Методика преподавания формы
Что же такое - методика преподавания формы в живописи?
Вот представьте. Ставят вам куб или шар и вы должны его нарисовать или написать.
Освоив объём, вы переходите к более сложным формам, например кувшин и т. д.
С этим на троечку согласен.
Почему на троечку? Потому, что в восприятии предмета главное не объём предмета, а контур. Надо учить умению рисовать абрис того же куба и того же шара. Объём полной информации о предмете не даёт. Объём даёт во многом иллюзорную информации. Все эти рефлексы, полутона, тени уводят мысль в сторону.
Во-первых они убивают цвет, разжижая информацию о предмете. Во-вторых - зачем. Это пропаганда так называемого язычества, а если точнее идолопоклонства. Смысл в том, что идолопоклонство возвеличивает пустоту. Это мышление - вспученного пространства, которое потом начинают более подробно изучать на примере греческих голов.
Я, повторю, это чистейшее идолопоклонство.
Вместо того, чтобы понять смысл образа спасителя, христиане и нехристиане изучают идолов.
К тому же это чужие головы, чужие тела - неродное.
Но, сказать хочу другое. Есть данность земли, где ты живёшь. Это граница неба и земли, это уникальный цвет неба. Зачем изучать чужое, чужие горизонты.
Ландшафт Изборска - это формула образа. В этих удивительных местах надо изучать форму - её изгибы, кривые, перепады высот - это место - высшая математика для живописца.
А Башкирия - предгорья Урала - это же целая вселенная.
Нет же - забивают голову ученика пустой, выхолощенной информацией - на понимание главного сил уже не остаётся.
Свидетельство о публикации №215022000781