Сила инерции

Сила инерции! Говорят, иногда даже убитый человек какое-то время продолжает бежать дальше.
 Лето окончилось. А с ним вместе осыпались оставшиеся надежды, отпали последние договорённости, обещавшие хоть какую-то стабильность. В придачу, сентябрь ознаменовался бездомностью – внезапно умер дедок, который сдавал тесную комнатёнку-пенал в длиннющей коммуналке. Пришлось попроситься, ненадолго, пожить к старой знакомой. А это «ненадолго» всё затягивалось и затягивалось.
В Банный переулок, где происходила ловля квартиры или комнаты, приходилось таскаться каждый день, как на работу. Почва ускользала из-под ног ежедневно, настойчиво и неукоснительно.
Внутри как-то всё прохудилось. Выпотрошенность зияла, и никак не желала затягиваться. Все смыслы расползались. То вдруг я забывала какое-нибудь простейшее слово. Например, хотела сказать что-то о весне, а на память со скрипом приходило только одно слово – «осень». Долго и трудно могла раздумывать над тем, как называется это... ну, чем едят... – без таких остреньких штучек... Могла споткнуться нечаянно, и вдруг из глаз сами собой начинали сочиться слёзы. Они начинали течь и тогда, когда, например, задерживалась электричка или автобус... и по разным другим, не менее дурацким поводам.
В общем, жизнь моя была, несомненно, закончена. И было очевидно, что полюбить я больше не смогу никого – никогда. В поисках точки опоры, я взялась изучать всякие оккультные практики, Хиромантию, ясновидение и ещё что-то, в том же роде…
Судьбоносный день выглядел очень невзрачно. Лил дождь – непрерывный и нудный. В Банный переулок в такую погоду могли приволочься только те, кому деваться было совершенно некуда – это оказалась я и один недавний выпускник ГИТИСА. Лица были друг другу знакомы, и нам ничего не оставалось, как поздороваться и разговориться.
Стоя под каким-то символическим навесиком, вымокшие и продрогшие, мы договорились для чего-то репетировать сцену из «Гамлета». Новый знакомец рассказывал о своём  друге, и произносил его фамилию с особым пиитетом, слегка нараспев. От этого она казалась очень красивой, загадочной и интригующей. Так я впервые услышала имя моего будущего мужа.


Рецензии