Маленькие истории большой жизни. Корова

                Корова.(Один день моей жизни)
      Покупала я дом у одной женщины. Зятя ее, военного, переводили в другую часть, на Сахалин. Поскольку  родственников, кроме матери у жены этого военного больше не было, то оставлять хозяйку дома в Казахстане, по убеждению родни, не стоило. Тетя Валя, все просила меня купить у нее корову. Честно говоря, для меня, абсолютно городской  женщины, желания взваливать на себя эту обузу, не было. Перед отъездом хозяйка дома сказала мне: «Все равно будет у тебя корова!».  Я лишь в ответ  помотала головой. С курами я еще справлюсь.  Корову видела,  самое близкое метров десяти от себя.  Ближе боялась подойти. 
    Прожив в деревне полгода, посетила меня мысль. Куры, кролики, утки, гуси у меня есть, кого бы мне еще завести. В трех километрах, от нашей деревушки был большой подхоз, где я закупала большими партиями зерно и комбикорм.  Мужчина, с которым мне приходилось иметь дела, предложил мне купить у него телочку, хоть на мясо. На том и решили. Телочка должна быть первотелкой и стельной. 
    Дружила я тогда с Розой, молодой казашкой, чисто деревенской и соответственно учившей меня  управляться по хозяйству. У Розалинды, как я её называла, были родители : отец Керимбай и мать Сара. Любили меня они крепко, за дочь меня считали. « Не боись, Натаха, поможем!» - говорили мне Роза и Керимбай. Прошел месяц, затем второй, а про корову ничего не слышно. Тут уже зима наступила и речка Каскеленка замерзла, что было по тем местам  крайне редко.
- Пора корову приводить, как через железнодорожный мост поведешь? Пока  речка замерзла. – убеждала меня подруга.  Но тем не менее, я задумалась. Сходила в подхоз, с мужиком тем побеседовала и стала ждать партию корма и корову. Через несколько дней привезли корм, мужики разгружают, а я картошку жарю, кормить то надо. Мужики выпивки попросили, я к соседке. Выручила меня она, бутылка на столе, картоха горячая, мужики довольные. Тут в калитку постучались. Открываю. У калитки казах стоит и  по- казахски спрашивает, куда корову вести. Ну я ему жестами, за мной, мол иди. Коровенка маленькая, пузатая, по- русски не понимает. Как, думаю, я с ней общаться буду? А она на меня смотрит своими глазищами и сама меня боится.  Доченька моя старшая Маришка, умница, корову отвела в коровник, корм ей дала, да стоит, смотрит на прибавление наше.  Я  с парнем рассчиталась и вернулась в дом.  Ребята те, бутылочку выпили, вторую просят. А где я ее возьму, да и надо оно мне. Отправила я их восвояси. Не успела я калитку за работниками закрыть, как в дом Роза с соседкой пришла, что бутылку давала.
-Показывай покупку – говорят. Я их в коровник повела. Роза смотрит на коровенку и спрашивает
- А где корова? - Я ей отвечаю
- Ты, что не видишь?
- Так это телочка, месяцев 8 ей, и не стельная вовсе – Я расстроилась, думаю, вот бестолочь, обманул меня мужик, а Роза не унимается
-У нее чесотка, дустом посыпать нужно – Я дуст нашла, в корову втерли, а она жалобно мычит.
Роза с ней по – казахски  разговаривает, жалеет.
- Ну ты не переживай, хорошо, хоть деньги не пропали, Керимбай если, что корову осеменит. Будет у тебя прибыль. Да и телочка подрастет – на том меня успокоили. Роза домой побежала. А по улице шум идет « Наташку обманули, телку купила, не стельную, да еще больную». Я расстроенная, по хозяйству управляюсь. Тут ко мне Керимбай заходит. Он в совхозе асеминатором работал. Искусственно коров оплодотворял. В деле определения стельности коров, равных ему не было.
-Показывай корову, а то Розка наговорила чер-те что.- Я ему корову показываю, сама смущаюсь, что дура бестолковая.
- Ну, что! Телочка стельная, в марте родит, ничего она не больная, а что шкура  не гладкая, так откормишь, не переживай! – успокаивает меня – Только зачем дустом посыпала? Вредно же очень!
Я ему и говорю, что Роза сказала, я так и сделала. Пошла я, корову от дуста оттирать. На улице мороз, градусов двадцать. Влажной тряпкой протираю, а следом сухой. Коровенка моя от меня шарахается, мычит. Тут привезли сено, у  ворот высыпали. Я с младшей дочей сено в сеновал таскаю, кое  - как с помощью соседских мальчишек управились.  Опять соседка пришла, что водку давала. Интересно ей. Новости узнать, да соседям рассказать. Сидим с ней  чай пьем, обо всем болтаем, то, да се. Вдруг Маришка бежит, да кричит
-Мама! Корова! – я соседке говорю, видишь, уже я коровой стала. А Маришка в дом вбегает и еще сильнее кричит
-Мама! Корова!
-Мама, корова рожает!
-Не может быть, Керимбай сказал, что в марте, вот и тетя Тася слышала.
-Из коровы теленочек лезет, пойдем, пожалуйста!
-Вот ты придумала – а самой идти не хочется, устала сильно, но Маришка за руку тянет, зовет.
Зашла в коровник, смотрю, а ведь и правда корова рожает. Уже ножки показались. Я Маришку к Розе послала, что делать,  не знаю. Соседку спрашиваю , что на кухне у меня сидит,: " Что делать?", а та: «Ничего не знаю, сама справляйся».
   Младшая дочка у коровы осталась, она вообще не боялась ничего. Пока беготня была, Юля корове помогла и теленка приняла. Тут я  подскочила, пальто с себя сняла,  телочку укутала и домой понесла. Обтереть, что скажут опытные люди, то и буду делать. А дочке наказ даю
-Смотри, чтобы место не съела, а то молока не будет! – а она дитя, с племянником моим заболталась. Пока мы с Розой с телочкой новорожденной занимались, Юляшка момент проворонила и роженица моя  послед съела. Потом с месяц по деревне слух ходил, что моя корова теленка съела.


Рецензии
Мой Ангел-Хранитель… я снова устала,
Дай руку, прошу, и крылом обними.
Держи меня крепче, чтоб я не упала,
А если споткнусь, ты меня подними...

Виктория Савельева 878   08.08.2016 21:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.