Звук темноты

  Всё далеко не так, как может показаться на первый взгляд.


   Прошлись кувалдой по вискам. Не помогло. Прошлись второй раз по лицу. Не помогло. Два трупа в сыром подвале жилого дома на Лайв-эстада. Кто-то нашёл их раньше, чем они начали гнить. Вызвали копов.

 - Чудовищная смерть, - сказал один из прибывших на место преступления.

 - Согласен с тобой, - ответил второй сотрудник.

 - Что будем делать? – спросил Клайд.

 - Ничего, - ответил Жорж.

 И группа соседей вышла на улицу.

 - Что там было? – спрашивали люди, - что за звуки?

   Жорж и Клайд посмотрели друг на друга. «Ты или я?» - пронеслось в их головах.

 - Может, вы уже скажете, в чём дело? – выступил вперёд самый уверенный из соседей.

 - Сэр, как вас зовут? – остановил его Клайд.

 - Рекс, меня зовут Рекс Милидар.

 - Очень хорошо, - ответил осторожно Клайд. Взял слово напарник.

 - Мистер Милидар, вы верите в то, что за моей спиной, - он развернулся, чтобы показать наглядно в тень подвала, - существует некий дух, который убивает всех, - он достал из кармана колокольчик и тихонечко протряс им, - кто не издаст при входе этот звук.

   Все громко расхохотались.

 - Чего? – сказал Милидар и засмеялся с остальными.

 - Я говорил тебе, это дурная мысль, - сказал Клайд и прикрыл дверь. Жорж вышел на асфальт.

 - Вы не понимаете над, чем смеётесь, - объявил им Жорж, - не понимаете!

 Рекс Милидар прошёл на площадку.

 - Я хочу войти туда! – сказал он.

 - Это очень опасно, - остановил его Клайд, - поверьте мне.

 - Я вам верю, - произнёс Рекс, - и всё же я хочу зайти вовнутрь. Клайд развёл руками. Жорж попросил его придержаться у двери, а сам подступил к нему поближе.

 - Возьмите этот колокольчик, - он вложил ему игрушку в руку, - и когда спуститесь, произведите лёгкую тряску, - Жорж отошёл от него и спустился к остальным, - удачи, приятель.

   Клайд пропустил его в подвал, тот посмотрел на игрушку и выкинул её в кусты.

 - Что вы делаете? – Клайд возмутился поведением.

 - У меня есть карманный фонарик, вот, что мне понадобится, - ответил Рекс.

 Милидар начал спускаться. Все засуетились. Напарники переглянулись.

 - Он покойник, - сказал губами Жорж.

 Люди стояли и волновались за соседа спустившегося вниз. В темноту.

 - Расходитесь, - сказал оставшимся гражданам, Клайд. – Мы никуда не уйдём, товарищ инспектор, пока Милидар не возвратится, - ответила женщина, по-видимому, близко знакомая с Рексом.

   «Он уже не возвратится» - подумал Жорж, и Клайд с ним в мыслях также согласился.

 Внизу послышался шорох. Клайд подозвал напарника.

 - Жорж, он поднимается, - сказал он.

 - Не может быть, - ответил второй коп.

   Рекс Милидар ступал на высотки, словно маленький ребёнок. Он вышел на светлую площадку и в руках он держал маленький колокольчик. Парень посмотрел на обоих напарников.

 - Кто из Вас есть Жорж? – спросил он.

 - Я Жорж, - ответил один из сотрудников правопорядка. Рекс попросил его руку и выложил колокольчик.

 - Это вам, - Милидар посмотрел на людей, глазеющих на него.

 - Кто эти люди? – спросил парень, поднявшийся из темноты подвала.

 - Что там произошло? – толкнул его Клайд, потому что парень был явно не в адеквате, - вы что-нибудь видели? Рекс?

 Парень отвёл глаза и посмотрел наверх. Потом вниз, и следом на свои руки.

 - Да видел, - ответил он, и походил на больного психиатрической лечебницы, которого готовили в «овощи».

    Напарники догадывались что произошло. Дух не трогал тела, он убил его разумную часть.

 - Детей, - начал Милидар, - они сидели за столом и играли в настольные игры, - он взглянул под себя, - и ещё маленькую девочку, которая звала меня прокатиться с ней на каруселях, - он запнулся, - они отобрали мой фонарик.

 - Рекс! – позвала его женщина в толпе, – Хватит дурачиться, пошли домой. Парень посмотрел на Жоржа. – Это она Вам? Он отрицательно покачал головой, - Может это Вас? – обратился он к Клайду. Та же реакция.

 - Чёрт, а как меня зовут?

 - Рекс! – крикнула ещё раз женщина.

 - Рекс Милидар, - подсказал ему Жорж, - Вас зовут Рекс Милидар. Парень взглянул снова на свои руки.

 - Они забрали мой фонарик, - ответил бедняга, и спустился к остальным. Женщина его звала, она и подошла первой.
 
 - Рекси, - произнесла она, - ну что случилось?

 Милидар посмотрел ей в глаза, и она испугалась.

 - Что с тобой? – женщина взглянула на напарников, стоявших у двери в тёмный подвал.

 - Я забыл, как меня зовут, - ответил Рекс и пошёл прямо, - они украли мой фонарик, - говорил он и продолжал идти, - я не помню своего имени, - я точно знаю, что это они украли мой фонарик.

   Рекс Милидар возвратился из тёмного подвала живым. Но «овощем».


                Что по вискам. Что по лицу. Не помогло.


Рецензии