Ворогуша

Ночью было очень жарко. Сон был тяжёлый. Мне снилось, что я спасаю из какой-то грязной лужи рыжего котёнка. Причём вокруг было много детей и взрослых, но никто даже не попытался его спасти. Меня это удивило. Я вытащила его и поставила на твёрдую землю. Он отряхнулся и снова побежал к луже, и опять туда свалился. Я снова вытащила его, но дольше, чем в первый раз: искала рукой его в мутной воде и когда вытащила его, он не дышал. Я испуганно стала его переворачивать, трясти и он наконец-то открыл глаза и задышал. Боясь, что он опять угодит в лужу, я прижала его к груди и пошла. Куда? Не знаю, это ведь был сон... А вокруг все стояли и молчали. Была тишина, хотя до того, как я его вытащила в первый раз, всё двигалось, шумело и разговаривало. Помню, во сне меня это очень удивило.

Проснулась я оттого, что мне на губы сел мотылёк. В свете луны, которая освещала часть постели: подушку, край одеяла и моё лицо, - я видела, что мотылёк большой и белый. Я не шевелилась. Он поползал по губам и, пощекотав, улетел вверх, к потолку. В тишине слышалось хлопанье его крылышек. Потом всё затихло. Я уснула снова.

А на утро я проснулась с высокой температурой. Сильно болела голова. Бабушка, войдя ко мне, почувствовала что-то необычное в моём поведении и потрогала мой лоб. «О, Боже, у тебя жар!» - сразу же запричитала она и побежала за градусником, за водой и полотенцем. Первым делом она измерила мне температуру. Увидев показания градусника, бабушка округлила глаза, намочила полотенце и положила его мне на лоб. Полотенце было прохладным и стало приятно. Потом она пошла в прихожую и вызвала по телефону врача.
«Бабушка! Что со мной? Голова болит...»
«Заболела, милая! Не прилетала ли ночью к тебе Ворогуша?» - спросила встревоженно бабушка.
«Это мотылёк? Такой большой и белый? Прилетал...» - удивлённо и тихо проговорила я.
«Да, да, мотылёк! А не садился ли он тебе на губы?» - опять спросила бабушка.
«Да, садился. Я его не прогоняла. Он меня щекотал» - ответила я.
«Ну, вот, видишь, это он принёс тебе болезнь. Сразу надо было гнать! Это Ворогуша!» - и бабушка дала мне какие-то горькие порошки в ложке.

У меня не было ни сил, ни желания шевелиться. Я проваливалась в какой-то туман, и не помню ни как приходил врач, ни то, как он меня слушал, ни то, как уходил.
Когда я проснулась, за окном было уже темно, и бабушка вновь прикладывала мне на голову прохладное полотенце.
Увидев, что я проснулась, она сказала: «Ну, вот и хорошо, сейчас попьёшь чаю с малиной! Ничего, ничего, врач сказал, что ты простудилась. Ничего...»
«Бабушка! А я во сне спасла рыжего котёнка...» - зачем-то сказала я.
«Вот и хорошо! Ты котёнка во сне спасла, а я наяву тебя спасу!» - она улыбнулась и стала поить меня чаем с малиной.
Чай был такой вкусный, что я спросила: «Бабушка! Что это за малина такая вкусная?»
«Это та, которую ты собирала, помнишь, у речки?»
«Помню! А она поможет?»
«Обязательно! Но Ворогушу прогоняй сразу же, ладно?»
«Ладно!»
Мне было очень хорошо с бабушкой, и каждая ложка чая с малиной вселяла уверенность, что я скоро поправлюсь, и снова буду гулять у речки, где много мотыльков, разных, разных, но Ворогуши я там ни разу не встречала.


Ворогуша – ворожея (миф.), садится в виде белого мотылька на губы сонного человека и приносит ему болезнь.


07.02.2015.


Рецензии
Лида, чудесный рассказ, столько в нем доброты! Здоровья тебе и благополучия!

Любовь Мироненко   10.12.2021 13:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Любочка!)

Лидия Дунай 2   10.12.2021 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.