Вера, Надежда и Любовь. притча

Один мужик или молодой мужчина женился на Любови. По любви, конечно. Так уж получилось, что Любовь у него двойная была. К имени жены любовь, к телу её - тем более.
Как тут детям-то не народиться! Одну дочку назвали супруги Верой. Вторую -Надеждой.
И понеслось это самое произношение трёх мудрёных в жизни имён!
-Вера! Не забудь надеть шарфик! На улице холодно!
-Надя! Просуши носочки на печке, чтобы завтра ножки не замёрзли!
-Люба! Ты не хочешь ещё скушать чего-нибудь? - это уже любящий муженёк заботился, чтобы ему полежать мягко было.

Так вот и жили. Одна Вера у них была без всякого изменения. Надю-то Надеждой почти и не называли. Да вовсе не называли. Надя да Надюша! Любили же Надю-то.
Слово - надежда просто пугало. Вера она и была всегда в центре внимания. Само слово нельзя было искажать, иначе весь смысл жизни мог пропасть.

Любовь тоже муж не произносил никогда. То - Любушка, то просто - Люба. Отчеством-то женщина не смогла за всю свою жизнь обзавестись. Не знатной дояркой была, так, для мужа только - большая ценность, да - мать дочкам своим.

В общем, Вера замуж вышла, в дом мужа переехала. Исчезла в доме родном, исчезла и вера в будущее, потому что повторять уже не надо было имя дочери.
Потом Надежда вышла замуж. Покинула дом отца и матери.
Само слово - надежда - уплыло хотя и недалеко от родительского дома, но Надю-то часто отец и мать вспоминали. На что-то, конечно, не надеялись, но имя - Надя ни с чем таким не было связано.
Потом и муж перестал звать жену Любой и Любушкой. Посмотрит на морщь старухи, сам сморщится.
-Ну что, мать, кушать сейчас будем? - так-то стал бывшую красавицу звать.
Жена однажды возьми и помри.
Мужик, то-есть, уже старик похоронил свою Любовь. Сидит в избе один-одинёшенек, вспоминает жизнь свою в окружении Веры, Надежды и Любви. Тепло по телу-то разливается. Где-то и как-то Вера живёт, недалеко и Надежда процветает, а Любовь
к мужику уже никогда не вернётся. Вера и Надежда ещё не раз ему улыбнутся, и на том богу спасибо.

февраль


Рецензии