Работа с иностранцами

Часто спрашивают, как мне работалось с иностранцами. А что иностранцы, такие же люди, как и мы. Есть, конечно, национальные отличия, но если человек правильно себя ведет, ну скажем, придерживается основных человеческих постулатов, так будь он «хоть негром преклонных годов», для меня все едино.

Вот, кстати, один индус преклонных годов, живущий в США, мне однажды здорово помог, причем сам предложил эту помощь.

Дело было так. Индус этот был инспектором по расходу топлива в тайм-чартере.  Стояли мы у причала в Хьюстоне, но в этих сволочных Штатах хорошо только американцам. К морякам они относятся по скотски.  Я имею в виду, конечно, американские власти и американские законы. Во всех странах мира за исключением Саудовской Аравии, Катара, Алжира, ну и еще нескольких, моряки спокойно сходят на берег  везде. И это правильно и справедливо.
 
Американцы же для моряков установили другие законы. Даже на причал не имеет право ступить ногой ни один человек, не имеющий американской визы. А виза  выдается за большие деньги, естественно, и не на долгий срок, так что мало у кого из моряков виза эта есть. Даже дочь английской королевы, которая каким-то образом шефствует над моряками, этот вопрос  решить не смогла.

Так  вот, про индуса. Закончив с ним топливные расчеты, мы разговорились и он предложил мне принести с берега, что я закажу. Я поблагодарил, отказался, он настаивал. Тогда я вспомнил, что в клубе моряков в Хьюстоне огромная библиотека, и спросил, не мог бы он помочь поменять судовые книги. Проблему он решил быстро. Наутро нам привезли полсотни книг без всякого обмена.

Чуть позже, днём, он появился для подписи документов, и опять спросил, чем он может быть мне полезен. Я начал уже отказываться, но старший помощник, присутствующий при разговоре, напомнил мне о купленном мною компьютере.

Компьютером, купленным прямо на борту, я был недоволен. Продавец компьютеров, всучивший мне некачественный товар, на звонки не отвечал. Проблема представлялась мне неразрешимой, но инспектор внимательно рассмотрел визитку продавца и обнаружил там, кроме мобильного, ещё и телефон магазина.

Сразу же и позвонил по нему. В одну минуту он объяснил, какие санкции ждут владельцев  магазина и их недобросовестного  продавца в случае отказа обменять негодный товар. Надо ли говорить, что через час у меня на столе стоял «brand new lap toр»? То есть новенький, с иголочки  ноутбук?


Рецензии
Прочитал с интересом, молодец этот индус! Правила в Америке жёсткие, но все кто уехал - живут хорошо. Рассказывают знакомые, продукты дешёвые, социальная защита на высоком уровне. Россияне ничего об этом не знают.
Всего Вам доброго!

Александр Сумзин   20.03.2015 16:11     Заявить о нарушении
Не только не знают, но и не хотят знать многие. Я 4 года работал в плохонькой американской компании, грузились обычно на Миссисипи, возили зерно в Цетральную Америку, в основном. И продукты покупали только в Штатах, намного дешевле. Законы строгие. Как-то посадили сварщика за то, что купленное в супермаркете пиво отхлебнул. Еле отбили, агент вмешался, около сотни долларов штрафа хотели присудить. А хорошо ли это, сложно сказать. Мы к такому не приучены. Спасибо!

Михаил Бортников   20.03.2015 16:41   Заявить о нарушении
Как справедливо как-то заметил мой бывший бортинженер, сосед по даче: продукты у нас дешевле, чем на Западе. Просто у нас денег мало.

Валерий Гудошников   31.08.2015 06:56   Заявить о нарушении
Ха-ха-ха. Весело вам с такими друзьями. Спасибо, заходите.

Михаил Бортников   31.08.2015 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.