Какого цвета любовь? размышления к комментарию оле

Предисловие

 "Я сотру любовь как надпись"

Я сотру любовь как надпись
На доске кровавым мелом.
Уничтожив то, что было,
Я писать начну на белом.
12.09.2004. 1ч


Олег Таланов.  "Я сотру любовь как надпись"

 
Мысль интересна, но конкретики мало, не вмещается в одно четверостишие. Если "на белом" - как "с чистого листа" - то каким цветом? Не ясно. Рождает много вопросов. А если домыслить, через образ: руки, которые хранят, как сердце, следы этого кровавого мела... Тогда стих оперяется. как птица, начинает обрастать новыми образами, сюжетностью... Глядишь - и стих родился, как Феникс, из пепла. Удачи Вам! С теплом. Олег.   

Здравствуйте, Олег. Спасибо за замечания и теплоту. Ваш комментарий прочитала в 4 ч утра (мне вставать в 5), а тут вдруг проснулась, рука невольно потянулась к телефону (все мы, видимо, техникозависимые маньяки), вышла на сайт, прочитала Ваш комментарий и больше уснуть не смогла. Так простой с одной, и парадоксальный для меня с другой стороны вопрос - Если "на белом" - как "с чистого листа" - то каким цветом? заставил меня целый час ворочаться и прикидывать, а действительно каким? Мысль о связи рук и сердца верна, но мне показалось, Вы трактуете стихотворение, вернее его сюжет примерно следующим образом (хотя пояснять, что имелось в виду относительно стихов, по моему, довольно глупое занятие, в стихах вся прелесть именно в многозначности трактовок, и каждый читатель открывает для себя что-то свое). Вот и Вы как новый читатель поняли не только для себя, но и открыли для меня, высказав свой комментарий, что-то новое, причем достаточно неожиданное. Если я Вас правильно поняла, то Вы предполагаете, что у героини болит и кровоточит сердце и, как следствие, и руки тоже кровоточат, она берет мел, он окрашивается красным, и она пишет на доске этим кровавым мелом «Любовь». Потом стирает и хочет начать жизнь заново.
Не могу точно сказать, имела ли я в виду тот сюжет, который сейчас опишу в 2004 году, но сейчас мне представляется очевидным следующее. Вы совершенно верно подметили прямую связь сердца и рук, только последовательность была обратная. Когда-то может быть давно, может быть не очень, героиня стихотворения написала белым мелом на темной доске слово «Любовь». Руки, как и сердце, тоже были чистые, как бывает чистой настоящая, может быть первая, может быть единственная, может быть текущая (как странно звучит - текущая, протечет и будет следующая, может быть бегущая) любовь. Шло время, надпись сердца меняла свой цвет как в тесте Люшера, предпочитая то один оттенок, то другой. Но наступил момент, когда мелькание цветов прекратилось, надпись стала кровоточить, сквозь мел любого цвета стали проступать кровавые оттенки, и вскоре кровь стала почти единственным цветом этой надписи, смешавшись с химическим составом мела. Возможно, эта ситуация продолжалась достаточно долго, другие цвета не могли пробиться на поверхность надписи, даже черный. Но от всякой ситуации устаешь, особенно от тяжелой и безвыходной, тогда героиня решает, что хватит страдать мазохизмом, ибо любовь это самоценное чувство внутри человека, и только от него зависит как относиться к нему, как к возможности себя пожалеть и посамоуничижаться, пореветь или быть благодарной, что какое-то время была живой. Можно дцатый раз пережевывать уже надоевшие, ходящие по кругу мысли, а можно заняться чем-то полезным или не очень (например, сочинить кривоватое стихотворение и закончить этим самоистязание). И вот тогда она берет тряпку и стирает кровавую надпись. Все, с прошлым покончено, начинаю новую жизнь, Tabula rasa, прежний неудачный опыт забыт и т.п. Казалось бы, на этом стихотворение и закончено. Но Вы ставите для меня неожиданный вопрос - а каким цветом писать дальше, если лист белый? Вроде бы очевидно, что каким-нибудь темным цветом, чтобы было видно. Но поразмышляв, понимаешь, что темным как-то писать не хочется. Зачем нам темное? Темное мы уже проходили. Может зеленым? Веселенький цвет, но с другой стороны и умиротворяющий, а как, же всякие страсти и прочий зашкал эмоций? Да и тоска она тоже зеленая. Может розовый - самый девчачий цвет? Намеренно употребляю такое пренебрежительное просторечное слово, а не девичий, потому что как-то у меня с розовым с детства не заладилось. Для меня - это цвет, связанный со смертью, причем маленькой расчлененной и закопанной в лесу девочки. Такая негативная связь с лесом почему-то не установилась, и в детстве и в школьном возрасте я с подружками ходила в лес совершенно спокойно. А вот с розовым цветом установилась. Так что розовый - точно не вариант. Перебирая остальные цвета, пришла к выводу, что единственный возможный для меня цвет  - сине-голубой, не темный, но и не яркий. Получается, что любовь для меня в голове (где-то между Вишудхой и Аджной). Экая рационалистка, а с другой стороны, почему нет? Мозг у меня и, правда, самый эротический орган. Опять же в разных традициях сине-голубой это и цвет Венеры, и цвет Звезды (XVII), свой поймет, чужой не догадается. Венера - любовь, а Звезда – творчество и надежда. Так что именно для меня это очень гармоничное сочетание. Творчество не обязательно свое, так же как и любовь не обязательно к мужчине. И не к женщине. Но раз уж размышления вывели меня к рассуждению о чакрах, то цвет седьмой чакры - Сахасрары по некоторым данным фиолетовый, но я придерживаюсь, точки зрения, что он либо белого, либо, еще лучше, прозрачного цвета, при хорошей огранке прозрачный камень играет всеми цветами радуги, для меня это и есть цвет коронной чакры, так же, как и в индийской традиции цвета Венеры голубой, розовый, белый, прозрачный, разноцветный. А камни Венеры горный хрусталь, алмаз и все остальные прозрачные камни. Прозрачный цвет 7 чакры означает не обусловленную любовь. Так что, если взять прозрачный, или белый цвет, и написать им что-то новое на белом листе - это и будет настоящая, хоть и мало заметная другим или вовсе незаметная со стороны любовь. По моему, она такой и должна быть, ведь постороннему человеку виден только чуть больший румянец, а может бледность щек, глупая улыбка, счастливый «хитрый» или странный взгляд, погруженного в себя человека. Внешние признаки только малая доля того, что происходит внутри, и я считаю, что это вещь абсолютно интимная, она не напоказ, не для хвастовства, не для обсуждения. Любовь – это прозрачное счастье, которое д'олжно сохранять в себе и охранять от чужих взглядов, мыслей и грязных рук. Говорят, что японцы различают около 200 цветов и оттенков (может быть, я ошибаюсь, но почему-то именно эта цифра засела в мозгу, и именно про японцев), возможно, потому, что принято считать, что только японцы могут отличить цвет пожухлой листвы на склоне Фудзиямы от цвета пожухлой листвы в долине реки и т.п. Может, это просто мифы и выдумки, но очень хочется верить, что где-то на свете есть люди, чей мир окрашен гораздо ярче, тоньше, изысканнее, чем наш. Спасибо, еще раз, Олег, что позволили мне по новому взглянуть на свое стихотворение, немного поразмышлять и осознать какие-то вещи, которые мне раньше не приходили в голову. Осознанность - великая сила. И позвольте подарить Вам горный хрусталик, извините, что не алмаз, с точки зрения смысла (не структуры) горный хрусталь и алмаз примерно равны, но я думаю, что горный хрусталь мудрее, глубже, скромнее, его трудно заметить и отличить от стекляшки, но его суть божественная. Даже алмаз может очиститься от негатива на друзе горного хрусталя. Спасибо Вам.


Рецензии
Какие глубокие размышления.
Важные для себя.)
Понравилось

Майя Ланопре   23.12.2017 22:53     Заявить о нарушении