По разные стороны фронта

Дрожащими от волнения руками пытаюсь распечатать уже изрядно помявшийся конверт. Слёзы текут по щекам, падая на бумагу и размывая чернила, стирая строчки. Глазами вчитываюсь в слова, написанные такой родной рукой. Каждая буква, каждый крючок – все родное.

“Дорогая Маша. Наконец я смог выкроить время для письма. Очень по тебе скучаю. Несколько дней назад мне присвоили звание старшего сержанта, это оказалось сложнее, чем я думал, да и ответственность большая. Линия врага отступает, и мы уверены, что сможем победить гитлеровских оккупантов. Я узнал из твоих писем о жизни в городе, нам всем не хватает нашего обычного городского быта, очень скучаем по мирной жизни, но скоро война закончится, и мы заживем как раньше. Надеюсь, скоро вернусь домой, передавай привет от Сашки его жене. Будь сильной, не сдавайся. Я отправил тебе часть своей зарплаты, купи себе куртку, чтобы не замерзнуть – зима скоро… Обо мне не беспокойся, я сильный, справлюсь. Ты, главное, верь в нас, победа будет за нами… ”

“Здравствуй, любимый мой. Я тоже по тебе очень скучаю. Вчера до школы довезли целых два фургона с фруктами…Детишки счастливы, наконец у них будет настоящий Новый год! Наступили морозы, куртку себе купила, но бабушке Кате она нужнее, поэтому отдала ей. А от дочки её остался билет на ближайший концерт, давно хотела попасть туда. Это же так прекрасно, музыка льется по залу, успокаивая, исцеляя… Мы верим в победу, мы верим в вас, я тебя очень люблю и жду. Всегда буду ждать. Ты только вернись…Да храни тебя Господь…”<i>


“И снова здравствуй, дорогая моя жена. Мы все очень рады, что дети смогли встретить Новый год, я завидую своим сотоварищам, у них есть такие прекрасные дети. Обязательно, слышишь, обязательно, когда это все закончится, мы расширим нашу семью одним, нет, двумя малышами. Мы наконец прорвались сквозь наибольшее сосредоточение сил врага, завтра с рассветом новая атака. Готовимся, все будет хорошо. Целую крепко, жди вестей…”

“Милый, это уже третье письмо, я волнуюсь… Где же ты? Как ты там? Я работаю, вчера пятый завод за неделю разрушили. Бьют каждый день и днём, и ночью. Вчера баба Люба умерла, помнишь, соседка наша. Даже похоронить не смогла, земля замерзла. Никакими лопатами не пробьёшь. Воды мало, хожу на озеро. Воду греть нечем, детишки плачут. Но мы справимся, не переживай. Мы верим в победу, мы верим в вас. Люблю тебя очень сильно. Любимый мой муж, будь храбрым.”

“Зима наконец уступает весне, становится немного теплее. Мы пережили зиму, а это главное. До сих пор жду от тебя ответа… Очень люблю и скучаю… твоя Маша.”


«Уважаемая Корнёва Мария Сергеевна, мы вынуждены сообщить Вам,
что Ваш муж трагически погиб зимой 1943 года.
Он храбро сражался с врагом и грудью защищал свою страну.
Посмертно он награжден медалью “За отвагу”.
Соболезнуем Вашей потере. К письму прилагается фотография Вашего мужа и ранее указанная медаль.
Адмирал В.Ф Трибуц.»




Женщина отбросила письмо в сторону и, закрыв руками лицо, отчаянно заплакала. Губы её бесшумно шевелились, повторяя одни и те же строки:

Боль и страх,
Смерть и мрак.
Ты дождись на небесах.
Светлой ночью на земле
Зажигай огни во мне.
Я живу,
Без тебя –
Жизнь твоя - теперь моя….


Рецензии