Человек и крыса

Неделю назад я пил утренний кофе и ругал своего пса, который беспрестанно скулил, выпрашивая прогулку.

Одновременно листая FB, наткнулся рассказ Андрея Носкова. И этот рассказ согрел меня во время морозной прогулки.

Я немного изменил текст, надеюсь, Андрей меня простит. В любом случае, это полностью его рассказ, я лишь рассказал рассказанное, стараясь привнести как можно меньше своего.

***
В моих многочисленных поездках в Севастороль я пользуюсь тем, что жена моего лучшего друга родом из этого славного города. Однажды, по её очередной протекции, мне досталась квартирка на Северной стороне. Уютный двухэтажный домик на восемь квартир в тихом, спокойном районе. Называется район Радиогорка. Почти частный сектор.

У меня было целых двенадцать дней полного одиночества и крымского солнца, чтобы использовать то и другое в своих интересах. Под интересами я подразумеваю, конечно, бутылку Крымского вина и кусок жареного мяса ежедневно. Еще бы! Вы бывали в Севастополе?

Размеренный ход первого дня нарушило посещение туалетной комнаты. Зайдя туда, я увидел крысу, которая в полсекунды скрылась в каком-то, ей одной известном, потайном проходе. Я расстроился. Крыс не боюсь, но стало неприятно.

Никаких мышеловок в квартире не нашлось. К слову, и штопора не нашлось. Можете себе представить квартиру в Крыму без штопора? Купил потом за пять гривен, как помню.

Короче, первый день не задался.

Я не был готов мириться с присутствием крысы в доме и подручными средствами попытался её убить. Убить, да. В туалете валялись палки и большой лист ДСП. Соорудил ловушку, положив под лист ДСП кусочек сыра и, подперев тяжелый лист палкой. Ловушка исправно падала по ночам, но всё без результата. Враг был хитёр.

Сыр тогда недорого стоил. Я подкладывал его вновь и вновь.

Крыса периодически показывала себя, если я резко заходил в туалет, но бегала быстро. Очень быстро.

День на третий, или на четвёртый, я забыл купить приманку. Лег спать. Утром, как обычно, зашел в душ, увидел крысу. Может, мне показалось, но она была недовольна. – Где десерт? – будто спрашивал ее острый взгляд.

Я задумался. В сущности, почему я хочу её убить? Кто я такой? Жила себе счастливо севастопольская крыса, приехал какой-то питерский, чтобы кого-то убить. Зачем всё это? Почему?

И в чем-то мы с ней похожи.

Тогда я купил вдвое больше сыра и колбасы. Нашел блюдце, красиво порезал еду и разобрал ловушку.

Наша жизнь изменилась. По утрам я проверял блюдце. Докладывал провиант и наблюдал, что крыса как будто полнеет. Между нами наладился нейтралитет. А, может быть, даже нечто большее. Примерно как у Черноморского флота РФ и ВМС Украины до этого непонятного 2014 г.

В последний день как-то стало грустно. Я купил очень много сыра и колбасы. Заходя последний раз в ванную, увидел свою крысу. Она была толстой и ленивой, убегала, смешно переваливаясь с боку на бок. А во взгляде читалось: - Я тебя не боюсь. И люблю. Но, сам понимаешь - инстинкты.

В поезде почувствовал , что потерял хорошего приятеля. Десять лет прошло с той поездки. И уезжал я из любимого города с тяжелым сердцем. Ющенко стал президентом и, почему-то, казалось, что Севастополь ждут трудные времена.

(12.02.15 написано Андреем Носковым в воздухе в самолёте авиакомпании "Аэрофлот" из Ростова-на-Дону в СПб).


Рецензии