Эрзац солнца

Это стихотворение написано в читальном зале Даугавпилсского педагогического института 12 апреля 1978 года

Здесь царство мысли, оттого и свет,
Который всё заполнил до отказа,
Но сизо-серый вечер - спасу нет! -
Мне душу разъедает, как проказа.

И пусть ярки глаза плафонов, ламп,-
Убить ночную тьму они не в силах.
И ими созданный искусственный обман
Не солнца кровь, что душу б мне омыла.

Где настоящий свет, а не такой?
Где блеск божественного дара?
Я верю в то, что чужд ему покой,
Он где-то бродит по земному шару!

И эту мысль лелею я в душе,
И вечер синий смотрится в оконце,
Но всё-таки держусь настороже
Там, где сияют лишь эрзацы солнца.


Девчонкам стихотворение не понравилось, особенно Вале (для неё это "пол - стол"), Альбертик сказал, что первые три строфы "не-а", а Галя К. изрекла, что оно "от ума". Что ж, форма подкачала, это верно, а мысль ведь неплоха? А?

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/21/1763


Рецензии
Две первые строфы не очень мне близки: "отказа-проказа", "убить ночную тьму", но и эти рифмы "проказа отказа" и две последующие строфы сегодня высвечиваются иным, актуальным смыслом:

"Где настоящий свет, а не такой?
Где блеск божественного дара?"

"сияют лишь эрзацы солнца".

Валентина Томашевская   22.02.2015 18:56     Заявить о нарушении
Видишь, время показывает нам всё под иным углом!

Вера Петрянкина   23.02.2015 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.