СКВ-4. Санькины истории 24

   
        Середина лета, полдень.   Солнце практически в зените. Человеческие тени,  неотступно следуя  и путаясь, топчутся под ногами.  Ветра нет, над бескрайней выжженной степью висит радужное марево, вводя в заблуждение человеческий мозг.  Не напрягая зрения,  вдалеке  можно видеть бескрайнюю, набегающую пологими волнами,  водную поверхность, уходящую за горизонт - это мираж.
         Духоты нет - воздух сухой, но не  горячий, хотя температура в тени около сорока пяти градусов выше ноля, и  только ближе к вечеру вязкая дрёма отпускает. Дуновением свежего воздуха природа облегчённо делает глубокий вздох, и  степь выходит из состояния дневной комы.
         Санькин школьный друг  Саша Котов жил в доме напротив дома бабушки Оли,  и друзьям  было очень удобно  встречаться.   Вдвоём они часами играли  в мушкетёров.   С вылепленными (величиной примерно сантиметров в пять)  из цветного пластилина  фигурками   героев-мушкетёров всегда происходили всякие удивительные приключения.  Кукловодами и вершителями их судеб были, конечно,  наши друзья.
         Своего друга Санька незлобиво называл  Кот, и тот на это не обижался. Он в действительности  напоминал здоровенного благодушного рыжего кота.  Рыжиe волосы на голове,  густо обсыпанное рыжими веснушками  практически не загорающее  лицо.  Рослый,  добродушный, с крупными  руками, но на удивление  гибкими пальцами. 
         Из пластилина он с  лёгкостью  лепил фигурки людей, лошадей, собак и всякого житейского и военного скарба. Помимо всего этого, он  кумекал в электричестве  и  с  интересом занимался  радиоэлектроникой.  На Саньку  же  была  возложена миссия по   изготовлению  из алюминиевой проволоки  (с помощью молотка и маленького напильника)  ружейного арсенала: сабли, шпаги, копья и т.д.,  и всякой иной мелочи.   Разыгранные баталии всегда  закачивались неизменной победой мушкетёров над противником. В общем,  скучать нашим друзьям не приходилось,  но однажды они решили отвлечься…
       В этот день наши друзья надумали  прогуляться до вышки, что виднелась в степи, если на глазок, то примерно в полутора километрах  от  посёлка. Интерес к ней был давнишний, но как-то всё не складывалось дойти до неё,  а сегодня решили, что надо сходить…
         Сборы были недолгие. Кот прихватил старенькую  воздушку*,  горсточку дроби и небольшой клок ваты.    Дробь была мелковата и,  прежде чем её использовать в виде заряда,  приходилось закатывать дробинку в ватку,  Санька же взял с собой складной ножичек на восемь предметов -  мало ли что.  Рассчитывая вернуться назад через пару часов,  без воды и куска хлеба они двинули в сторону  этой злополучной вышки.   Время было  около трёх часов дня.
        Дорога шла мимо старого полуразрушенного склада, мимо аэродрома с одним вертолётом и двумя «Кукурузниками»  местной авиалинии,  и дальше по бездорожью к заветной башне. Разговаривая ни о чём и не замечая времени,  друзья всё дальше и дальше углублялись в степь. Иногда  они ненадолго  задерживались и  устраивали соревнования в  стрельбе по верблюжьим колючкам или по сусликам,  убить не удалось ни одного - и их это нисколько не расстроило.
          Посматривая на башню, плывущую в знойном мареве у самого горизонта, друзья стали понимать, что она не приближается, а даже наоборот, как-то становится выше и  удаляется, что ли.  Но  желание до неё добраться разгоралось тем  больше, чем дальше они удалялись от посёлка, а Солнце, выполнив свою работу  дневного светила,  всё ниже и ниже клонилось  к горизонту.
        Усталость и жажда стали одолевать наших друзей всё больше и больше.  Оглядываясь на посёлок, который  превратился в серую полоску, ребята поняли, что зря они затеяли эту игру  и пора бы возвращаться.
        Неожиданно башня, как бисквитное пирожное, расслоилась, верхняя длинная светлая часть минуту-другую ещё повисела в воздухе и…исчезла, средняя, более тёмная, растворилась через пару секунд. А перед глазами удивлённых путешественников предстало небольшое строение.  Это был не полный мираж - игра света и степного марева. До него было метров триста, не больше и они, ускорив шаг, устремились к нему, в надежде, что там  будет вода.
         Большими белыми буквами на стенке этой  обитой  железом сараюшки  было написано СКВ-4.  Окна отсутствовали, а  на двери висел  большой висячий замок. В одной из стен  было проделано  отверстие, из которого торчал кусок толстого чёрного гофрированного шланга. Рядом стояло длинное железное корыто, а вся земля вокруг была плотно утоптана овцами.  Это была поилка для овечьей отары**, но  сейчас вода в ней отсутствовала.  Солнечный диск  уже наполовину спрятался  за горизонт и пора бы двигаться обратно, но  жажда и усталость  подкосили ноги ребят. 
       «Десять минут отдыхаем, и потом домой…» - решили наши путешественники и сели на землю,  вытянув уставшие ноги.  О каких десяти минутах велась речь, когда часов у них было!?
 В обратный путь они двинулись, когда Солнце уже спряталось, и вечерняя зорька,  вспыхнув яркой багряной полосой, безмятежно разлеглась по линии всего горизонта.  От СКВ-4 в сторону посёлка шла грунтовка.*** Она делала небольшой заворот в обход аэродрома и поэтому раньше ребята её  не видели.
Не раздумывая,  домой они двинулись по дороге.
          Путь назад оказался намного труднее и сложнее. Вечерняя зорька погасла, на глубоком синем небе вспыхнули яркие звёзды, но они не могли осветить землю. Луна не появилась - ночь была безлунная. Смутно различая контур дороги, наши горе-путешественники шли в направлении посёлка, который ярко светился где-то впереди. Они иногда останавливались и ложились на землю, чтобы  натруженные ноги немного отдохнули. Потом поднимались и, пошатываясь от усталости, снова начинали движение только с одной мыслью: - «Скорее дойти и…пить… как хочется пить…» Разговаривали они мало, сухой шершавый язык с трудом ворочался во рту.  «Воздушка» с каждым шагом, казалось, становилась всё тяжелее и тяжелее, и поэтому несли её по очереди, по обоюдному молчаливому согласию  передавая друг другу.
         Время для них будто бы остановилось, а дорога всё не кончалась и не кончалась - посёлок всё так же был далеко. Сколько они были в пути  и сколько раз им пришлось  отдыхать, сказать очень сложно, но в какой-то момент светящаяся полоса на горизонте неожиданно развернулась и  превратилась в дома, улицы с яркими  фонарями и редкими прохожими, прогуливавшимися по свежему воздуху перед сном…
        - Ох, и попадёт же на-а-ам, - еле ворочая сухим языком, проговорил Санька.
        - Попадё-ё-ёт! И ещё ка-а-ак! - угрюмо ответил ему Кот, - только бы сначала воды напиться…
На перекрёстке, под фонарём, возбуждённо разговаривая,  стояли  родители наших путешественников и какие-то незнакомые люди…  Была полночь!
           На следующий день от дяди Вити (это младший мамин брат) наши друзья  узнали, что СКВ-4 - это скважина  номер четыре и до неё по грунтовке около шестнадцати  километров, ну и… столько же обратно. Вот такие вот шутки играет с нами природа…
           Мираж был прост, и прост до восхищения,
           Великих битв и кораблей не показал.
           Героев наших ввёл он в заблуждение,
           И любопытство их - жестоко наказал.               

Воздушка* - пневматическое ружьё, стреляющее свинцовыми пульками.
Отара** - стадо овец.
Грунтовка*** - грунтовая дорога.

                20.02.2015г.


Рецензии