Не может быть иначе

Мазок еще мазок. Краска  легко ложилась на стену. Надя испытывала некоторое удовольствие от этого процесса. Она старательно закрашивала старую серую краску, наполняя комнату солнечным желтым цветом. Нанеся несколько мазков, отходила в сторону и, склонив голову набок, оценивала результаты. «Во мне определенно пропал дар художника», подумала она и улыбнулась, вспомнив свои корявые детские рисунки. Резкий дверной звонок заставил Надю отвлечься от созерцания и, вытирая на ходу руки старой тряпкой, она пошла открывать дверь. Вера ворвалась как ураган. С ее приходом и без того маленькая квартирка показалась Наде еще меньше.
 
- Дома сидишь, да? – строго спросила Вера, - И это когда на улице весна и солнце. Ты посмотри на себя, ты же зеленая. – констатировала она.

- Зеленый – цвет надежды, - попыталась отшутиться Надя.

- В твоем случае только и остается, что надеяться, - отрезала Вера, окидывая взглядом Надины заляпанные джинсы и растянутую майку. Потом проследовала к большому зеркалу и не без удовольствия посмотрела на свое отражение.

- Идеально выглядишь, как всегда, - улыбнулась Надя.

- Конечно идеально. Когда тебе за тридцать расслабляться нельзя, - поучительным тоном сказала Вера, - Ты меня в комнату хоть пригласишь, или на пороге будем стоять?

- Да, только там.., - Надя не успела договорить, а подруга уже решительно направилась в комнату.

- Это что за бедлам! – раздался ее крик, - Ты с ума сошла! Ты что устроила?

- Всего лишь небольшой ремонт, - появилась в дверном проеме Надя.

- Надежда, какой к черту ремонт? У тебя муж ушел – подлец, а ты ремонтами занимаешься! – бушевала Вера.

- А чем я должна заниматься? Наоборот, в моей жизни новый виток, вот я и начинаю его с обновления жилья. 

- Сейчас, - Вера снова заговорила учительским тоном, - ты должна знакомиться с мужчинами и «обновлять» свою личную жизнь. Клин клином, так сказать.

- А, ты про это, - разочаровано протянула Надя, - меня эта часть жизни как-то меньше всего волнует на данном этапе.

- Заволнует, когда туман пройдет и ты поймешь, что осталась одна, - Вера устало села в кресло.

- Вер, может чайку? – решила завершить неприятный разговор Надя.

- Давай чайку, - обреченно согласилась подруга, - но разговор не окончен. У меня для тебя такой кандидат есть, положительный, серьезный и…….А что это за цвет у тебя такой странный? – неожиданно сменила тему Вера, - Желтый. Ты что в этой комнате сделать хочешь?

- Детскую, - ответила Надя, занося в комнату поднос.

На какую-то минуту у Веры отключили громкость. Ее глаза были большие от удивления, она пыталась что-то сказать, но не получалось издать ни звука.

- Детскую? – к ней, наконец-то, вернулся дар речи, - Ты ждешь ребенка? От этого подлеца? Да?

- Да, - Надя спокойно расставляла чашки на столике.

- И ребенка ты оставишь, - допытывалась Вера.

- Ты поразительно догадлива.

- Но почему??? Он же тебя бросил, – она отказывалась понимать свою подругу.

- Потому что это и мой ребенок, а Артура я все-таки любила. Ну сложилось так, что встретил он другую! Что ж теперь? - Надя старательно размешивала сахар в чашке, избегая встретиться глазами с Верой. 

Вера прищурила свои красивые зеленые глаза, ей вспомнилась она сама в подобной ситуации.  Тогда ею было принято решение, которое буксиром прошло по всей ее жизни. Она некоторое время задумчиво помолчала, а потом сказала:

- Рожай, я помогу, - она жестом остановила Надю, которая уже собралась что-то сказать, - но на свидание ты сходишь! – Сказала, как отрезала.

***
 
Юрий был небольшого роста, Надя даже почувствовала неловкость за свои каблуки. Костюм мешковато сидел на его щуплой фигуре, он немного сутулился, убирая еще пару сантиметров от своих «метр двадцать в прыжке». «Ботаник», первое, что пронеслось в голове у Нади, при его появлении. «И где только Верка мне откопала этого положительного и серьезного?», она уже злилась на подругу за испорченный вечер. Единственное «положительное», что сразу заметила  Надя, были его глаза – синие, как кусочек неба и глубокие, как море. «Старею, на лирику потянуло», усмехнулась она про себя.

- Куда мы пойдем? – спросила она у Юрия, чтобы немного разрядить возникшую неловкость.

- Я заказал столик в ресторане, не очень оригинально, но зато можно спокойно поговорить, - ответил он, открывая перед ней дверцу своего небольшого серебристого автомобиля, - вы любите итальянскую кухню?

- Скорее да, чем нет, - ответила Надя, - вот только моя фигура не любит.

- Я бы не осмелился предложить итальянский ресторан девушке с проблемной фигурой, - улыбнулся Юрий, - поэтому можем смело ехать.

Машина мягко тронулась с места, и Наде неожиданно стало весело от возникшей ситуации. Все-таки не каждый день выпадает возможность попробовать себя в качестве участницы свидания «в слепую». Она рассматривала вечерний город, спешащих куда-то пешеходов и думала, что в ее жизни все будет хорошо. Не может быть иначе.

  Ресторанчик оказался уютным и располагающим к общению. Незаметно пролетело два часа. Казалось, что они обговорили все на свете: от любимых книг до политических партий Уганды. За невзрачной внешностью Юрия скрывался интереснейший собеседник и умнейший человек. Если бы не его почти детская стеснительность и нерешительность в движениях, то он бы мог покорять женщин направо и налево.

Вечер приближался к концу,  и Наде даже было жаль, что он заканчивается. Они смеясь направлялись к выходу, когда мимо них прошла пожилая пара: статный седовласый мужчина и красивая женщина. За нею шлейфом тянулся аромат сладковатых духов. Надя почувствовала этот запах, и сразу же ощутила резкую тошноту. Пробормотав что-то наподобие «Я скоро», она побежала в дамскую комнату.

Выйдя из комнаты, Надя еле могла совладать со своими трясущимися от слабости ногами. К ней подошел Юра, без слов накинул ей на плечи свой пиджак и, бережно поддерживая за плечи, повел к машине.

- На каком вы месяце? – спросил он в машине.

- На третьем – тихо ответила Надя. Ее даже не удивил вопрос.

- Вам нужно себя беречь, у вас сейчас самый  опасный период, - от его веселости не осталось и следа. – Дать новую жизнь  этому миру не так просто. Держитесь, Надя.

Надя прислонилась лбом к холодному стеклу, ей хотелось только спать, спать, спать.

Дома он уложил ее в постель и, убедившись, что она уснула, тихонько ушел, оставив на прикроватном столике свой номер телефона.

Надя ему так и не позвонила. Как не уговаривала ее Вера, как не пугала тяжкой судьбой матерью-одиночки, но она в своем решении была стойка – нельзя портить жизнь хорошему человеку, вешая на его шею чужой груз. И Вере она строго запретила что-либо говорить Юрию. Он несколько раз звонил ей сам, но Надя не брала трубку. Скоро его звонки прекратились и Надя, успокоившись, начала готовить себя к новой роли – роли матери.

***

Схватки начались неожиданно, когда Вера была в другом городе, а все диспетчеры такси отвечали, что  машины заняты и «Нет, на экстренный случай машин нет, вызывайте скорую». От растерянности, боли и страха Надя даже не сразу смогла вспомнить заветный номер. Она несколько раз попадала то в службу газа, то в пожарную часть, пока, наконец, не раздалось долгожданное «Скорая! Слушаю вас».

Уже в карете скорой помощи, сжимая от боли руки в кулаки, так что на ладонях оставались белые дуги, она вспомнила, что даже не сказала в какую клинику ее нужно везти.

- Потерпи, милая, - донесся сквозь боль голос старенькой медсестры, - сейчас доктор поможет.

Ей было все равно, только бы все скорее закончилось. Она невпопад отвечала на какие-то вопросы об аллергии, сроке, медицинской страховке и не могла понять, зачем это все нужно. Вокруг была суета и Наде показалась, что ее засасывает водоворот.

- Какой интервал между схватками? – в палату решительным шагом вошел врач.

-  Меньше минуты,  - ответила медсестра.

- В родзал ее, - распорядился он, бегло осмотрев пациентку.

С его появлением суета закончилась, все стали работать как четко отлаженный механизм, каждый выполнял свою функцию. Распоряжения отдавались спокойным уверенным голосом, а Надя пыталась вспомнить, где она его слышала, такой знакомый.


Несколько часов мучений остались позади.

- Мальчик! – громко объявила акушерка и подняла повыше кричащего младенца. Надя слабо улыбалась, это все на что остались у нее силы.

- Как вы? – раздался рядом с ней голос врача.

Она подняла глаза на него. Сейчас, когда спала пелена от боли, ей удалось рассмотреть то, что не скрывала маска. Глаза. Синие. Как кусочек неба. Глубокие. Как море.

- А я пыталась понять, где же слышала ваш голос, - прошептала она.

- Неудивительно, что вы не могли вспомнить, за шесть месяцев все забывается, - улыбнулся Юра. - Куда вы пропали, Надя? Я скучал, - тихо сказал он только для нее.

- Мне нужно было подготовиться к новой жизни. Вы же говорили, что это непросто. Спасибо вам, если бы не вы, то…

- Тссс, - остановил ее доктор, - слишком много разговоров. Вам нужно отдохнуть. Вас сейчас отвезут в палату, а я зайду к вам, когда вы проснетесь. 

Он еще раз улыбнулся ей и вышел из родильного зала.

***

Первое, что увидела Надя, проснувшись, был огромный букет цветов – желтых. Ей показалось это удачным знаком - все новое в ее жизни начиналось с этого цвета. Так будет и на этот раз, она была в этом уверена. Не может быть иначе.   


Рецензии