Бывают ли глупые вопросы?
Считается, что "глупых" вопросов не бывает.
Ещё как бывает! Это утверждение придумали глупцы для глупцов...
Любой вопрос, как и ответ на него может быть любым по качеству: умным, глупым, наглым, хамским, пустым, идиотским и т.д.
"Глупость" или "умность" вопроса содержится не в вопросе, а в самих вопрошающих и слушающих. Вопросы иногда больше характеризуют человека, чем ответы...
А бывают глупые люди? Риторический вопрос.
Конечно бывают. Соответственно, у глупых людей бывают глупые вопросы. И у не глупых людей бывают глупые вопросы. Нет?
Это утверждение придумано в дидактическом смысле. Действительно, между учеником и учителем "глупых вопросов не бывает". Если они договорятся об этом. Если человек не задаёт вопросов, то это вызывает подозрение в его уме. Либо он очень умный и ему всё ясно, либо ему всё безразлично.
А в общем смысле, глупые вопросы существуют точно так же, как и глупые ответы. Глупых ответов гораздо больше чем глупых вопросов. Как и глупых людей. Это не я придумал. Почитайте Бернарда Шоу, Антона Чехова...
В реальном вопросе содержится определённый процент ответа. Но есть и клиника...
Убеждённый глупец всегда задаёт глупые вопросы. Для таких людей важен не ответ на его вопрос, а сам факт произнесения вопроса...
Есть метод обучения через вопросы. Майевтика (др.-греч- повивальное искусство, родовспоможение) - термин диалога Платона «Теэтет», означающий метод философствования, созданный Сократом.
Такой способ обучения был создан Сократом с целью извлечения скрытого в каждом человеке знания с помощью наводящих вопросов. А есть ли там это "знание"?
В ходе диалога Сократ вместо того, чтобы утверждать ту или иную истину, задает вопросы, отвечая на которые, его собеседник сам формулирует неизвестные ему до толе представления ("рождает истину"). Отсюда и связь с повивальным делом: Сократ не даёт готовую "истину", а только помогает собеседнику самостоятельно понять её.
Суть метода состоит в противопоставлении внешнего, общего знания внутреннему философскому пониманию, которое каждый носит в себе и может в себе открыть. Сократ в это верил. Понятно, что этот метод применим не к любому человеку. У человека должен быть определённый минимум знаний.
Сократ утверждает (в диалоге Платона «Теэтет»), что он промышляет тем же, чем занималась его мать Фенарета, бывшая повитухой, с той только разницей, что он помогает разрешаться от бремени не женщинам, а мужчинам, и рождают они не дитя, а знание.
Себе Сократ отводит скромную роль, уверяя, что сам он пуст и каждый производит с его помощью то, чем чреват сам.
Вы в это верите?
Свидетельство о публикации №215022101877