Святая Пятница

 На землю тайком опускается Ночь.  Она ступает неслышно, как дикая кошка. Ночь охотится за остатками света и всегда настигает “жертву”.  Сквозь облака-фрегаты на небе робко выглядывает  юный месяц. Сквозь океан темноты  он зовёт своих подруг – звёзд. Вместе им удалось опрокинуть чан серебристого света на долину. Где-то ещё лежит снег, местами белоснежный, а иногда и чёрный, что твоя смола.  Постепенно через монохромные оттенки в диапозитиве проявляется старый собор.  Он построен из шероховатого  камня,  цвета турмалина. Но от времени цвета поблекли, приблизились к  пастельным тонам.  Западная башня была наполовину разрушена. И в образовавшемся пустом квадрате сиротливо лежал огромный колокол.  Несмотря на тяжёлые времена для собора,  витражная роза оставалась целой и яркой.  Лунный свет блуждал в ней как в лабиринте, но не мог найти выхода.
   
 Неожиданно на восточной башне заплакали колокола. Они призывали на полуночную службу в День Преисполненный Слёз.  Двери собора распахнулись от сильного порыва ветра, а может, их открыли незримые обитатели храма, кто знает… На свой страх и риск можно ступить внутрь. Но исчадия зла не смогут зайти туда. Храм под защитой небес, а в Святую Пятницу  Божий Дух спускается с небесного престола, чтобы очистить Землю от  скверны. Внутри святилища нет и присутствия живой души. Своды неизмеримо далеко, быть может, они соприкасаются с вечностью.  Везде горят свечи, собранные в группы по три. Кажется, что они парят в воздухе. Сквозь витражи пробивается свет месяца, окрашенный всеми цветами радуги.  Массивные скамьи из красного дерева словно застыли в ожидании прихожан. Дверь с гулким стуком захлопнулась.  Послышалась протяжная мелодия органа. Он корил за ошибки, но тут же прощал. Бесчисленные трубы надрывались, сплетая звуки в одно полотно. Но где же музыкант?
 
 Впереди, на резном хоре, виднеется алтарь, созданный из золота. Он похож на маленькое солнце.  На нём стоят свечи и кубок, что олицетворяет Грааль. А на белом полотне покоится Терновый Венец – напоминание о первом из царей.  Справа от алтаря возвышается статуя Святой Марии. Лик её светел, но в глазах блестят слёзы.  Вдруг стало слышным пение множества голосов, вторящих друг другу. Приходит осознание, что пение было всегда, ранее как фон, сейчас же оно исполняет главную партию.  Началась  Великая Месса. Возносятся молитвы к Богу, сквозь поток фраз, подчас неизвестных проскальзывают знакомые: “Sanctificetur nomen tuum” –“Да святится имя Твое”, “Adveniat regnum tuum” –“Да приидет царствие Твое”.  Под сводом кружили ангелы, одетые в снежно-белые тоги. В руках у них были арфы. Они благословляли своей дивной музыкой на жизнь, на счастье, на веру. Бывало нет-нет, да и упадёт перо из крыла ангела. Это напоминало метель, а, коснувшись пола, перья обращались в лунные лилии.  По воздуху поплыла чаша с алым кагором. Вкус его терпкий и пряный, прогоняет смятение.  А церковный хлеб, как ни странно, отдаёт горечью.
 
 Неизвестно сколько времени длилась месса, по ощущениям не прошло и трёх часов, но витражи пропускают утренние лучи. Ночь отступила, на трон взошло Утро. Одна за другой начали гаснуть свечи, утихли голоса. Замолчал старинный  орган. Колокола отзвонили 8 раз. Дверь, словно нехотя, отворилась. Солнечный свет хлынул  в храм бурным потоком.  Окидываешь прощальным взглядом собор, замечаешь осколки стекла на полу, у алтаря осыпалась позолота, а лавки стоят хаотично. Статуи Святой Марии нет и в помине. Лишь на полу лежит цветок, до боли похожий на лунную лилию.  Быть может, всё это был всего лишь сон? Впрочем,  не так уж важно, это  было волшебно. Так что назовём это маленьким чудом. С улыбкой выходишь из собора и словно бы невзначай слышишь невесомый  шёпот за спиной – “Береги себя!”


Рецензии