Стоять! Бояться!

Эту забавную историю я услышала от моей хорошей знакомой, с которой часто встречаемся на тренировке по защинто-караульной службе. Она приходит с немецкой овчаркой, которой я искренне восхищаюсь. Очень правильный пёс, именно такой, какой и должна быть немецкая овчарка. Отличное послушание, безупречная выдержка и надёжный охранник. Собаку зовут Ральф. Вот о нём и пойдёт речь.

Ральф живёт в частном доме. Под его неусыпной охраной находится не только дом, но и вся придомовая территория за высоким забором, где он свободно гуляет. В доме есть другие собаки и кошки, но он над ними – главный.

******

Как-то зимой топили баню. Хозяин пригласил своего хорошего приятеля попариться и провести вечер в задушевной беседе, к которой завсегда располагает запотевшая стопочка сорокаградусного напитка после баньки.

Ральф приятеля узнал и при встрече вальяжно вильнул хвостом, мол проходи, гостем будешь. Он же проводил по расчищенной от снега тропинке хозяина с гостем до бани, которая стояла отдельно от дома, и устроился неподалёку от двери, как положено сторожевой собаке.

Хозяин плеснул ковшик кипятку на раскалённые камни, и березовые веники размашисто замелькали во влажном горячем воздухе, наполняя его пряным запахом листвы. Разгорячённые банным паром, друзья выскочили из бани и, сладко крякнув, поочерёдно прыгнули с разбегу в сугроб. Ральф невозмутимо созерцал странное для его собачьего разумения действо.

В отличие о хозяина, гость был заядлым курильщиком. Поскольку в бане курить не положено, а терпеть больше не было мочи, отходив себя в очередной раз веничком, он выскочил с сигаретой за дверь, в чём мать родила. Подпрыгивая на хрустком снегу и делая жадные короткие затяжки, гость бодро подмигнул собаке:
- Лежишь, зверь? Караулишь? Правильно, молодец!

В ответ пёс сел копилкой и глухо заворчал, недобро глядя.
- Брось Ральф, я же свой! – беспечно кинул через плечо собаке гость.
Окурок со звонким щелчком полетел в сторону, а рука потянулась к дверной ручке. Ральф приподнялся и аккуратно, но достаточно убедительно взял зубами гостя за руку: стоять, бояться!

Это могло означать только одно: «Я тебя, приятель, конечно знаю, но хозяин, остался в бане. Именно его я и охраняю. И пока он там, тут – я хозяин. А раз ты оттуда вышел, это вовсе не означает, что тебя там ждут. Поэтому стой, пока не позовут обратно!» Железная собачья логика.

Ральф держал руку крепко, но не больно. Любая попытка дёрнуться грозила владельцу руки остаться инвалидом. Конечно, если громко крикнуть, позвать на помощь, то возможно приятель в бане его услышит. Но как отреагирует на крик собака? Зубастый капкан захлопнется раньше, чем подоспеет помощь. Желания экспериментировать не возникло. Страшно было даже дышать.
«Во, я попал!», - подумал гость, замерев соляным столбом на снегу.

Когда хозяин Ральфа спохватился, что приятель слишком долго курит, и выглянул наружу, Ральф по-прежнему держал испуганного гостя, похожего на тушку замороженного рождественского гуся, и отпустил его только с разрешения хозяина.


Рецензии