Зодчие

Когда-то давно мне удалось познакомиться с этими удивительными людьми и посетить храм. Они и поведали мне эту историю…
Самый первый, основавший храм, о тогда он уже был почтенным старцем преклонных лет и с улыбкою вспоминал, времена своей молодости и о том, как был заложен первый камень. Вернее серединный, они его так называли. Сегодня он величественно возвышается посреди храма и паломники могут свободно помолиться, посидеть в медитации или исполнить свой собственный ритуал около него…Но эта история произошла, еще задолго до заложения этого самого камня.
В ту пору мастер, назовем его Лой, тащил его на себе, из самих Гималаев.
Где впервые ему явилось видение города и Светлые учителя, которые и указали место, где должно строить. В ту пору он знал лишь, что их, мастеров города, должно быть восемь, не больше не меньше, ровно по количеству учителей…

Про последних же, он упоенно рассказывал ученикам свою отполированную годами историю обретения высшей мудрости. Она заключалась в следующем:

Когда-то давным-давно, он уже практически пол года скитался Гималаями в поисках истины. Служил молебны, сидел в ритрите, украшал свое тело тилакой, но так и не постиг ее. И вот преисполнившись отчаяньем, оставил все и ушел в горы. Там он нашел маленькую охотничью хижину, в которой давно никто не появлялся. На полках стояли банки с консервами, а дрова аккуратненькой стопкой были сложены у очага. Там еще кое-что стояло в бутылках, но Лой заверял учеников, что и пальцем не коснулся, этой проклятой воды. Впрочем тоже он говорил и про консервы.

Вот так и остался наш скиталец в хижине на две недели, проведя все это время в глубокой медитации. Где-то день на десятый ему и явились Светлые учителя, много чего поведали о том, как устроено мироздание, о предназначении самого Лоя и , конечно же, о граде, который тот должен воздвигнуть и собрать избранных. Ну естественно в город допускались и простые смертные, что могли своими непрестанными молитвами способствовать его развитию. Приобретать заслуги перед господом, очищать тягость своей кармы, под чутким руководством мастеров и оставлять доллары. Последнее особенно приветствовалось и сулило не малые бонусы в работе с кармой. А не вредят ли материальные блага на пути духовного развития, как то спросили его ученики.

- Еще как,- ответил мастер,- они запросто могут сбить неопытную душу с верного Пути. Поэтому я вас от них и оберегаю…



Медитации начинались на рассвете, сначала ученики молились самостоятельно. Затем выходил мастер и подключал их к прямому потоку со светлыми учителями. Невероятное блаженство и гармонию, по словам самих этих людей, испытывали они.

- О, он сияет как солнце

- Там такой мощный вертикальный поток, он прямо связывает меня напрямую с монадой

- Да что там монада, у меня сахасрара, как ядерный реактор заработала

Вот так эта медитирующая АЭС и выделяла килотонны халявной энергии, на обеспечение жизнидеятельности города.

Затем, перед обедом, мастер читал лекцию о вреде амагенной пищи, ужасающих последствиях потребления мертвячины и вреде алкоголя( хотя последнее было коньком другого мастера, о коем позже) и делал это так убедительно, что многие ученики навсегда стали вегетарианцами.

А после отправлялся в кафе «Восток», что на другом конце города, где его уже встречал приветственными криками краснощекий дебелый хозяин заведения

- О, мистер Джон Паулс, как раз для Вас я оставил парочку отборнейших бифштексов

Затем возвращался домой через черный вход, скрываясь от обличающего взгляда жены. Ибо лишь этой смертной, которая выполняла роль заодно и прислуги, была ведома его страшная тайна. Но она его так любила, что предусмотрительно не появлялась на глаза, пока мастера не переставали мучить угрызения совести и предательские отрыжки.

Тем не менее все шло как нельзя лучше, город, вторя мастеру разрастался вширь. Учителя учили, ученики учились, худая как щепка жена, бегала с пылесосом и тряпкой, а неудовлетворенный Лой, все искал восьмого последнего мастера. Давно уже не было никаких знаков от учителей и это его начинало тревожить.

Шесть предыдущих, а он был седьмым, появились как то быстро и сами собой. Включились в общую структуру города и способствовали его процветанию.

Архитектор, одаренный от Бога, появился первый и проектировал здания, когда не был в запое. Чтобы выводить того из последнего, мастер поставил прекрасного гипнотизера и кодировщика, а точнее бывшего санитара Васю, что мог даже быка усмирить одной рукой. Его коронным номером был хук справа, и пока бедная жертва, старалась воедино связать происходящее, втюхивал ей всякую туфту, о карающей деснице божией и что она будет настигать, бедолагу всякий раз, как тот приложится к горлышку. Обычно помогало с одного раза, но для особо одаренных, Вася не брезговал и повторить сеанс…

Затем появился монах-отшельник, проживающий в суровой аскезе в своем фургончике. Он давно покинул мир людей, что более не привлекал его своею повседневной бессмысленной суетой. Он неспешно расставлял свечи, окуривал помещение травами и казалось, достиг нирваны и был выше всех земных страстей… Специализировался же он на баболечении, как назвала это одна из его несостоявшихся пациенток и отходила гуру вдоль и поперек веником. Но была признана невменяемой, обвинена в клевете и депортирована за пределы города.

Расстроенный гуру лишь вздохнул и благословил, не узревшую истину ученицу, на скорейшее обретение оной. И скрылся в своем фургончике, дабы не привлекать особого внимания милиции в связи с отсутствием документов. Удалился в ритрит, сообщил Лой. Будем отмаливать неосознанный поступок той женщины.

Еще одной из мастеров была скульптор, которую заочно приняли в мастера, и которая не давала на это своего согласия, а возможно и вообще ничего об этом не знала. Но зато числилась в списках, и ее именем часто прикрывались, если нужно было придать вес какому-либо проекту.

Последними двумя мастерами были старцы оба немые, слепые и глухие. Но они имели такой внушительный вид и так многозначительно мычали, что их сразу записали в древних исполинов, стоящих у самых истоков знания. И чуть ли лично не знающих Светлых учителей. Поэтому ученики должны были омывать им ноги и пить эту воду, чтобы прикоснуться к прадавней мудрости предков. И многих вставляло, они вспоминали свои прошлые воплощения, костры на которых их сжигали и прочие события, так часто встречающиеся в растиражированных брошюрах.

Вот так все жили дружно и счастливо, строили град и верили в свою избранность. Вот только Лоя все чаще стал подтачивать червь сомнения. А то ли я видел в сторожке, а не сбился ли с пути и та ли это цель, что была изначально? На собрании мастеров он часто поднимал этот вопрос, но лишь скульптор да старцы поддерживали его сомнительные мысли, да и те лишь молчанием.

Вот так и скитался он в дебрях собственной души, борясь со своими химерами в одиночку, пока не появился он…

Его звали Странник, он подошел к Лою в том самом кафе «Восток», когда тот бьючись в агонии между искушением и муками совести, накалывал бифштекс

- Я могу присесть,- лучезарно улыбнулся юноша

Лой, застигнутый врасплох, подавился и начал задыхаться. Юноша сдавил его изо всех сил и пожеванный кусочек злополучного бифштекса угодил прямо в лоб какай-то разукрашенной перьями даме. Та с отвращением и ненавистью воззрилась на уличенного мастера.

- Пожалуй нам лучше уйти,- сказал юноша и вывел Лоя на улицу. Меня зовут Странник,- представился он. А Вы тот самый мастер, что возглавляет город мастеров? К нескрываемому стыду гуру, скорее утвердительно промурлыкал юноша.

- Да,- уткнувшись в землю, выцедил тот

- Как же я рад. Вы даже не представляете, какое счастье Вас тут встретить. Крепко пожал Странник руку, напрочь, растерянному Лою. Я уж то думал, что и не попаду к Вам, у меня ведь совсем нет денег.

Вторая волна стыда накрыла Лоя

- Могу ли я хотя бы проводить Вас до забора? Я столь о многом хочу Вас расспросить

Лой предусмотрительно не стал торопиться приглашать, столь осведомленного человека в город, но разрешил проводить себя до забора. Наговорил какой-то мути, на восторженные вопросы юноши и как можно быстрее ретировался в свою обитель.

Всю ночь он не мог заснуть, пытаясь понять какие же коварные планы замыслил этот, претворяющийся невинной овечкой человек. К утру было решено, разыскать его и всучить денег.

С первыми петухами он оделся, распределил народ между Васей и баболечением и отправился на поиски этого коварного подлого человека. Долго искать не пришлось, юноша на своем каримате спал прямо на пляже под открытым небом, когда услышал покашливание над собой.

- О, здравствуйте, вот уж не ожидал Вас увидеть. Какой чудесный знак…

- Значит так, молодой человек, я не знаю чего ВЫ добиваетесь… прервал его речь Лой… Сколько?

- Простите, я не понимаю? Отозвался юноша

- Не корчите из себя идиота, сколько Вы хотите за свое молчание. Вы видели, как я ем мясо, хотя всем этим дуракам твержу о правильной пище и прочей ерунде. Еще раз спрашиваю, сколько? Имейте ввиду, у меня есть связи…

- Погодите, что Вы такое говорите. Я совершенно ничего такого не хотел. Меня вообще не интересует что Вы едите или говорите…

- Тогда что? Более не найдя аргументов рухнул на песок Лой

- Да мне моя мать говорила, что Вы хороший настоящий человек и , чтоб я Вас нашел и помогал Вам, вот и все. Более никаких корыстных целей я не имел за душой

Лой, что-то соображая, уставился на него

- Уж не хочешь ли ты сказать, что являешься моим новоиспеченным сынком. Мол, так и так папаня, начудил ты по молодости, обрюхатил бабу. Вот я к тебе на старости лет и явился в помошнички-то, на все готовенькое… Обрадовался зацепке мастер

- Вовсе нет, я не Ваш сын, у меня есть отец, и я ничего у Вас не пришел просить, мне ничего не надо…

- Тогда, что ты хочешь,- не выдержав, заорал Лой. Всем от меня что-то надо, просто так ничего не бывает.

- Да ничего мне не надо, говорю ж, мать сказала, что это Вы нуждаетесь во мне…

- Тогда я ничего не понимаю

- Я тоже,- улыбнулся юноша

- Ладно,- сказал Лой,- отложим наш разговор на неопределенное время. А пока я подумаю и посмотрю на твое поведение… Сощурил он глаза

- Договорились,- обрадовался юноша

Так прошло два месяца. Лой совсем осунулся в постоянных сомнениях и медитациях, но никак не мог разгадать тайну юноши. Что же ему от меня надо не унимался он. Но ответов так и не приходило, учителя молчали. Он уже было подумал, что это восьмой мастер, но сама мысль об этом была ужаснее двухмесячного поста без мяса. Он больше не мог его есть. Если бы он привел сюда этого мальчика, это бы означало крах всей системы, всего города. Само его присутствие, казалось, поднимало на поверхность, всю грязь, так бережно скрываемую от людских глаз. Совету он тоже ничего не говорил, дабы не подорвать собственный авторитет и не посеять смуту. Мастера ему по-прежнему подчинялись, ибо в его руках находилась кормушка, из которой ели. А охранял ее верный Лоев цербер, который бы порвал на части любого, кто посягнул на его собственность. Конечно, это была преданная жена.

Лой тяжко вздыхал, силясь заснуть. Стояла душная августовская ночь. Вдруг дверь отворилась и вошел тот самый юноша, точнее он был только похож чертами на юношу, но это было совершенно иное существо. Впервые, за все это время Лой вспомнил об учителях, но и они совсем не так выглядели.

- Кто ты? Испуганно прижался он к спящей жене

- Я тот кого ты искал все это время

- Я искал восьмого мастера, ты- он?

- Нет, ответил юноша

- Тогда кого- же, Бога, Себя, духовную жену, цель?

- Снова нет

- Кого же,- растерялся ЛОй

- Друга, все это время тебе нужен был настоящий друг. Кто не будет упиваться твоею слабостью, подаст руку, если упадешь, поддержит и станет нога в ногу идти вместе с тобой. Того кто способен разделить твой Путь. Тебе было так одиноко, что часть тебя отделилась и стала мной, и вот теперь я здесь. Ты звал меня и я пришел. Называй меня как хочешь сыном, ангелом хранителем, другом, но я тот кого ты искал

Лой проснулся, еще было темно, но птицы уже предвещали рассвет. Он оделся и тихо вышел. Тенью прошмыгнул узкими улочками города и оказался на песчаном берегу. На том же месте по- прежнему спал юноша. Лой окликнул его. Тот сонно поморщился и открыл глаза.

- Собирайся,- сказал он, нам многое предстоит сделать

В первых лучах солнца они сложили рюкзак парня и направились к городу мастеров.

Лой открыл калитку и вошел внутрь. Он собрал всех мастеров и учеников и сказал, что города больше нет, и они могут расходиться по домам. Если же кто захочет остаться, то их не прогонят , они могут спать под открытым небом и делить скудную пищу.

- А где наши деньги,- пытаясь раздавить Лоя орали мастера

- Я пожертвовал их на приют, там они нужнее,- спокойно ответил он

Все закончилось бы мордобоем. Если б не крепкая рука Васи, которая оказалась на стороне мастера и по-прежнему верной ему. Отшельник собрал свои пожитки, пациенток и то что сумел умыкнуть и скрылся в неизвестном направлении, прихватив с собой Архитектора. Скульптор, по-прежнему, ничего не подозревала о своем разжаловании. Старцы не двинулись с места, многозначительно мыча.

Лой окинул взором свои владения и к вечеру, не оставил и камня на камне от прежнего города. Они вошли с юношей в центр и в лучах заходящего солнца заложили тот самый серединный камень.

Так, камень за камнем вырос прекрасный храм… Но это уже совсем другая история))


Рецензии