Куда идете, гражданин?

     -  Куда идете, гражданин?
     От неожиданности я вздрогнул.
     Он стоял прямо передо мной и, кажется, ждал ответа.
     - Ну-у, туда… - махнул я неопределенно.
     - А я – туда. – указал он в противоположную сторону. – Тем не менее,  мы идем в одном направлении. 
     И он оказался прав: мы обходили огромную лужу, только я с одной стороны, а он с другой. И снова встретились.
     - Ну что? – сказал он печально. – Я прав?
     - В смысле? 
     - Нет никакого смысла, - махнул он рукой, - в этом-то и беда…
     И он ушел. 
     Что это было? – подумал я, недоуменно оглядываясь вокруг.  Чокнутый  какой-то!  Замороченный.  Может иностранец? Америкос, там. Они же такие   - О, кей, супердержава, четвертое июля, ведущая экономика, доллар, корабли в Персидском заливе и т.п. И еще эти две интересные штуки – электрический стул и американская мечта.  Электрический стул – это какое-то изобретение, типа массажного кресла. И почему-то  сесть в него считается  там наказанием. Если это действительно такая эффективная вещь, то неплохо было бы и нам обзавестись ею.   Многие наши граждане очень нуждаются в воспитательных процедурах. А насчет мечты,   так что это такое – точно не знаю, но само слово «мечта» уже  создает некую смысловую начинку. Заводит. Вот Обаму выбрали. А еще недавно колошматили чернокожих, - будь здоров!  Наскучило. Теперь вместо  чернокожих  колошматят  всех подряд. То Ирак, то Афганистан, там Сербия, а еще, говорят, японцам землетрясение устроили. Такая вот мечта. В целом картина получается весьма живая и если еще припомнить парочку вестернов с Клинтом Иствудом, то  становится ясно: америкосы – народ заводной, и этому пессимисту  до них, как от хрущевки до Рублевки.
       Может, немец? Они же все такие правильные. Ходят, ногами не шаркая, чтобы пыль не поднимать. Встают до свету, пока вся Европа дрыхнет, чтобы успеть первыми грибов да сучьев на камины собрать. Все у них разложено по полочкам, «Мерседесы» и «БМВ» ездят, не ломаются. В космос не летают, но в аэропортах чисто. Ангела Меркель, хоть и баба, но натуральная фрау,  с нашей Хакомадой в больших отличиях. Потом  русский акцент у них со времен войны еще остался. И хоть теперь  они внешне попритихли , но  кто их там знает, о чем они в своих каштетах на пьяную голову болтают. Но абсолютно уверен: свою особую породу  неустанно шлифуют, Ницше перед сном перечитывают. Определенно – некий сверхчеловечный смысл имеется…
       Не немец. Тогда кто? Англичанин? Очень может быть. Любят они мозги пудрить. Один Черчилль чего стоил. То, что он сигару изо рта не вынимал, знает каждый курильщик сигар. А вот то, что он в день по бутылке армянского коньяка выпивал, знаю только я и теперь  вы. И что после этой смеси в голове? Туманный  Альбион.
         Опять же - другие нации - люди как люди, - кому король , кому премьер – и ладно. А этим  и то,  и другое подай. И чтоб, непременно бабы. Чтобы там лишний раз ручки целовать, реверансы всякие. Тут у них стоит  дворец, а чуть дальше – резиденция, сбоку – палата лордов, сэры-пэры волосатые, а сверху Биг Бен. Смотришь с  Бига Бэна, а внизу эти ходят, с виду все такие важные, надутые, великобританистые, а по натуре-то, скажу,  – простофили.  Ну какой дурак пустит к себе столько русских? И учиться, и жениться, и от налогов скрываться? Вот хочешь, к примеру найти какой-нито левый доход или казнокрадство, – ищи кончик клубка на Уолл-Стрит, мотай потихоньку, и он тебя куда-нибудь да выведет:  в  Сочи, в Челябинск, в Норильск, в Казань ( а там и до Уфы рукой подать), в Переделкино …  До Владивостока  доведет! Вся Рассея  в заграничных клубках хранится...  Ну и эти англичане вообще странные. Ведут себя загадочно и много меж них знаменитых мошенников. Профессор Мариарти. Тот же Шерлок Холмс, все знают – жил на Бейкер-Стрит. А фактически по этому адресу прописан какой-то булочник. Определенно Холмс скрывался от налогов … Если бы тот странный тип  был англичанин,  и он что-то хотел бы с меня поиметь, он бы всего скорей поступил так:  «Сэр, сегодня прекрасный день , никакого тумана… Вам  сигары, кубинские, голландские? Извольте ко мне  на ближайший уик-энд в поместье на соколиную охоту. Там и обсудим дело…»  В общем, эта самодовольная прослойка Европы,  запросто дающая из своих карманных расходов на содержание бюджетов целых государств, увенчанная короной и окрыленная славой Великой Морской Державы, наверняка, знает, куда идти. А может ей вообще на этот вопрос плевать. Кстати, их Паркинсон именно так и считал.
      Нет, этот точно не англичанин. 
      Араб? Эти могут. Один Аллах ведает, что у них на уме. Потому что они – чуть что, так сразу – Аллах велел, Аллах Акбар! Наверное,  это такая фамилия у Аллаха – Акбар.  В общем, относятся к нему чрезвычайно уважительно, а к прочим , кто не Акбар,  просто по-свински, и это у них считается правильным.  Вот подойдут к тебе три араба и попросят закурить. Ты, по простоте душевной, дашь сигаретку да еще и прикурить. Тут один араб тебе – раз! – в пятак! А другой кажет: «Вах-вах! Аллах запрещает курить!». А третий ему в припев «Аллах Акбар, Аллах Акбар..» Вот и получил от Аллаха  за свою доброту. Посредством  его Акбаров .
      Не араб он, а то бы быть битым, а уж за что Аллах придумает.
      Оп! Да это ж француз! Натурально.  Французы все такие замороченные, хрен поймешь, что у них сегодня в приоритетах. Тут тебе цивилизация вроде бы, но как-то просочилась,  аккурат на всеобозрение,  дурацкая  железная башня. Потом эти поля,  о которых все знают, но никто их не видел. Опять-таки Генрихи и Людовики. Все по номерам. Про мушкетеров, вообще, -  армия, а никакой дисциплины!  Бастилию построили, Бастилию сломали, Саркази выбрали, Саркази прогнали. Спрашивается,  нахрена вся эта дорогущая возня.   Общая тенденция поведения от истоков нации непременно сохраняется: Париж громят регулярно,  как были дикими галлами, так ими и остались. Единственный достойный человек в этой кутерьме – изобретатель месье Гельетен. Его творчество принесло огромную пользу восстановлению правопорядка в стране. К огромному сожалению,  у нас его изобретение не прижилось. Наши депутаты считают, что их головы достойны иной участи. Интересно было бы услышать по этому поводу мнение самого мсье Гельетена…
       Не француз,  он хотя бы разок сказал мне «мсье»…   
       Как-то он странно щурился. Китаец? Очень может быть. Они все такие хитроумные, китайцы. Прищурятся и ходят, смотрят, как бы тебя поинтересней облапошить. Понаваристей.
       Если бы это был китаец, то после того, как спросить меня, куда я иду, он попытался бы мне что-нибудь продать. И если бы я ему сказал, что хочу купить ракетный крейсер, он сначала, не раздумывая, сказал бы «еси» и только потом стал  соображать, что такое можно мне впарить, чтобы это хотя бы отдаленно напоминало джонку.  Но тогда бы он улыбался. Китайцы всегда, когда хотят облапошить, улыбаются. Конечно,  это не значит, что если  человек не китаец,  тебе не улыбается, то он не хочет тебя облапошить. Тут дело случая. И опять - таки, если китаец не улыбается, это вовсе не значит, что он не хочет тебя облапошить. Может, у него теперь болит зуб или он переживает за то, что его китайцы продули Олимпиаду в Сочи - тут всюду есть нюансы. Или,  к примеру, если бы я тоже был китайцем, как бы он поступил,  попытался бы все едино меня обчистить или подождал, пока я первый его ощипаю? Вообще китайцы, если рядом других некитайцев  нет,  живут строго и уважительно.  Конфуций обучил их всяким полезным понятиям еще за два века до нашей эры. Он сказал так : « Уважайте, дорогие китайцы, императора, ибо он есть отражение божье! Иначе он вам, черти китайские,  бошки  поотрубает!»  С тех пор так и живут. У каждого китайца по одной китайской голове. А желающих оттяпать ее – несколько миллиардов. Император мог  оттяпать головы всем поголовно, его зам всем поголовно, но  кроме императора. Зам зама также до чужих черепков охотник за минусом императора и патрона. И так  от небожителя по нисходящей.  Такая демократия. Даже последний пьяный рикша тоже имел право оттяпать голову. Но только  своей курице. Эти традиции сильны и по сей день.
       К тому же китайцы  не склонны к меланхолии. Народу – тьма, и меланхолики там просто не приживаются. Они уезжают в другие страны и на фоне местного населения выглядят оголтелыми холериками. Это всех устраивает, и прогресс по-китайски понемногу заполоняет планету.
       Не китаец.
       А вдруг свой? Нужно подумать. Итак, что мы имеем?
       Древняя Русь. То есть,  древляне, родимичи, кривичи и прочие партии. Ссоры, разногласия, но хватило ума на то, на что не хватает ума у нынешних прямичей-кривичей: пригласить президента из-за бугра,  от варягов.  А на фоне данного предприятия  держава окрепла!  И хоть последующие царствования при межродовых конфликтах не имели изначальной стабильности, слава богу, у рубежей всегда бродили то хазары, то половцы, то поляки в обнимку с литовцами, то шведы. О монголо-татарах я не говорю умышленно, они же теперь наши соотечественники. Получается, то была гражданская война. И в такие смутные времена наши предки прекращали пьяные склоки и шли побить хари и рожи супостатам. Во - первых,  определенное разнообразие, во-вторых,  какие-то рожи у тех противные, в-тетьих они сами, собаки, напросились, в-четвертых,  за Русь! Под этими лозунгами народ объединялся и порождался некий смысл.
        Новейшая история приводит нам абсолютно аналогичные примеры с поправкой на даты и обновленные понятия. Последней Звездой Надежды нации была Октябрьская Революция и последующий сталинский период. Вера в некую Новую жизнь сплотила народ  и придала жизни Страны уже вполне определенный смысл. С уходом Сталина смысл этот был мало-помалу утрачен, и теперь мы имеем… А что же мы имеем теперь? Какая национальная идея у профессора , у дворника , у министра культуры, у сельского тракториста,  у депутата , у оперуполномоченного, у главы Сбербанка, у кассирши кинотеатра, у президента, в конце  концов? Про Прохорова забыл сказать…
       В задумчивости я не заметил, как натолкнулся на впереди идущего .
       - Под ноги смотри! – прохрипел он мне, дохнув густым перегаром. – Ты кто?
       - Я, - от неожиданности я растерялся. –  Я, кто? … Я тут живу рядом …
       - А я  бомж . - Он уважительно сплюнул в сторону. – Ну и куда ты идешь?
       - Честно говоря, не знаю …
       - Хе-хе, значит, нам по пути.  А я вот тебя увидел и сразу подумал – не принять ли  грамм по сто – по двести? Может мысли светлые осветлят? Ведь куда-то надо идти…  Угостишь соотечественника?
       - Ну…  Раз уж нам по пути…



 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.