Постамтю

Бабушка  и  старшая  внучка вернулись с занятий кружка балета, где наша старшая  занимается уже второй год, а до этого там же была ритмика.
Девочка переодевается в своей комнате и застряла возле игрушек.
Младшая пользуясь временной свободой, превратила меня в коня и уселась верхом.
Старшей 5 лет и 10 месяцев, младшей 2 года и 5 месяцев.
Обычно, я не позволяю младшей садиться на меня одной, и старшая, сидя сзади, придерживает её, чтобы не упала.
В этот раз, мы с ней решили попробовать, поскольку она заявила, что уже «Я басяя» (большая).
Двигаясь по ковру на импровизированном коне, девочка решает полюбоваться собой в отражении   стекла, закрывающего выход на балкон, и просит меня остановиться, потому что она хочет «Постамтеть».
Я понимаю, о чём она говорит, прошу её спуститься, чтобы научиться правильно выговаривать слово «Посмотреть».
Она соглашается, и, несмотря на то, что стремян нет, спрыгивает с «коня», усаживается на ковёр – готова учиться. Это не первый раз, и процедура ей знакома.
Я сажусь напротив неё, прошу смотреть на мои губы и произносить слово «Посмотреть». Мы повторяем слово вместе единажды, второй раз я говорю его уже сам, а она вхолостую шевелит губами.
Я, подозревая, что она теряет интерес, или просто концентрацию, прошу её повторять со мной. Завожу в третий раз «По-…
Дальше дело не пошло!
Вперёд вылетела маленькая рука с вытянутым, поднятым вверх указательным пальцем. Раздалась громкая, властная команда: «Тиха» (тихо)! Внятно и чётко было произнесено слово «Посмотеть» («Р» она ещё не выговаривает).
Присутствовали при этом и бабушка, и мама. Все мы от неожиданности ситуации начали смеяться, маленькая хитрюга  поняла почему, и повторила этот трюк через несколько дней уже с бабушкой.
В этот раз она прикрыла рот бабушки ладошкой и, уже на иврите воскликнула: «Шекет»!


Рецензии
Дети в два года забавно произносят "посмотреть". Нашей 2 года 2 месяца, говорит: сяпти, сяптеть. Так смешно, наоборот, мы за ней повторяем. А у вас девочка, получается, двуязычная?
Заходите на нашу страничку ознакомиться с Положение о конкурсе детской литературы "Мост в будущее - 2016", может быть, захотите принять участие.

Мост Будущее   04.06.2015 15:49     Заявить о нарушении
До трёх лет девочка находилась под влиянием няни - префессиональной воспитательницы детского сада и говорила на прекрасном русском языке, но затем пошла в детский сад и, почти мгновенно потеряла язык.
Через несколько лет, с появлением подруг, говорящих по-русски, она захотела язык восстановить, но активности не проявляла и он остался в зачаточном состоянии.

Общий смысл сказаного вокруг она понимает и говорит, что её так просто не "купить"!

Иосиф Лиарзи -3   12.06.2015 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.