КТО в душЕ МОЕЙ развЯжет - Узел стЯнутый ТОБОй?

                КТО в грудИ моей развЯжет -
                Узел - свЯзанный тобой?

Про цыгАночек много кое-чего понапИсано и понакАкано, порасскАзано:
у некоторых - деже <костер в тумане светит>!
А ВЫ для интереса попрОбуйте:
костерком в тумане посветить - ну - хотя-бы на верстУ!

Да, действИтельно: ЦыгАночка мОжет бЫть в ПрирОде:
и РОза, и Аза - срАзу,
И дАже - с зарАзой зарАза!
Но, глАвное:
Истинная цыганочка -
НИКАК НЕ мОжет бЫть BЛЯДью - ЬлЯдью:
И НИКОГДА, и НИ РАЗу!

ЧТО б ТАМ про цыганочек ни пЕли:

    <<На прощанье шаль с каймою
      Ты на мне узлом стяни;
      Как концы ее, с тобою
      Мы сходились в эти дни.
      Кто-то мне судьбу предскажет?
      Кто-то завтра, сокол мой,
      На груди моей развяжет
      Узел, стянутый тобой?>>

Нет, НИ С КЕМ - НИ С тобОю, НИ СО мнОю
НЕ сходилися цыганки -
НИ в эти, НИ в ТЕ дни иль нОчи!
И НИКТО (крОме мУжа-цЫгана!)
НЕ СМЕЛ НИ завтра, НИ пОсле-завтра,
НИ сокОл, НИ сОкол,
НИ с <совкОм>, НИ с <сОком>,
НИ мой, НИ твой, НИ иной,
НЕ СМЕЛ Узел:
НА груди ЕЁ-моей-твоей -
НИ стянуть, НИ развязАть! -
ТАКОЙ уж был ЗАКОН у НИХ - цыганочек -
КазАлось-бы, по-вИду, ВСЕМ достУпным
А по сУти - ВСЕМ НЕдостУпным-НЕпристУпным!

В Российской империе и позже - в СССР -
существовало уникальное (по заграничным меркам) явление.
Многие наши девушки выходили замуж за кочевых цыган
и кардинально меняли свой образ жизни!
Русские жёны учились гадать на картах,
<с толпой цыганок> ходили за подаяниями,
жили в шатре-кибитке кочевой...
И решимость круто изменить свою судьбу отразилась в их частушках:
    За цыгана выйду замуж,
    Хоть родная мать убей,
    Буду ездить по деревням
    И обманывать людей!
    За цыгана выйду замуж
    Я в палаточке, в лесу.
    Подержите мои сиськи -
    Я плечами потрясу!
За нашей границей цыгановеды ничего подобного не отмечают!
Наоборот! ИХНИЕ народные песни
предостерегают девушек от любви к цыганам!
Европейский фольклор сулит за ослушание нищету, горе и болезни!
А у нас - удалая решимость!
А для нас под сенью <кибитки кочевой> - главная приманка!
Воля! Ах, как мы, русские, всегда любили врОде-б вОлю!
Ради неё мужикИ
устраивали бунтакИ-бардакИ,
убегали "в казакИ"!
А мИлы дЕвушки - <<уходили спозаранок
В степь далЁко, милый мой,
Я уйду с толпой цыганок
За кибиткой кочевой!>>.
И бывАли (<<в нашей жизни всЯкое бывАет!>>) счастливы!
Хотя и нищеты, и невзгод в цыганской жизни хватало! -
С лихвОй! С избЫтком! ВдОсталь!
Так что русские девы порою круто меняли свою жизнь-судьбу!

А вот деревенский парень, влюбившийся в таборную красОтку,
получал от ворот поворот!
Русских примаков цыганская семья не брала -
У них же <совкИ-тЫквы-тычинки> НЕ ТЕ!

ОТСЮДа я ВЫВел ВЫВод:
И Автор слов песенки "Мой костер в тумане светит" - Я.Полонский,
и обработчик - С.Булахов:
ВЫдали желАнное ---> ЗА действИтельное!

Хотя (в принципе) - в действИтельности моглО БЫТЬ ВОТ ТАКОе -
как в моей вариАцие СЛОВ этой милой (мне!) песенки (при ТОМ же мотИве):



КТО в душЕ МОЕЙ развЯжет - Узел стЯнутый ТОБОй?
                КТО в грудИ моей развЯжет -
                Узел - свЯзанный тобой?

ГоворЯт мне все при встрЕче,
При прощАнье на мостУ:
"- ТЫ красИвей всех на Свете -
   Тебя ж ВИДно за верстУ!"

Облик мой в тумане светит, -
КрасУ ВИДно за верстУ,
А костёр в тумАн не свЕтит -
Искры ж гАснут на летУ!

Облик мой в тумане светит
И НЕ ГАСНет на летУ:
ВСЕ со мной желают встрЕчи -
БЕЗ прощАнья на мостУ!

И желающих так инОго -
Что не вмЕстит тАбор мой,
Я ж уйду с толпОй цыгАнок -
За кибиткой кочевОй!

На прощАнье - шаль с каймОю -
На грудИ ты мне стянИ;
Как концЫ её - с тобОй мы -
ТАК сходИлись в эти дни!

КТО ж СудьбУ МОЮ предскАжет?
КТО ж укАжет МНЕ ПУТЬ МОЙ:
На грудИ моей развЯжет -
Узел - стЯнутый тобой?

Ра грудИ - то НЕ проблЕма -
КАЖДый хОчет развязАть,
Да скорЕе <сдЕлать> <ДЕЛо> -
Да скорЕе убежАть!

Да желАющих так много:
КАЖДый ХОЧет развязАть!
Я ж должнА быть недоТРОГой -
ВСЕХ должнА я провожАть!

И НЕ ТОТ ИМ <Узел> НУЖен -
ПоскорЕй чтоб развязАть:
ВСЯК со МНОЙ - <на НОЧКу> <ДРУЖен> -
Ну, а дальше - <отвязАть>!
               
ТЫ ль СудьбУ МОЮ предскАжешь?
ТЫ ль укАжещь МНЕ ПУТЬ МОЙ?
На грудИ моей развЯжешь -
Узел - стЯнутый тобой?
ТЫ в грудИ моей развЯжешь -
Узел - свЯзанный тобой?

ВспоминАй - когда другая -
ТЕБЯ милого любЯ, -
Будет петь ТЕБЕ - ласкАясь -
МЕЖ колеЕней у ТЕБЯ!

Облик мой в тумане светит -
ДУШУ ж ВИДно за верстУ,
А костёр в тумАн не свЕтит -
Искры ж гАснут на летУ!
                Крыленко Владимир: Донецк 20 февраля 2015


Рецензии