Воспоминания о туманном Альбионе


Глава2. Первые впечатления


Знакомый задерживался... Полина пребывала в шоковом состоянии и не знала, куда приткнуться. Никогда и нигде не видела она такого огромного скопления разномастного народа. Такой суеты, беготни. Аэропорт напоминал громадный забитый до отказа улей, с непрерывно жужжащими пчёлами. Все болтали и перекликались между собой каждый на своём языке, вокруг стояли шум и гам, почти всё пространство было завалено разноцветными чемоданами, сумками, пёстрыми узлами, рюкзаками, даже колясками и велосипедами.
Немного успокоившись, «новоиспечённая англичанка» начала осматриваться по сторонам. Картина колоритная: прямо на полу полулёжа, полусидя расположилось многочисленное семейство непонятной национальности. Смуглые черноглазые детишки быстро лопотали о чём-то, дёргая крупную матрону, повязанную ярким платком, за руку.

«Цыгане, что ли? – раздумывала Поля. – И сюда добрались…»
Шумная разношёрстная компания молодежи, беззаботно гоготала, прихлёбывая что-то из маленьких бутылочек. Самый долговязый дёргал струны на потрёпанной гитаре, пытаясь изобразить подобие мелодии. Худющая блондинка яростно колотила длинными, с кровавым лаком на ногтях, пальцами по клавиатуре маленького планшетника.

«Эх, мне бы ваши заботы», – беззлобно подумала Полина и невольно покосилась на группу женщин, одетых в чёрные свободные платья, с паранджами, закрывавшими половины лиц. Выделялись только громадные блестящие, похожие на черносливы, глаза, жившие как будто своей отдельной жизнью. Женщины тихо прошуршали мимо и гуськом направились по улице дальше к автобусу.
«Бедняжки! Всю жизнь с этой тряпицей на лице ходить?» – пожалела их сердобольная приезжая.

«Хотя в этом есть свои преимущества. Всегда можно скрыть эмоции и удобно наблюдать за другими», – размышляла Полина, мысленно представляя себя с паранджой на лице.
«И на косметике можно здорово сэкономить», – продолжала она развивать свою мысль.

Наконец-то вдали мелькнуло знакомое слегка помятое лицо. Олег никогда не нравился Полине. Любитель выпить, несдержанный, с какими-то своими непонятными жизненными принципами, надоедливо ворчавший, вечно всем недовольный и вечно ругавший политику Латвии и всех других стран, вместе взятых. Однажды он потерял работу, нигде не смог зацепиться и решил рвануть на большие заработки в Англию, как и многие другие смельчаки. Одолжив денег на билет у родственников и друзей и заплатив фирме, набиравшей работников, он помчался навстречу судьбе. Но судьба сыграла с ним злую шутку.
 В то время процветали многочисленные жулики, подставные фирмы с такими же подставными менеджерами. Олега «кинули». Он остался один на один в неравной борьбе за выживание: без денег, без работы, без места ночлега, в чужой стране, не зная английского языка.

Трудно описать, что чувствовал человек в такой экстремальной ситуации, но Олег выжил. Только прочувствовав всё на своей шкуре, он не стал помогать неудачникам и новичкам, считал, что каждый вновь прибывший должен пройти такой же тернистый путь.

За то, что Полина не привезла ему контрабандой сигарет (их можно было очень выгодно продать), в первый же день приезда в Лондон хотел бросить свою землячку на шумном рынке и посмотреть, как та выкрутится. К счастью для Поли, так далеко поучительный эксперимент не зашёл. С сигаретами же Полина просто боялась рисковать. Она сама летела впервые, одна, не хватало ещё проблем на таможне.

Лондон ошеломлял своей масштабностью, динамичностью движения, многоликим населением, разнообразной архитектурой, яркостью и неповторимостью многочисленных реклам и каким-то равнодушием вечно занятых и куда-то спешащих прохожих.
Полину поражали двухэтажные ярко-красные автобусы, казалось, бестолково снующие по дорогам с неправильной стороны, такие же безмолвные ярко-красные телефонные будки и ожидающие заполнения своих недр почтовые ящики – традиционные атрибуты Лондона.
Каждый шаг по его улицам, напоминающим запутанные лабиринты, – это своя отдельная история, наполненная множеством памятников, разнообразных зданий, каждое со своей неповторимой красотой и архитектурой.

Первую неделю Полина абсолютно не ориентировалась, могла не узнать свою остановку и проехать мимо дома, от яркости и пестроты улиц у неё часто кружилась голова. Поля записывала ориентиры, рисовала многочисленные схемы, символы в маленький блокнотик, с которым никогда не расставалась. Её школьный английский почему-то не понимали, и когда новоиспечённая англичанка вставала поближе к водителям и спрашивала дорогу, они только смеялись и говорили «sorry...»

Принцип езды в автобусах был таков, что они останавливались только по требованию, то есть «посчитать» нужную остановку было невозможно, и названия не объявлялись. Не стоит упоминать, с какой космической скоростью они сновали туда-сюда. Если крепко не держаться, можно десять раз разбить лоб или получить кучу синяков. Эти кроваво-красные двухэтажные монстры были безжалостны.
Всё казалось чужим: прямые грязные улицы, беспрерывно снующие люди, облачённые в чёрные, коричневые одежды, множество мусульман, негров, китайцев.
«И что я здесь забыла? Где мой родной уютный дом?» – оказавшись в квартире у Олега, Полина горько разрыдалась.

У неё началась типичная женская истерика. Все, чего она хотела сейчас больше всего на свете, это закрыть глаза и оказаться дома. Она горько пожалела о своём поступке, сама не понимая, как могла решиться на эту авантюру.
Слезы беспрерывно катились по щекам, оставляя размазанные следы от накрашенных тушью ресниц, А Полина все никак не могла успокоиться, содрагаясь от рыданий, выплескивая  из себя  весь накопившийся  страх и волнения последних событий.
Продолжение следует.


Рецензии
Яркая, как в калейдоскопе, картинка жизни Лондона есть. Есть и хорошее преломление увиденного в сознании героини.
С падшим Олегом не все пока понятно. Если он никому не помогает из принципа, то почему героине вдруг на помощь пришел? Понятно, что кинуть потом хотел, но все же мотив не до конца ясен. Тут бы сценка с диалогом не помешала, я считаю))

Лев Рыжков   16.06.2015 17:23     Заявить о нарушении
Большое спасибо , Лев, за ваш отзыв! Даже не ожидала, такого внимания к своей скромной персоне. Оленг вынужден был помочь(хотя бы на первых порах), так, как чувствовал себя должником перед Полиной. В свое время когда-то, Полина помогла ему с работой в Латвии. Вы правы, с диалогами, у меня, пока так хорошо не идет. Поработаю над этим.
С уважением, Тамара

Тамара Павловска   18.06.2015 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.