Муза из будущего. Пролог 1-8

Андрей на минуту задумался. Какой бы пример поубедительнее привести?
- Вот например... - начал он осторожно. - Представьте себе, что в начале XXI века жил гениальный человек, придумавший не больше не меньше, как новую науку. И успевший опубликовать свои соображения в тогдашнем Интернете. Но ему никто не поверил — и он бросил свои идеи. И вообще забыл. А, может быть, не бросил — а внезапно умер.
- Ну предположим... - осторожно прокомментировал шеф. - Но причём тут наш отдел?
- А притом! Другие отделы в принципе не смогут найти этого гения. А мы сможем!
- Давай-ка отсюда поподробнее! - прервал его шеф. - И поубедительнее! Как будто говоришь всё это не мне, а кому-то гораздо менее доброжелательному!

- Ну хорошо! - не стал спорить Андрей. - Постараюсь...
Начнём с отдела систематического поиска. Он, конечно, обрабатывает информацию максимально подробно. Буквально до каждого бита. Но вот их темпы... Если они не придумают какие-то ускоренные методы, работы им на несколько десятков лет хватит.
Как вы понимаете, вероятность того, что информация о нашем гении окажется в самых первых массивах информации, крайне мала. Так что методы отдела Николаева отпадают.
Отдел Алексеева — тот, что ищет материал по хитро сформулированным поисковым алгоритмам - здесь тоже не поможет. Дело в том, что заранее не известно, что за принципиально новая наука могла быть создана. А поэтому совершенно непонятно, что именно нужно искать.
- А просто набрать в поисковой строке - «новая наука» - что, совсем никакого результата не даст?
- Результат-то, конечно, будет, — но совсем не такой, на который мы рассчитываем...

- Во-первых, в найденном материале будет очень много информации о новых разделах существующих наук. Это, конечно, тоже интересно, - но совсем не  то, чего бы нам хотелось...
Во-вторых, некие практически значимые проекты, совершенно необоснованно обозначенные в виде отдельных наук. Иногда — очень интересные проекты... Но опять же не то, что надо...
В-третьих, общественно-политические движения, оформленные в виде наук. Это уже совсем-совсем не то...
И, наконец, лженаука в чистом виде. Там, где некие странные люди утверждают совершенно дикие вещи, не затрудняя себя никакими аргументами.
В общем, огромные массивы информации. А ценность всей этой информации — практические нулевая...
Кстати, результат вполне ожидаемый. Такая сложная задача не может иметь настолько простого решения!


Рецензии