Сезон 4. Не было печали...

                СЕЗОН 4. НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ ...

     Максимыч вернулся с нивелировки по реке Куте с двумя практикантками, которые таскали у него рейки, будучи в отряде я и не знал о их существовании. Когда они оказались на базе, начальник Петрович назначил меня руководителем производственной практики у студентки Уральского политеха Натальи, к моей большой досаде (я как в воду глядел). Женя-то была постарше, но она занималась электроразведкой.

     На моё горе, студентка оказалась настырной. Она старалась выжать из меня всю информацию, что я знал и чего не знал. Если я в камералке загружал её нудной работой (поправки за рельеф, лунно-солнечные поправки и т.п.), то после работы она заявлялась ко мне на квартиру, ладно бы, за чем другим – так учиняла форменный допрос да ещё с пристрастием. Я пытался отбиваться, кивая на проект работ, учебники, справочники, отчёты, где всё есть – бесполезно. Все мои доводы привели к обратному результату:
     – А что такое температурная кривая гравиметра? – спрашивает она.
     – Откуда ты знаешь такие слова? – вопрошаю с тоской, чувствуя нутром, что всё ещё впереди.
     – Женщины в камералке сказали.

     ... Насколько мог терпеливо, рассказал девице обо всех трудоёмких и длительных процедурах (колка дров, топка печи, наблюдения), которые необходимо выполнить, чтобы получить эту кривую. При этом была слабая надежда, что студентка угомонится. Не тут-то было!
     – Хочу сама получить такую кривую ...

     Это заявление меня добило окончательно. Лучше бы я ещё месяц работал в отряде, чем руководить этой практиканткой! Но делать нечего.
Рядом с избушкой, в которой была контора, в огороде стояла старая баня, дров было достаточно для такой работы. Разграфил страницу в тетрадке (дольше сама продолжит), нанёс оси координат на миллиметровке; захватив эти бумаги и прибор, залезли в баню ...
     Гораздо позже закралась мысль, а те ли вещи надо было брать с собой? Но, с другой стороны, не спровоцировали ли эту ситуацию «тётки» в камералке, подкинув Наташке мысль о температурной кривой – ведь процесс её получения неизбежно приводил участников в баню, а там, сами понимаете, тепло и темно.

     А тогда хотелось только поскорей отделаться от этого наказания, поскольку была она слишком молода (разница девять лет), заметно избалована, к тому же, её папа занимал угрожающе высокую должность.
     – Умеешь отсчёты брать?
     – Нет.
     Научил быстро брать отсчеты по прибору. Установил нечто вроде экрана между прибором и печкой.
     – Теперь бери колун, наколешь дров и затапливай печку.
     – А я не умею, колун в руках не держала и печку в первый раз вижу (явно врёт – по роже видно).
     Матюгнувшись про себя, наколол дров, растопил печку. Наташка взяла отсчёты, нанесла первую точку на график.
     – Дальше делай всё сама. Дверь надо закрыть, а сидеть в жаре не обязательно. После работы зайду проверить. Подошел на всякий случай через час. Процесс пошел.
 
     С крыльца камералки, периодически выходя покурить и по другим потребностям, с любопытством наблюдал Василий, заехавший к электроразведчикам по рабочим вопросам – очень хотелось ему узнать, чем это закончится.
     Я сел возле бани на брёвнышко спиной к поленнице, закрыл глаза, расслабился. Пригревало нежаркое солнце уходящего лета, отступили куда-то заботы, забылись служебные дела. Не надо было никуда бежать, преодолевать естественные и искусственные препятствия; девица сыпала байками, анекдотами, заливисто смеялась.
Ну что ещё нужно мужчине в самом расцвете сил?

     Процесс затянулся до глубокой ночи – прибор медленно остывал ...

                Иркутск, февраль 2015 года.


Рецензии