привели к прекрасной реке, чья вода была  настолько прозрачна, что можно было видеть песчаное дно. На речной глади белыми флагманами цвели водяные лилии. На дне лежала красивая молодая девушка, а её лицо закрывала театральная маска. Лилии, венком украшали её голову, а рыбы хранили покой её несчастной любви.

 Из-за горизонта по реке плывёт настоящий военный корабль девятнадцатого века. На его борту стоит человек в матросской форме,  и явно солдат, что видно по его безупречной выправке. Внезапно вы замечаете, что в руке у него блеснул револьвер, который приготовлен  явно не для добрых деяний. Он наводит его на вас, но окончательно рассмотрев и поняв, что ошибся, обречённо бросает его в воду и корабль уплывает по реке, которая поднимается в небеса и увлекает судно за собой, в бесконечность.
       
 Все декорации сменяются, как в цветном калейдоскопе. И вас обгоняет человек средних лет, одетый со вкусом. В петлицу его чёрного костюма была вставлена красная гвоздика.  Перед вами явно представитель элиты. Обернувшись, он лишь с усмешкой протягивает конверт, пахнущий дорогим парфюмом. Открыв который, вы обнаружили всего лишь одну фразу-афоризм, вышитую золотыми нитями на шёлковой ткани: “Надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа”.
         
 И вот, после долгой прогулки и, откровенно говоря, заблудившись, вы уже отчаялись найти выход из этого старинного града. Гомон толпы сменялся оглушительным безмолвием. Почти на каждом повороте на каменных стенах были развешаны картины. Вы сразу обратили на них своё внимание. Они были живыми и менялись ежесекундно. Из прекрасных ангелов они превращались в жутчайших созданий адской бездны. И где-то плакала скрипка в унисон с фортепиано.
         
 Но, к счастью, навстречу вам шёл человек с тростью. Он, безусловно,  был частью окружающего мира, но, всё-таки, что-то выделяло его из общего фона. Его фигура словно светилась. Его облик был  вам знаком, но вы никак не могли вспомнить. Он приветливо поздоровался с вами. И, словно догадываясь о том, что вы потерялись, предложил вывести вас из этого города.  И тут вы вспомнили его. Он создатель этого Лондона, это Его мир. Мир Оскара Уайльда.

 Только здесь за кулисами светских интриг молодой человек теряет самое дорогое в своей жизни в обмен на то, чтобы  превратиться в вечную статую, посвящённую красоте и молодости. Лишь в этом мире много повидавший в своей жизни циник, не творящий ничего аморального, но и не говорящий ничего нравственного является решающей фигурой в судьбе того несчастного юноши, обречённого лицезреть своё падение и упиваться им.
      
 Именно в этой реальности художник, тайной магией своей кисти и тягой к  искусству обрёк себя на гибель от руки друга, забвение и потерю своей самой прекрасной картины. В этот временной момент молодая актриса понимает, что не может играть чужую любовь, а её брат мстит за её гибель. И непосредственно сейчас меняется со своей моделью местами, пронзённый ножом и изменившийся до неузнаваемости портрет. Портрет Дориана Грея.


Рецензии