Голуби нашего детства. 14. Открытие новой эры

       К колоколу, висевшему у магазина, мы очень скоро привыкли и перестали прислушиваться к его информации, но в этот день торжественный голос диктора был настолько загадочным, что  заставил замереть на месте. «Внимание, внимание говорит Москва, работают все радиостанции Советского Союза…».
 
      Сегодня он сообщил об успешном полёте первого пилотируемого космического корабля с человеком на борту. Реальный мир в глубинке не балует необычными событиями в жизни, но значимая информация порой так трогает душу, что даже у ребёнка появляются незримые крылья, которые зовут летать.
   
    С этого момента наши разговоры сводились только к Космосу, каждый из нас хотел стать космонавтом, как Юрий Гагарин. «Наступила новая эра в жизни человечества, - говорил папа, - а тебя тошнит даже в автобусе». По этой причине я не грезил космическими полётами, однако мне хотелось только одним глазом взглянуть на этого простого русского парня, но не судьба.

    Из всех кого я знал, посчастливилось только моему двоюродному брату Валерке,  жившему  в  Форосе. И как повезло! Сам первый космонавтом планеты Юрий Гагарин вёл за руку по улице посёлка.  Малой вышагивал на глазах у всей страны - вот это настоящий успех в жизни любого мальчишки, вот это настоящая  радость, но в жизни шестилетнего Валерки. О таком даже в самых счастливых снах не мечтали миллионы детей. Фотография этой прогулки была опубликована во всех центральных газетах страны на первой странице.  Только у меня таких вырезок из газет с Гагариным и Валеркой было около тридцати штук. Братишка этого ещё не понимал, об этом  рассказывали его родители.
     В нашем дворе Валерка поймал большую сколопендру, а эта коричневая тварь так хватила его за руку, что он начал задыхаться. Пришлось вызывать  скорую помощь, которая  увезла его  в больницу.  Всего этого я не мог видеть, так как ушёл с классом выполнять очередной пятилетний план страны - собирать  металлолом.

 Как всегда нам на выручку пришли  солдаты,  приударявшие за Юлькой. Они-то и перевезли к школе  две полные машины металлолома, найденного нами с Колькой у Партизанской скалы.   Весь класс стоял недалеко от машины и наблюдал вторую погрузку, мы с Колькой слиняли и проверили тайник.
В небольшой пещере находился целый арсенал: семь немецких  автоматов с полными магазинами, пистолеты,  гранаты, штыки винтовок, автоматные патроны,  совершенно новые немецкие каски и много других причиндалов.
 
           В первый раз из найденных находок я принёс домой только немецкую каску для игры в войну и штык от винтовки Мосина, который использовали для кровопускания и  клялись никому об этом не рассказывать. Свои находки я показал отцу. Штык отец сразу забрал, а каску оставил мне.
Колька тоже прихватил каску, ранец  со всем скарбом и дамский пистолет с двумя патронами за который строго был наказан своим отцом. Порка была серьёзной, но «маленький партизан» ни слова не проронил о главных находках. По этой причине он отказался что-либо брать в этот раз, а я забрал автомат и  три магазина к нему.  Всё это отнёс поближе к дому, а когда стемнело, обернул тряпкой, и спрятал в сарае за клеткой кролей.   
  На следующий день  пригласил Кольку, и до прихода родителей мы чистили  ствол отцовским ружейным шомполом и смазывали автомат маслом от швейной машинки.
 На следующий день на солдатском стрельбище провели испытание. В те времена у старших мальчишек было много трофейного оружия, а нам лишь приходилось стрелять из охотничьего ружья и  то со старшими.  На солдатском стрельбище под контролем старших нажимали даже курок «ППШ», но всегда хотелось попробовать самим, как в кинофильмах.  Удерживать в руках автомат в нашем возрасте проблемно,  не смотря на то, что он намного легче в обращении, чем «ППШа». По рассказам старших мальчишек, зная его прыткость, мы привязали «немца» проволокой к дереву и по очереди жали на курок. После испытаний, автомат перепрятали в новый тайник на конюшне.  У родника помыли с песком и илом руки и долго принюхивались друг к другу.   
  -Кровь пускать, как в прошлый раз не будем, но если кому-нибудь расскажешь,  - предупредил я Кольку, - без угрызения совести пущу тебе юшку из этой пищалки.

        -Могила, даю зуб на холодец!

        -Ну-ну.

 После второй стрельбы патроны закончились и, возвращаясь со школы,  мы пошли к тайнику, но он был пуст.

 От Чурилкина Витьки, только в зрелом возрасте,  я узнал, что мой друг, как всегда проговорился. Принюхавшись к одежде двоюродного брата, когда мы вернулись со стрельбища, Витька сразу его расколол. Запугав Би-Би-Си, что расскажет его родителям про нашу стрельбу, забрал мой автомат с конюшни. На следующий день Чурила погрузил в детскую коляску весь наш арсенал из тайника, и в два захода   перетащил  на свой чердак.  Там и нашёл всё оружие его отец и отвёз в милицию.

         ..... 


Рецензии