Возвращение зимы

 На далёкой туманной планете целый век как зимы не видать.  Ни снежка, ни морозца, ни светящихся от инея растений и камней.  Возможно, вы скажете, что на других планетах не обязательно должна существовать зима.  Но, всё же, я так не думаю.  Ах, да. Забыл представиться.  Я – маленький лучик света из созвездия Гончих Псов. И я просто уверен, что вы знаете моего отца – Сириуса.  Какой же я рассеянный, мы ведь говорили про зиму? Да, вспомнил! Пускай, климат на всех планетах различен, но везде же есть север, значит, должна быть и зима! Да и кому не хотелось бегать по снегу, создавать снежные крепости и чудесных снеговиков? Просто невозможно, чтобы среди тех, кто меня слышит и понимает, нашлись  такие существа. Я очень-очень надеюсь, что возможно вернуть жителям этой дивной планеты зиму!
   
 К слову, эта планета называется  Корабелла.  Когда-то давно, всё было в порядке, жители очень любили холод и могли легко выносить просто нечеловеческие температуры.  Но нежданно-негаданно проснулся огромный вулкан, спящий долгие тысячелетия.  Он покрыл колоссальные  пространства раскалённой лавой. И своим жаром кардинально изменил климат.  Из-за этого планета превратилась в раскалённую пустыню. Жители этого мира сильно пострадали от причуд природы. Их тонкая синеватая чешуя не выдерживала столь высоких температур.  Им пришлось перебраться в глубокие подземелья, которые не подверглись влиянию горячих паров и были прохладны, что твой горный ручей.  Тонули годы в глухой тоске. Но, знаете, мои дорогие друзья, (надеюсь, вы позволите так вас называть) нашёлся один смельчак, который не верил в то, что ничего нельзя изменить.
   
 Кажется, его звали Яаат, в любом случае, это не сильно бы изменило ход последующих событий.  Он был молод и всё ещё верил в чудеса. В детстве он много раз слышал легенду про Говорящего - со - Звёздами. Сказывали, будто это странник, скитающийся по миру,  вечно одинокий, но нисколько не страдающий от этого.  Добавляли, что он якобы был бессмертным. Он многое повидал за столетия путешествий.  С его мудростью да знаниями не могли тягаться никакие книгочеи иль философы.  Но самым удивительным было то, что он знал язык звёзд, планет, туманностей и других “обитателей” космического пространства.  Да и они понимали его и слушались, словно старшего по родству.
      
 У него-то и решил спросить совета Яаат.  Он не знал, где искать его, но надеялся на свою удачу. Однажды, когда все спали, он пробрался на взлётную площадку, находившуюся в гигантской пещере.  Она была единственным местом в подземном городе, имевшим прямой выход на поверхность. Выход представлял собой огромный автоматический люк,  который в основном находился в закрытом состоянии. Каменные стены пещеры, заключённые  в стальные пластины отражали мерцающий свет множества всевозможных индикаторов, фонарей и сигнальных ламп.  Повсюду: - на полу, стенах и потолке пещеры находились голографические снежинки, напоминающие о самом любимом времени года корабелльцев.

 Яаат направился на стоянку космических аппаратов. Но там он обнаружил всего один объект, сиротливо стоящий у стены – то был невзрачный одноместный околоорбитальный шаттл  исследовательского типа. Остальные, возможно, находились в ремонтном отсеке или же использовались по своему прямому назначению.  Номер, когда-то находящийся на борту этого аппарата,  давно стёрся,  но в остальном  корабль был вполне в рабочем состоянии. Корабеллец подошёл к шаттлу, одним касанием руки открыл дверь, и она с тихим жужжанием отъехала в сторону.  Юноша глубоко вздохнул, но не останавливаться же на полпути! Оглянувшись, он с облегчением обнаружил, что остался незамеченным (ведь до получения прав на управление летающими объектами ему оставалось ещё два года). Мысленно попрощавшись с подземным городом, Яаат шагнул внутрь.
 
 Дверь за ним почти моментально закрылась. Он несколько нерешительно оглядел небольшое помещение  основного отсека: всего лишь кресло пилота,  внушительная панель управления с датчиками да огромный иллюминатор. Ещё раз глубоко вздохнув,  Яаат сел в кресло пилота, надел сенсорный шлем с звуковолновыми устройствами приёма. Настроив  датчики звука под свой тембр голоса, он пропел мелодию, активирующую двигатели и вспомогательные устройства. Лампочки на панели замигали и стали гореть ровным зеленоватым светом. Через некоторое время включилась антигравитационная пластина, и с почти неслышным гулом шаттл вылетел в автоматически открывшийся люк.
      
 Перед взором Яаата предстала огромная каменная пустыня до самого горизонта, которую он видел, разве что, на  гравюрах в архивах города. Даже через столько лет камень продолжал дымиться. И ядовитый серый пар заполнял пространство вокруг, напоминая туман. Яаат направил корабль выше “туманного одеяла”.  И чем мертвее была остававшаяся внизу пустыня, тем живее казался бескрайний небосвод, покрытый множеством звёзд, словно инеем. Некоторое время юноша наслаждался открывшимся видом, но вспомнив о своей задаче, вывел корабль в космическое пространство.
   
 Оказавшись на околопланетарной орбите и переведя дух, юноша всё-таки растерялся. Таких необъятных просторов он никогда не видел. Всюду сияли звёзды, проносились метеориты, обломки космического мусора и частицы  пыли.  Несмотря на обманчивую тишину, космос жил, он дышал и пульсировал. Что собственно, делать дальше? Да и как на таком слабеньком судёнышке отправиться на край вселенной в поиске Говорящего  - со - Звёздами? Нет… Возвращаться с пустыми руками определённо нельзя. Карты как назло не отображали ни одного управляемого объекта в радиусе доступа. Он отослал светозвуковой сигнал S.O.S. в бесконечность. Сейчас бы какое-нибудь чудо….

 Может быть, вы уже догадались, почему вам эту историю рассказываю именно я, маленький лучик? Как бы самоуверенно это ни звучало, именно я был тем самым чудом. Я заметил просительный сигнал, в то время, как пересекал границу этой звёздной системы. Осознав, что кому-то может понадобиться помощь, я направился к объекту, от которого исходил сигнал. Как вы поняли, это был космический шаттл Яаата. Он не сразу заметил меня, а заметив, похоже, принял всего лишь за ответный сигнал пролетающего мимо корабля. Корабеллец на некоторое время затих. Как позже я понял, что он составлял текст просьбы о помощи в трёх вариантах: звуковом, световом и радиомагнитном.  И в каждом была всего лишь одна фраза – ищу Говорящего-со-Звёздами.
 
 Я мог ответить лишь мерцанием, но судя по всему, техника этого корабля сможет переработать моё сообщение. Спросив у него про это существо, в ответ я получил краткий пересказ легенды. Признаюсь, я когда-то слышал нечто подобное, но это было ещё в те времена, когда я только-только отделился от своей звезды. Попросив Яаата по возможности выйти из корабля, я мысленно спрашивал у своих братьев и сестёр – не видели ли они этого странника? Но никто из них никогда его не встречал…
      
 Юный путешественник, предварительно надев защитный костюм, вышел в открытый космос. Он заговорил, рассчитывая с помощью своего устройства связаться с пилотами других кораблей. Что странно, я его прекрасно понимал, несмотря на иллюзорную какофонию речи, акцент и прочие издержки вербального общения.  Я ему как можно мягче объяснил, что, к сожалению, ничем не могу помочь, потому что не видел его.  Да и мне пора было отправляться дальше в путь.
    
 И тут в моём сознании раздалось: “А где вы находитесь? Уже давно в поле видимости должен был появиться ваш корабль”-в голосе явно читалось недоумение. Осознав происходящее, я рассмеялся. И ответил ему, что тот, к кому он обращается, находится прямо перед ним – один из самых быстрых лучиков во всей галактике. Корабеллец долго крутил головой и наконец-то понял, в чём дело.  “Вы действительно меня слышите? ”  –“Да”. “И я вас слышу и понимаю?”  – “Да”. “Это всё по-настоящему?”  – “Да”. “Так это же замечательно!”  – “Да!”. После этого нехитрого разговора я уверил его, что он сам вполне может подойти на роль Говорящего-со-Звёздами.
   
 Яаат ещё больше поверил в себя и свои силы. Ему удалось приманить две гигантские кометы изо льда и пыли и уговорить их упасть на Корабеллу.  Одна из них упала в жерло вулкана, да так и осталась там. Бог знает, почему не растаяла. А другая же, ещё в атмосфере раскололась на мириады снежинок и подобным облаком-покрывалом укрыло планету. Можно сказать, что это была первая на этой туманной планете зима за многие годы.
   
 Через несколько лет климат полностью восстановился, и всё стало, как было, может быть, даже лучше.  Постепенно жители стали вновь обустраиваться на поверхности Корабеллы. Яаата назначили хранителем планеты и наконец-то дали права на управление кораблями. Скоро повсюду выросли огромные дома и башни из снега и льда, сияющие под звёздным светом. Зима вернулась, а мне, к сожалению, пора.  И, кто знает, может, и вы осознаете себя как Говорящие-со-Звёздами. По крайней мере, со мной, как с их младшим братом,  уж точно. Всех благ, а я полетел в туманность Волосы Вероники, но не прощаюсь.


Рецензии