Быть светом

 За это время вышла книга И.А.Дубашинского о Шекспире. То, что он надписал на моём экземпляре, льстит мне, но это всё же от ума, а не от сердца:"Хотелось бы, чтобы Вы написали что-нибудь более солидное, чем эта книга". Вот Л.Коленкиной он надписал размашисто и весело:"Нападаю, но люблю"(а она как-то на семинаре высказала претензию к нему, что он всё время на неё нападает). Когда она мне об этом рассказала, всё будто покрылось тёмным флёром. Как?! Он её ЛЮБИТ?! Её?! А я?! Укол прямо в сердце! Выдавливала из себя улыбку, а в глазах - горечь.

 Стою в читальном зале, жду библиотекаршу. Подходит Дуб - строгий, молчаливый, целеустремлённый... Я стала вся словно ватная, в ушах - звон, сердце упало: он - рядом. Стоял, молчал.. Потом, вдруг:"Хочу, чтобы Вы прочитали одну книгу!". Поворачивалась я к нему так осторожно, будто боялась, что сердце разорвётся. Неважно было то, что он говорил, - важно было то, что он стоял рядом. Он сказал всё - и ушёл, а я чуть не расплакалась от полноты чувств. На меня снизошла необыкновенная радость, и почему-то я уверилась в правоте своего предположения о том, что он ко мне неравнодушен. Я верю в это и теперь буду вести себя с ним по-иному, смелее. Мы теперь с ним равны.

 Вчера с утра долго гуляли с Таней Т. Я не могла её раньше понять, хотя она внушала мне симпатию. Теперь многое прояснилось. Она давно не девушка. На мой немой вопрос - "Любила...". У неё нет жизненной программы, она просто живёт и радуется жизни.  Птичка божья, прыгает без цели и поёт. Ко мне относится с оттенком нежного материнства. Хочет излечить меня от одиночества.

 Ходили с Валей К. в институт на вечер филфака "С сердцем Данко". Много о Ленине (монтаж), песни о молодёжи, об учителях (Чекалин, Надя, гнусавый кудрявый малый и чёрненький в очках - этот лучше всех), вопросы к Мекшу, Меньшикову, Кушнировой... Думала потом о профессии учителя. Учитель должен быть прежде всего воспитателем души. Масса знаний, которую учитель сообщает ученикам, может быть и не такой уж большой, но учитель должен осветить души детей, влить в них свет своей собственной души. Ибо задача каждого рождённого человека - сделать мир добрее, светлее и красивее! Знаю, что это трудно. Сделаю всё, чтобы суметь быть светом для других.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/25/1670


Рецензии
Какая прелесть -
слово.

И вышла книга Дубашинского
о Шекспире,

и он сам подошел.

То, что он надписал на твоём экземпляре, "Хотелось бы, чтобы Вы написали что-нибудь более солидное, чем эта книга" говорит о том, что он был мудр и дальновиден и понимал, что учитель остается в своих учениках, в их памяти и что художественное слово более долговечно и более востребовано, чем научно-филологическое... Так что вот, дорогая Верочка, дерзай, создавай!

Суметь быть светом для других. Кто знал, что это будет так актуально сегодня...

Валентина Томашевская   20.02.2015 19:25     Заявить о нарушении
Возможно, слово художественное и более востребовано, да и хочется уже увидеть изданными и стихи, и прозу, но ты знаешь, в чём загвоздка. Верю, что к юбилею исполню эту мечту!

Вера Петрянкина   20.02.2015 19:29   Заявить о нарушении
Найти спонсора!

Валентина Томашевская   20.02.2015 20:01   Заявить о нарушении
Обратилась к однокласснику - он теперь в Москве обитает, но творят добро, оказывается, по лимиту... Если ты уже в каком-то благотворительном проекте занят, то на другой не подпишешься.

Вера Петрянкина   21.02.2015 18:08   Заявить о нарушении