Рассмотрел

     Осень. Конец сентября, пасмурно.  Листья с кустов облетели не полностью, но нет уже того буйства  осенних красок, не заметно в лесу ярких красных и оранжевых тонов. Больше темно зеленого цвета сосновой хвои и подлеска. Коричневые тона сосновых стволов и полуоблетевшие кроны берез, бледно желтого цвета. Пожухлая трава наполовину поредела и во многих местах хорошо видна плотная хвойная подстилка. Тихая спокойная пора.
     Осеняя охота. С утра медленно двигаюсь по лесным дорожкам. Сегодня в лесу с собакой. Так что надежда на успех призрачна. Если собака поднимет зайца, одному перехватить очень сложно. А вот по птице вообще надежды нет.
     В этом году собака в лесу на охоте всего второй   раз, она еще не набегалась и радостно носится по кустам. Обычно я говорю, что собака разгоняет всю дичь в радиусе трех километров.
     Примерно так и получается. Собака ходит широко. Заяц сейчас лежат плотно и поднять его не так просто, основное конечно объясняется количеством зайцев. Их не так много. Старшее поколение охотников шутит, козлов в лесу стало больше чем зайцев.
     А птица от собаки, взлетает на приличном расстоянии и как правило, всегда летит в противоположную от охотника сторону. К тому же, собака у меня гончая и по классическим охотничьим канонам, это подразумевает в данный период, охоту по чернотропу на зайца.
     Но моя псина гоняет все подряд. Рябчиков, глухарей, вальдшнепов, мелких бекасов и дроздов всех поднимает на крыло. Может загнать на дерево и куницу, неоднократно гоняла лис и с одной даже успела подраться. Попутно, в лесной подстилке, может поймать и мышку.
     В строгой охотничьей литературе написано, что это не допустимо. Но такой видимо у собаки темперамент, все что шевелится, бегает и летает она пытается поймать. Пробовал отучить с малолетства, но безуспешно, мои напарники по охоте тоже пытались внести воспитательный вклад и наставить ее на путь истинный, но пока все как есть.
     К обеду вышел на небольшой увал, поросший сосновым лесом. Увидев издалека большую лежащую сосну, пошел к ней, что бы пообедать. 
     Дерево лежало почти горизонтально, выбрав удобное место, я устроился на обед. Впереди внизу болотина, густо заросшая кустами, плавным поворотом уходит влево. Сзади за спиной, плотный сосновый лес рос на поднимающемся на север склоне.
     Костер решил не разводить, что бы не тратить время, благо погода позволяла, хотя и пасмурно, но тепло и на привале можно даже расстегнуться.
     Поставив под правую руку ружье, в ноги рюкзак, не спеша перекусил, запив походную порцию бутербродов горячим ароматным чаем.
     От горячего чая накатила волна расслабления, вот бы сейчас полежать с полчасика, вытянуть ноги. Мысли в спокойной тишине леса, помимо моей воли, сами начали плавно перемещаться в голове, не задерживаясь не на секунду ни на какой конкретной теме.
     Собака минут пятнадцать назад, резко рванула в гору, за мою спину, вынюхивая что то на ходу верхним чутьем. Если не поднимет зайца, должна скоро прийти.
     За козлами она почти не бегает, если только свежий след, да под самый нос, тогда она конечно пройдет с голосом полкилометра и вернется, высунув ярко красный язык.
   Где то далеко слева, хрустнула ветка. Посмотрел в том направлении, ни кого не видно. Взял ружье стоящее справа и положил на колени спусковыми крючками под правую руку. Состояние после обеда умиротворенно рас-слабленное. Термос стоит слева рядом с моей ногой, прислоненный к дереву, рюкзак лежит в ногах, сижу на бревне, ноги согнуты в коленях, руки лежат на ружье.
     Боковым зрением замечаю движение впереди, слева. Не поворачивая головы, приглядываюсь. Вдоль болотины между соснами бежит моя собака. Ложная тревога, внимание отключается, но где то в мозгу маленькая заноза, цвет шерсти на спине собаки, не как у моей.
     Моя собака спокойно рыжего цвета на боках, а спина почти черная. Предыдущая собака у меня была вся рыжая, особенно перед началом охоты, шерсть у нее на спине отливала красной медью.
     Взяв новую собаку я ждал, что она будет такой же масти. Но черный окрас на спине не проходил со щенячьего возраста. Я даже пригрозил маленькой собаке, если не полиняешь в рыжий цвет, скажу дочери что б покрасила тебе спину в рыжий цвет. Не помогло, так на спине и осталась черная «накидка».
    Снова уже внимательно всматриваюсь в спокойно бегущую собаку. Шерсть на спине грязно желтого цвета, с небольшими черными пятнами, голова низко опущена к земле. Бежит спокойно, что то вынюхивая по следу.
    Разглядывая медленно бегущую собаку, чувствую что то не то. Козел? Точно! Вот он остановился и поднял голову. «Точеная» шея с высоко поднятой головой. Замер.
    Расстояние метров сто пятьдесят. В стволах у меня заряжена дробь. Но как только я увидел, что это ко-зел, я для себя решил посмотреть на него. Куда бежит, что будет делать дальше? Как себя поведет.
    Постояв несколько секунд, козел шагом пошел в мою сторону. Немного пройдя остановился, напряженно вглядывался в мою сторону, усиленно нюхая воздух. Видимо местность он знает хорошо и этого «пенька» раньше здесь не видел.
    Постояв в напряженной позе и оценив ситуацию, он  вновь прошел вперед и опять остановился. Двигался он в мою сторону не по прямой, а по дуге. Как бы пытаясь обойти с левой стороны.
    Покрутив головой, он новь начал напряженно нюхать воздух. Я в пятнистой штормовке, сидел на дереве и не шевелился, старался даже не моргать. А козел поворачивая голову то одной стороной то другой как бы приглядывался левым глазом, потом правым, напряженно ню-хал воздух большим черным носом и медленно шевелил ушами.
     Еще один переход и он остановился от меня наверно метрах в двадцати (я потом смерил расстояние, двенадцать крупных шагов). Зверя стоящего совсем рядом, я рассмотрел очень хорошо. Большие темные глаза с фиолетовым отливом, огромный как мне показалось, черный нос, размером с кулак, который шевелился нюхая воздух, не останавливаясь не на секунду.
     Шкура светло рыжего цвета, с черной остью и на груди тонкая белая полоска, ноги тонкие стройные и где то у коленных бабок, измазаны черной болотной грязью.
     Козел стоял совсем рядом, приглядывался ко мне, принюхивался, поворачивал голову, шевелил ушами все еще видимо не мог понять, что это такое? Мне даже показалось, что он начал вытягивать голову в моем на-правлении.
    Мелькнула даже озорная мысль. Соскочить, кинуться на него и заорать «благим матом» во все горло. Но все таки зверь и размеры приличные, как среагирует? Еще вздумает подраться. А может пальнуть ему над головой, хотя с такого расстояния и дробью его можно положить на месте. Все эти мысли мгновенно пролетели в голове.   
    Козел по прежнему стоял рядом принюхивался и приглядывался и тут услышав какой то звук, он вздрогнул, высоко поднял голову и повернул ее влево от меня, в том направлении куда ушла моя собака. Уши непрерывно шевелились, пауза это длилась наверно секунду. Неожиданно он отпрыгнул в сторону и назад, а в прыжке успел повернуться на девяносто градусов.
    Приземлившись на ноги, он уже стоял ко мне задом и наклон его туловища к поверхности земли был градусов сорок пять. И он «рванул».
    Как мотоциклисты наклоняются на поворотах, при большой скорости, так и козел наклонившись вправо, дал такого стрекача, что из под копыт полетела земля.
    Где то сзади послышался топот и собачий голос. Увидев козла «по зрячему» собака понеслась за ним с горы. Козел, дав небольшую крутую дугу, со всего маха влетел в болото и на моих глазах перемахнул через большой ивовый куст.
     И все это на моих глазах, я даже видел как он в прыжке подогнул передние ноги и в полете быстро посмотрел вправо, слегка повернув голову. Следом на ним с яростым лаем неслась собака.
    Еще несколько секунд я наблюдал как козел прыжками преодолевает препятствия и следом несется собака по размеру раз в пять меньше. А дальше только удаляющийся звук собачьего гона, по следу ушедшего козла.
    Через десять минут прибежала собака с высунутым языком и с виноватым видом, «не догнала», упала на траву к моим ногам.
    Я по прежнему сидел на бревне. Картинки от встречи с козлом, все еще стояли в моих глазах. Сегодня я к сожалению не взял фотоаппарат, но то что я видел, с лихвой восполнило эмоциональное восприятие сегодняшнего дня.   
   


Рецензии