Быть светом
Стою в читальном зале, жду библиотекаршу. Подходит Дуб - строгий, молчаливый, целеустремлённый... Я стала вся словно ватная, в ушах - звон, сердце упало: он - рядом. Стоял, молчал.. Потом, вдруг:"Хочу, чтобы Вы прочитали одну книгу!". Поворачивалась я к нему так осторожно, будто боялась, что сердце разорвётся. Неважно было то, что он говорил, - важно было то, что он стоял рядом. Он сказал всё - и ушёл, а я чуть не расплакалась от полноты чувств. На меня снизошла необыкновенная радость, и почему-то я уверилась в правоте своего предположения о том, что он ко мне неравнодушен. Я верю в это и теперь буду вести себя с ним по-иному, смелее. Мы теперь с ним равны.
Вчера с утра долго гуляли с Таней Т. Я не могла её раньше понять, хотя она внушала мне симпатию. Теперь многое прояснилось. Она давно не девушка. На мой немой вопрос - "Любила...". У неё нет жизненной программы, она просто живёт и радуется жизни. Птичка божья, прыгает без цели и поёт. Ко мне относится с оттенком нежного материнства. Хочет излечить меня от одиночества.
Ходили с Валей К. в институт на вечер филфака "С сердцем Данко". Много о Ленине (монтаж), песни о молодёжи, об учителях (Чекалин, Надя, гнусавый кудрявый малый и чёрненький в очках - этот лучше всех), вопросы к Мекшу, Меньшикову, Кушнировой... Думала потом о профессии учителя. Учитель должен быть прежде всего воспитателем души. Масса знаний, которую учитель сообщает ученикам, может быть и не такой уж большой, но учитель должен осветить души детей, влить в них свет своей собственной души. Ибо задача каждого рождённого человека - сделать мир добрее, светлее и красивее! Знаю, что это трудно. Сделаю всё, чтобы суметь быть светом для других.
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/25/1670
Свидетельство о публикации №215022001844
слово.
И вышла книга Дубашинского
о Шекспире,
и он сам подошел.
То, что он надписал на твоём экземпляре, "Хотелось бы, чтобы Вы написали что-нибудь более солидное, чем эта книга" говорит о том, что он был мудр и дальновиден и понимал, что учитель остается в своих учениках, в их памяти и что художественное слово более долговечно и более востребовано, чем научно-филологическое... Так что вот, дорогая Верочка, дерзай, создавай!
Суметь быть светом для других. Кто знал, что это будет так актуально сегодня...
Валентина Томашевская 20.02.2015 19:25 Заявить о нарушении
Вера Петрянкина 20.02.2015 19:29 Заявить о нарушении
Вера Петрянкина 21.02.2015 18:08 Заявить о нарушении