Дорога в небеса. Глава 4

Алекс был действительно хорошим другом. Кроме шуток, и тех странных и довольно глупых понятий, которые люди обычно вкладывают в это понятие.
Мы могли дружить не делясь новостями, но сохраняя одни и те же интересы. Да и разве могут беспокоить какие-то взаимные секреты, если вы друзья? Друзья обычно на то и друзья, что принимают друг друга такими, какие они есть, ведь иначе, и вполне логично можно задаться вопросом о целесообразности всего такого мероприятия как дружба с конкретным человеком.
С Алексом я таким вопросом не задавался никогда, и потому я слушал его истории, а он не спрашивал меня про мои собственные. Но в том случае, когда мне нужно было с кем-то, чем-то поделиться, я знал куда идти и к кому обращаться.
Алекс очень ценил такие встречи. Он всегда отвечал на мои телефонные звонки посреди ночи, и всегда знал почему я звоню.
Каждый раз он реагировал так, будто ждал и готовился к моим откровениям много дней, или даже месяцев. Я приходил к нему в гости, а он выгружал на стол целое празднество для желудка и включал видеоигры на огромной плазме, но при этом так, чтобы не хотелось играть.
Он любил, когда я делился с ним. Начальник по жизни и начальник в душе, он любил сближаться с людьми, вероятно его положение заставляло ценить каждый подобный момент в жизни.
Да и чего уж тут темнить, пользовался этим. Иногда я просто проходил поесть чего-нибудь дорогого, придумывая специально для этого печальную историю о прекрасной девушке и том, как она меня жестоко бросила. Алекс жалел меня во всех таких ситуациях, примерно так же, как жалел его я в таких же. Правда, что касается хороших историй на любовном фронте, это было не то, чем такие друзья, как мы любили делится.
И после сегодняшнего свидания, если его конечно можно было так называть, я конечно же не позвонил ему.
Хотя на удивление в этот раз мне действительно хотелось позвонить.
Я вернулся домой ближе к полуночи и автоматически поставил будильник на телефоне, чтобы не проспать работу.
Лишь минуту спустя я понял, что делаю не так.
Будильник ставить не надо было, надо было рано с утра скушать самой паршивой приправы, и позвонив Алексу, а затем, наверное, и Хельге, предупредить что меня не будет. Что у меня пищевое отравление и пойти на встречу с Линдой.
Хотя, наверное, Алексу я мог позвонить прямо сейчас, несмотря на то, что стрелки часов уже перевалили за полночь. Он наверняка сидел дома и рубился во что-то устаревшее.
Некоторое время я просто сидел на стуле с максимально задумчивым выражением лица. На самом деле я ни о чем не думал, и в моей собственной квартире не могло появится кого-то кто мог бы заметить за мной это действие, но сидел я не с отстраненным выражением лица, а именно с задумчивым. Я всегда считал, что отдыхать нужно именно так, если уж не в своих мыслях, то хотя бы просто внешне казаться таким.
Я просто сидел и можно сказать успокаивался, готовился думать, потому, что было что обдумывать.
Как я вообще дошел до того, что ни с того ни с сего согласился отправится в самое опасное в моей жизни путешествие с девушкой, с которой только познакомился?
Хотя, чего это я волнуюсь раньше времени?
Мы хорошо провели вечер, не особо цепляя тему, с которой началась наша встреча, просто сидели и разговаривали о интересах друг друга.
Она любила старый психоделический рок.
Как и я.
Быть может в том, что между нашими характерами произошло хотя бы одно совпадение, не было ничего необычного, одно совпадение всегда должно быть статистически, но тем не менее было приятно, что совпадение было именно по этому пункту, а не по какому-нибудь другому.
Быть может она просто подыгрывала мне, заметив мои любимые аудиозаписи на фейсбуке, но все же она делала это великолепно, обозначив для меня все те понятия, которые, как я считал, знал только я.
Это был приятный вечер, ничего не скажешь. Но то, что мы с ней запланировали на завтра, это не поход в парк, кино, или пиццерию. Это даже не попытка забраться на Эверест, никогда к этому не подготавливаясь, это что-то большее.
Самым тяжелым было то, что я ничего не знал. Я не стал спрашивать, чтобы не разрушать ту идиллию, которая пришла к нам сразу же после того, как мы договорились совершить самую большую глупость и самое интересное дело в нашей… ну по крайней мере моей жизни.
Все же я решил позвонить.
Руки тряслись от нервов. Конечно Алекс был не единственным моим другом, но я знал, что за помощью я могу обратиться только к нему и ни к кому более, ведь он не откажет.
Весьма меркантильный взгляд с моей стороны, зато до бесконечности честный. Хотя бы себе я должен был признаваться, наши уж не в страхе перед возможностями грядущего, то хотя бы перед своими собственными желаниями.
Я желал решения, которое сделало бы всем хорошо, одновременно оставив меня с семьёй, в безопасности дома, и забрав со странной неземной женщиной в более неземной мир.
Я хотел. Хотел признаться самому себе, что такого просто не бывает даже в книжках, и встречается разве что в старых мультфильмах про принцесс, где слёзы могли решать насущные проблемы.
В реальности точно не бывает так, чтобы сокровенные желания, к которым ты не стремишься, а напротив, пытаешься зажать в себе, вдруг оживали.
Не бывает так чтобы то, что ты желаешь отражалось в виде нежданной и неожиданной встречи.
"По крайней мере если там не замешан волшебник. Такие точно могут увлечь в такую опасную историю, что только книги потом с хорошим концом, за место правового и остаётся писать", - усмехнулся я самому себе, после чего что-то в голове неожиданно щелкнуло, соединяя реальность с надуманным, и рука сама-собою потянулась к телефону.
Я достал его и взглянул на экран.
Нет связи.
Зачем мы вообще ещё используем эти штуки, если связи нет вообще никогда?
Наверное, потому что мы настолько привязаны к миру прошлого, в котором у человечества были далеко идущие перспективы, надежды и метания.
Надежды, растущие для многих перспективных членов общества вместе с вопросами о том, почему мы делаем приложения с птицами для смартфонов, вместо космических кораблей до Марса, а ответом всегда было то, что мы пока не готовы.
Дождались.
Ничего не поделаешь, смартфон отправился обратно в карман, а я осел на стуле будто пьяный, хотя ни грамма не пил, а в голове крутились мысли, и очень требовалось найти какую-то помощь из вне.
И я встал со стула.
Самым тяжёлым было переселить свой страх перед просьбами о помощи, но перед страхом неизвестности бледнел даже он.
Я мог пропасть для девушки и жить дальше своей жизнью, хотя она конечно знала где я работаю. Я мог пропасть для жизни и уехать с ней, но я боялся.
И несмотря на страх я невероятно желал этого приключения, чего бы мне это не стоило, а вот время на решение отводилось все меньше и меньше.
Потому я встал и пошёл к холодильнику.
Нет, не есть, в нем скорее всего и так не было ничего, кроме, разве что старого пакета с кетчупом, внутри которого была горчица, об этом весьма понятно предупреждала наклейка на нем.
Я открыл холодильник и на третьей полке сверху нашёл его.
Домашний телефон.
Я никогда не любил звонки по проводной технике, с самого детства я знал, что по таким телефонам приходили только плохие новости.
Преподаватели и правительство звонят сами, только если у теория проблемы и ты должен им за что-то заплатить, или что-то исправить. Даже старые знакомые звонят на такой телефон только если то чего они хотят требует немедленного ответа, которые я давать попросту ненавидел.
Всегда менее было нужно время на обдумывание и переосмысление каких-то мыслей.
Я ненавидел домашний телефон, за то и обрек его на наказание, подобно тому, как правители древности наказывали своих гонцов, принявших плохие вести, я выбрал для телефона вечное изгнание в бесконечном холоде.
Но теперь его помощь вновь понадобилась государству, и я давал амнистию, при условии, что он ещё работал и мог помочь мне с моими душевными метаниями.
Я вновь достал мобильный телефон, и взяв из него необходимую мне информацию, убрал, после чего набрал давно знакомы номер.
Ответили сразу.
Нужно было что-то говорить.
Просто необходимо, ведь иначе старый друг, а по совместительству начальник, что делало ситуацию ещё хуже, обязательно бы что-то заподозрил.
 - Слушай, Лекс, я заболел и завтра не приду на работу, хорошо? - быстро спросил я первое что пришло в голову.
 - Уууу, - потянул натужено он, - очень не похоже на тебя звонить в такое время, да ещё и по такой мелочи, - взяв небольшую паузу, чтобы дать мне возможность кричать оправдания в свой адрес, и не получив этого, он добавил, - да ещё и по проводам звонишь, сколько ты не брал этот телефон с полки, признайся честно.
 - Около года, - ответил я максимально честно, и лишь мгновение спустя понял, что зря. Какой-то я тугодум сегодня.
 - Кто эта девушка? - усмехнулся голос в трубке, - стой! Не отвечай прямо сейчас, я сам приеду, отметим, посидим, расскажешь все старому другу, - какими-то кошачьим тоном продолжил он, и я понял, что он уже бросил джойстик и бежит в коридор, натягивать ботинки и собираться ко мне в гости, - ты сегодня с ней был?
 - Ну да, - быстро и откровенно ответил я. Сегодня я видимо решил вообще не секретничать, и не строить вообще никаких стратегий наперед.
 - Ого! - прокричал Алекс в трубку, - неужто свершилось, у моего маленького Эндрю девушка!
Честно, я не нашёлся что ответить.
Конечно же надо было сразу же отшутиться, без глупых выжиданий и метаний, но почувствовав некоторую лень и душевное спокойствие решил, что сделаю это, когда приедет Алекс.
 - Я понимаю, что у тела завтра второе свидание, но травы же позволишь себе пропустить пару стаканов сегодня со мною?
 - Ну, наверное, - невнятно пробубнил я в ответ.
И как только ему удаётся до всего додуматься самому, да ещё и так быстро?
Я посмотрел на часы с котом из старого детского мультфильма, которые висели у меня на стене.
Половина первого ночи.
 - Я жду тебя, твоих речей и понимания, - с усмешкой сказал я, - и кстати, у меня пустой холодильник.
 - Я понял тебя, когда ты зовешь меня Лексом, с меня всегда стол.


Рецензии