Фата-Моргана

 Караван величественно плыл сквозь  пустыню Тенере. Солнце словно застыло в зените.  Воздух был настолько раскалён, что напоминал разбитое водное зеркало. Песок стал ослепительно жёлтым, как крупицы самородного золота. Но купцам нельзя останавливаться, время на исходе, а за товар, медные литые вазы,  заказчик обещал  один из величайших секретов мира.
   
 Неожиданно, горизонт заволокло дымкой.  Через доли мгновений перед  купцами возник целый город.   Горячий воздух, словно поддерживал его над поверхностью земли.  Ажурные городские стены были сотворены из белоснежного камня, возможно из заморского мрамора. Главные ворота были открыты.  Если приглядеться, то можно было разглядеть существ, снующих по переулкам.  Не то люди, не то асуры. На главной площади бил фонтан, рассыпаясь мириадами брызг, и в каждой капле отражались небеса. В центре града возвышался дворец, прекраснее, чем Тадж-Махал, с позолоченными куполами, увенчанными серебряным полумесяцем. 
    
 Караванщики хотели было пойти к городу, но верблюды стояли как в камень обращённые.   Чудесный город начал таять, видоизменяться.  И на его месте появился  громадный замок-форт, стоящий на гигантской хрустальной глыбе.  Форт создан из шероховатого серого камня, который на солнце казался пластом отполированного железа.   Стрельчатые башни с узкими окнами бойницами, кровля как чешуя  мифического дракона, мощные высокие стены – всё говорило о полной боевой готовности. Но замок не сковывал сердца страхом. Наоборот, он вселял некую благость и спокойствие.  Даже сам караван-башан, привыкший к капризам природы, увидел как на крепостную стену села белая голубка,  держащая  в клюве пальмовую ветвь. Среди караванщиков были люди из разных народов. И один из них, похоже, узнал этот замок. Замок, который смывает с душ грязь,  очищает и наполняет спокойствием.  Форт, который охраняют легендарные рыцари круглого стола.  Куда нет пути злу и несовершенству – хранитель священного кубка Грааля – Монсальват.   

 Замок растворился, как и город. На миг показался оазис, но и он пропал. Осталась только пустыня, такая же безбрежная. А солнце уже клонилось к закату, караванщики и не заметили, как по прихоти Фата-Морганы провели весь день, в погоне за иллюзиями.  Но как прекрасны были эти миражи! Редчайшее явление, которые некоторые видели первый раз за свою жизнь. Направляющий  дал знак двигаться в путь, и  корабли-верблюды вновь поплыли по пустыне…


Рецензии