Ты не родишься, пока не умрёшь

    
     Чтобы достичь духовной вершины, нужно непременно отринуть ограничители внутреннего развития. Прежде всего, это старый образ жизни, а вместе с ним и многочисленные путы прежних привязанностей. Нужно сделать решительный выбор: оставаться ли прежним и жить обыденной жизнью или отречься от себя прежнего и возродиться к новой жизненной сути.
      Казалось бы, вовсе несложно начать жить по-новому — добиться вершин в Познаниях и стать человеком, который откроет идущим следом новый путь и свободу. Великая миссия — открывать новый путь Народу — и дано исполнить её не каждому. Но и тем немногим, кто пришли в этот Мир для мисси, нужно совершить прежде подвиг — ВОЗРОДИТЬСЯ в новом качестве. Подобно тому, как старая ветхая книга, в которой многое устарело, сдаётся в макулатуру и получается из неё бумага, на которой пишется новое произведение. Или как отслужившая век рессора перековывается на меч, и уже в новом качестве свершает куда героическую работу, чем прежде.
      Человек поиска желает Новой жизни; и случается с этой целью он ищет для себя Посвящения — обретение Высших Знаний. Но главного на этом пути не совершает, оставляя при себе старое и подчас ложное, что составляет всю его прежнюю жизнь. И лишь тот, кто способен жертвовать тем, что ошибочно именуют «личным» — лишь тот становится на путь возрождения к Новой жизни.
      Жертвовать — просто. Учитель сказал: «Во имя здоровья стоит принести в жертву свои болезни». Вот и я говорю: ради Новой жизни стоит пожертвовать старой.
      Но для многих немыслимо отказаться от своих привычек, обыденных ставших рутинными дел и занятий. Они держат синицу в клетке и не ведают, что полёт журавля в просторном небе грациознее жалкой пташки в неволе.
     Так протекает жизнь миллионов — серое прозябание от рожденья до смерти.
     Случается: устремится человек к Новой жизни, окрылённый мечтой; с этой целью оставит и дом, и свою страну. И вот уж, казалось, готов он к тому, чтоб отречься от прежнего пустого существования; на словах готов, но на деле неимоверно трудно отречься от личного и привычного, старого и обыденного.
      Древняя суфийская мудрость гласит: «Ты не родишься, пока не умрёшь». А умирать обывателю, даже мистически для старых своих привычек страшно. Смерть мистическая — утрата прежней личности — воспринимается как реальная. И возвращается обыватель на круги своя, оставив мечту о Высоком; ещё пуще обуреваемый страхом, круговертью эмоций и дел, от которых мечтал избавиться.
      Всего девять месяцев — и рождается новая жизнь в материнской утробе; из зародыша развивается человек. Но и целой жизни недостаёт суетному, чтоб возродиться к Новой духовной жизни. Провидение даёт уникальный шанс к возрождению, но не все этим шансом способны воспользоваться.
      И лишь тот, кто бросил вызов в себе всему заскорузлому и умер для прежнего существования, получает право на возрождение: новый дух, новые чувства, новые мысли, новое имя — Новую жизнь!

Серпухов, 30 декабря 2014 г.


Рецензии