Шкатулка

 В небольшом уютном помещении царил полумрак.  Окна были завешаны полупрозрачными серебристыми шторами и единственными более-менее яркими источниками света были торшеры с ажурными абажурами. Всюду были расставлены стенды с различными старинными вещами:  медными статуэтками, механическими часами,  расписными сундучками и декоративными фонтанчиками. Но это обыкновенное зрелище для антикварного магазинчика, коим и являлось это помещение. Тишину нарушало только мерное тиканье часов, да шуршание бумаги.

Рабочий день был на исходе и продавец уже собирался закрывать двери для посетителей. Вдруг в помещение быстро забежал молодой человек лет двадцати. Продавец вопросительно посмотрел на странно одетого парня:  ярко-зелёная, почти кислотных оттенков, куртка,  старый рюкзак за спиной,  чёрные джинсы и красные кроссовки. “Наверное, он не боялся простудиться, раз ходил зимой без головного убора”  – подумал продавец. Потом он спохватился и прервал долгую паузу.

– Добрый вечер, вам что-нибудь нужно? Магазин закрывается, но ещё некоторое время я могу подождать. 

Юноша, с интересом оглядывающий помещение, вздрогнул от неожиданности. И несколько нервно произнёс.

– Да, можно вам продать одну вещь? – при этом он старался не смотреть прямо на продавца.

– Какого характера вещь вы имеете ввиду?  И можете ли вы утверждать, что она не краденая?  – нарочито официальным тоном произнёс продавец.

Парень удивлённо посмотрел в карие глаза продавца. К тому времени он уже перевёл дыхание и успокоился.
 
– Если это единственная проблема, то вы можете быть спокойны.  Эта вещь принадлежала ещё моей бабушке. И, да,  я в ужасном положении, иначе бы не продавал. – с этими словами молодой человек поставил на стойку красивую шкатулку, расписанную райскими птицами.

– О, да она же музыкальная! – почти с детской радостью заметил продавец.  Хорошо, сколько просите за неё?

 Юноша немного подумал, посмотрел на свои наручные часы и, заверив, что обязательно придёт завтра, а шкатулка может пока остаться в магазине, выбежал на улицу. “Странная пошла молодёжь. Ну что ж, теперь точно пора закрываться”  – с такими мыслями продавец последний раз прошёлся по помещению и осмотрел всё вокруг. 
      
 Когда продавец ушёл, выключив всё электричество, в темноте раздался тихий голос.
– Всё чисто. Можем теперь не скрываться!

Разом зажглись все торшеры, и стало понятно, что источником фразы была статуэтка охотника с луком.  Понемногу начали оживать и другие  антикварные предметы.  Массивные комоды топтались на месте, будто стараясь размять свои деревянные ножки. Громогласно забили часы, призывая всех собраться в центре комнатки. Через некоторое время все вещи, которые были в помещении, собрались в круг.  Сначала, все поприветствовали новоприбывшую музыкальную шкатулку, а она с радостью сыграла им почти все мелодии из своего “репертуара”. Через мгновение прозвучал звонкий голос-ручеёк одного из фонтанчиков:

–  А ты можешь что-нибудь рассказать о себе? Какова твоя судьба?
 Шкатулка задумчиво тренькнула и  рассказала, что она была сделана в далёкой Швейцарии  и сначала принадлежала весьма знатным людям, потом много путешествовала по миру, пока не оказалась в русской семье и вскоре попала сюда. 
       
 Многим вещам понравилась  эта мысль –  поведать свои истории  и через некоторое время все оживлённо беседовали. Фонтанчик сообщил, что прибыл из страны восходящего солнца и долгое время  проживал в галерее искусств. Поэтому он превосходно разбирается в живописи. Большинство комодов были сделаны на одной и той же мебельной фабрике и приходились друг другу родственниками, хотя все они были уникальны.  Статуэтка охотника, к сожалению, не могла ничего припомнить, так как несколько раз пережила переплавку, и, увы, у неё нет предположений, кем же она была изначально.  Многие механические часы были собраны известными мастерами, чем они очень гордились.
      
 За  душевными разговорами прошла  вся ночь. Вещи едва успели разбежаться по своим местам, как открылась дверь, и продавец объявил о начале нового рабочего дня. Он уже долгое время работал в этом магазинчике, но никак не мог понять, почему на полу были такие следы, словно кто-то двигал мебель. Но всё это он списывал на полумрак.
               
 Через час после открытия в магазин вошёл тот самый юноша и запросил за шкатулку  около пятнадцати тысяч рублей.  Продавец, немного подумав, согласился. Молодой человек подписал все необходимые бумаги и, получив свои деньги, в хорошем настроении вышел из магазина.  А шкатулка осталась  жить в антикварном магазине. Она подружилась почти со всеми вещами, кроме часов с кукушкой. У птички от её мелодий болела голова. Весело проходили ночи, хотя никто из вещей не мог понять, было ли так всегда или их “встречи” начались после появления чудесного музыкального инструмента.
    
 Спустя несколько  дней  шкатулку выкупили сотрудники одного из городских музеев. Первое время она находилась в одном из дальних фондов, играла свои задорные мелодии. Но потом её перевели в основной зал, где были выставлены напоказ музыкальные инструменты. Теперь, каждую ночь все экспонаты в залах и предметы, находящиеся в хранилищах, оживают. Они наперебой рассказывают друг другу свои “жизненные повести”, играют в прятки и слушают игру музыкальной шкатулки. Но это уже совсем другая история...


Рецензии