В Краю Поломанных Игрушек. Главы 13-14

Предыдущие главы: http://www.proza.ru/2015/02/20/1889


                13. БОЛОТО

Долго ли коротко ли тянулся этот лес, а может быть, плавно переходил в другой, но дорога стала отклоняться куда-то в сторону.
Нет, это был не плавный поворот вокруг леса. Скорее всего, поворот ОТ леса – через поле, через луг, через бурьян – в какую-то непонятную болотистую местность.
Тянулись-тянулись, пока колёса не стали вязнуть в болотной тине.
Паровозик протащился ещё несколько метров и остановился:
– Нет, дальше так дело не пойдёт. Утонем.
– И кто ж это так умудрился проложить железную дорогу? – проворчал шериф. – Как нарочно, что ли?
Вика уже сама всё поняла и лишь улыбалась про себя.
Боря же поднялся со своего места и повинился:
– Это всё из-за меня…

И поведал, как, имея у себя игрушечную железную дорогу, любил создавать различные сложности – всякие ловушки, засады и прочие казусы, прокладывая рельсы по самым, что ни на есть, труднопроходимым местам. То разъединит рельсы, то выломает, то чем-нибудь засыплет, то зальёт.
И все эти подлые сценарии, как злые шутки, стали находить воплощение здесь. Как будто чья-то невидимая шаловливая рука строила козни. А все ниточки, как оказалось, снова тянулись к Боре.
– Ну ты и натворил дел, – сокрушался Роджер. – Теперь расхлёбывать.
– Правда, что говорят: не рой другому яму, сам в неё попадёшь, – поддержал его кто-то из товарищей. – Поговорка хоть и не техасская, но тоже мудрая.
– Да ладно вам причитать, – сказал Чумной Гребень. – Все испытания неспроста даются. Значит, заслужили.
– В первую очередь, заслужил Боря, – заметил косолапый. – С него и главный спрос.

И все снова посмотрели на мальчика. Потупив взор, Боря примолк и покусывал губу.

– Ну, что вы на него набросились? – вступился за мальчика Солнечный Лучик. – Он для этого и здесь, чтобы проработать все свои прежние недостойные поступки. А, не испытав, как говорится, на собственной шкуре, опыта должного не получишь. Давайте лучше подумаем, как нам быть дальше. Раз уж судьба собрала нас всех вместе.

Все, кто имел, что предложить, начали предлагать.
В процессе предложения перетекли в спор, а спор в бесперебойный галдёж, где уже мало кто кого слушал, тем более понимал.

– Тихо! – скомандовал Солнечный Лучик, которому и самому всё это стало надоедать. – Так мы никогда ни до чего не договоримся.

– А вы и так не договоритесь, – услышали они чей-то незнакомый голос.

Все обернулись на звук и увидели Лягушку, сидящую на листке кувшинки. Видимо, всё это время она прислушивалась к жарким спорам. Единственное, приглядеться не могла. Глаз-то у неё не было.

– Твоя работа? – пихнула в бок Борю возмущённая и в то же время ужаснувшаяся от лягушачьего вида Вика.

– А почему это не договоримся? – нахмурился Мишка.
– Потому что для начала кое-кому надо кое-что исправить. Грешок за ним имеется. Пока не исправит, дороги вам не видать, как собственных ушей.

Боря прекрасно помнил эту лягушку. Она была из детского сада – одна из тех игрушек, которые, попав к нему в руки, отправлялись не в другие руки, а в итоге на помойку. Глаза уж больно выпуклые у неё были – руки так и чесались. А ничего другого отломать от неё не удалось – пластмассовая форма у неё была слишком уж обтекаемая и гладкая.

Мальчик подошёл к Лягушке, он даже знал, как её зовут:
– Прости и ты меня, Василиса. Подобное больше не повторится никогда.

Результат воображения, аккуратность движений и – Лягушка Василиса снова могла видеть окружающий её мир. А окружающий мир, в лице всех присутствующих, снова ликовал. Ведь ещё одним добрым делом и сердечной помощью стало больше.

А тут вскоре и решение нашлось. Дорогу решили переложить в обход болота. Процесс, конечно, не из лёгких, но вполне по силам для дружной и сплочённой компании.

– Ничего, – подбодрил всех и, конечно же, себя самого Боря. – Глаза боятся, а руки делают!
И первым приступил к разборке рельс, вязнущих в болоте…


                14. ГАЗИРОВКА

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Хотя и не такая уж короткая история вышла. А всё благодаря кому? Нет, дорогой мой маленький читатель. Не автору.
Если бы мальчик Боря не натворил столько безобразий, то давно бы история эта подошла к концу. А если бы не делал вообще, то и не начиналась вовсе.
Поэтому что тут можно сказать? Только одно: ох, уж этот Боря!

И вот одно из самых сложных испытаний оказалось уже позади. И все измученные, но бесконечно довольные, отправились в дальнейший путь.

Лесная полоса закончилась. Снова по сторонам стали мелькать различные постройки. А в них и возле – жители этой страны: куклы, солдатики, зверушки всякие. Много их было, всех и не углядишь.
Вика и Боря провожали их взглядами, встречали взглядами новых обитателей и понимали, что всем помочь они не смогут. Иначе пришлось бы тут остаться на долгие дни и месяцы.
Но они сюда попали не с этой миссией.
Точнее, попал Боря. Вика лишь пожелала его сопровождать. И миссия эта – что уже не было ни для кого секретом – заключалась в том, чтобы исправить всё то, что мальчик натворил в своей повседневной жизни.

Тем временем поравнялись с какой-то станцией, а недалеко от перрона дети заметили аппарат с газированными напитками – большой такой металлический ящик. И только сейчас они ощутили, как же им сильно хочется пить.
Паровозик хотел уже проехать мимо, потому что на перроне никого не было, но Вика попросила его притормозить. Дети наперегонки кинулись к аппарату. За ними не последовал больше никто. Потому что все остальные, хоть и были сейчас живыми игрушками, но газировку не пили. Они даже не знали что это такое.

– Постой-ка, – сказала Вика, когда они уже оказались около желаемой будки. – А ты, случаем, аппараты с газировкой не ломал? Не придётся ли тебе его ремонтировать?

Боря напряг всю свою память, но подобного случая не вспомнил. Вика с облегчением вздохнула. К счастью, и стаканчик оказался на месте. А ведь Боря мог его и разбить.
Это же не кто-то там, а Боря!
Мальчик первым потянулся, чтобы нажать желанную кнопку. И даже нажал её. Но газировка и не думала литься.

– Эх, ты, – усмехнулась Вика, прочитав надписи. – А три копейки-то у тебя есть? Или хотя бы копеечка – для обычной воды с газом?

Боря порыскал в карманах, но ничего не нашёл. Он заметно погрустнел.

– А ты загадай, вдруг появятся, – предложила девочка. Боря зажмурил глаза и изо всех стараний пытался представить монетки. Но сколько бы он их не представлял – одну, две, несколько, горстку – в карманах от этого не прибавлялось.

– Ну, правильно, – догадался он, наконец. – Я же аппарат не ломал. Поэтому ничего мне и не даётся.
И, подумав, добавил:
– Сломать, что ли?
– Подожди, – одёрнула девочка. – Всё бы тебе сразу сломать. Забыл, что ты исправляешься?

И Боря виновато потёр себе нос, как будто он и вправду у него зачесался.

– Поищу-ка я у себя, – сказала она и засунула руки в кармашки своего сарафана. – Ну вот, так я и думала.
– Что, тоже нет? – разочарованно спросил Боря.
– Наоборот, – улыбнулась девочка. – Есть!
И вытащила из обоих кармашков по трёхкопеечной монете, победоносно подняв руки кверху и демонстрируя их.

– О, да ты волшебница!
– Нисколько. Просто тоже кое-что умею, – загадочно ответила она и протянула одну монетку Боре.
Газировка оказалась приятно прохладной и на редкость вкусной – совсем неразбавленной, как это часто бывает. А может быть, просто от жажды им так показалось. По крайней мере, жажду утолить удалось.


Окончание: http://www.proza.ru/2015/02/22/1587


Рецензии