от Автора. февраль 2015

   Мне двадцать девять лет. Недавно, я заходила на свою страницу, чтобы резюмировать свой симбиоз во что-то единое целое. Но прочитав раз пять, я поняла, что история ещё подлежит редактированию, не окончена и не чистовая. Я решила её убрать, до тех самых времён, когда дойдут руки.

  Я увидела для себя, что меня читает не только "ТИМУР", но меня читают дети. В этот момент, я задумалась - а хочу ли я, чтоб они это читали? Я прошлась ножницами по многим своим перлам, решив, что не хочу.

  Возможно, такие мысли рано или поздно приходят к каждому, кто пишет "вроде бы для узкого круга лиц, которым всё и так ясно" или "для себя", но становится читаемым кем-то третьим. В этот момент и возникает вопрос - "а какую информацию ты передаёшь?"

  Многое видится лучше со стороны, или когда ты смотришь на себя уже чужими глазами. Сложно назвать литературой мысли, произнесённые в слух. Это скорее раскладка по полочкам и осмысление чего-либо, пусть даже перенесённое на сторонние объекты. "Отдай бумаге, подумай и сожги". Возможно, именно "Сожги".
  Когда мы что-то читаем, неважно, как оно написано - после прочтения остаётся невесомое облако - это чувства и ощущения, которые удалось автору подарить нам. Иногда, они хорошие, иногда они плохие. В моей жизни была книга, после, которой я чувствовала себя счастливой и такая, от прочтения которой меня физически рвало. Это говорит, о том, что автор сам того не ведая, несёт энергию позитивную или негативную. Это в свою очередь запускает внешние процессы, которые автор уже не контролирует.

  Я лично в этом убедилась после просмотра видео Тимура и после того, как моя авторская зачитка стихов, выложенная для узкого круга лиц быстро разошлась по сетке и даже обросла "вольными версиями".

  Я неоднозначно к этому отношусь, потому как в дальнюю пору со мной произошёл такой случай -  на работе я познакомилась с женщиной, которая много лет проработала учителем литературы и была такая "прожженная до самых корней волос Педагог". Она давно была на пенсии, но свою профессию любила и всегда на эту тему распространялась всем и везде. Женщина была милая, но надо сказать избыточно дотошная. И тут, зачем-то в какой-то день, неизвестно какая муха меня укусила, я давай и выдай - а я мол стихи пишу, вот! Она в долгу не осталась, попросила показать. Я предъявила набросок на листе. Стихотворение было детско-няшного уровня, только что при ней написанное. Через каких-то пару минут, она меня полностью убедила, что стихи я не пишу, что знание русского языка у меня на уровне гастеров, приехавших работать на вольные хлеба, что ямбов и хореев я не знаю - в общем, не пишу. Преступница я! Но листок забрала - она же педагог, а тут такое некошеное поле!

    Я не слишком расстроилась, потому что к "гениальным лицам", преисполненным пафоса, себя не относила. Стихи - это скорее была разминка для мозга на работе, чтобы не умереть от рутинной тоски. Никогда и никуда я их выкладывать не собиралась, писались они исключительно для себя. Уровень моей "Грамотности" меня вполне удовлетворял. Школу я закончила на тот момент, уже давно, больше с русским ни где сталкивалась, как с дисциплиной. То, что отложилось слепой памятью и осталось в моей руке - и то хорошо! Отдавать себя в её "учительство" я не собиралась.

  Надо сказать, очень быстро я забыла эту встречу. Но где-то через две недели, в районе ночи раздался звонок. Звонила моя "Учительница". Она где-то раздобыла мой номер и позвонила так поздно, потому что у неё дело безотлагательной важности. Я улыбнулась - какое дело безотлагательной важности может быть в двенадцатом часу ночи и причём тут я? Оказалось, она звонила извиниться, умоляла ничего не менять в той версии стихотворения, что я ей написала. Сказала, что они с мужем ругались из-за меня две недели, спорили на тему ямбов-хореев и запятых, что муж у неё человек очень умный, грамотный и образованный. Он композитор. Что за две недели мой "маленький чёрный стишок" вдохновил его на написание музыкального произведения, в котором каждая нота, каждый звук упал на букву, строчку и знак препинания именно так, как было написано мной. Что муж её уже давно так не горел работой, как в эти две недели, что музыка получилась чудесная и они хотели бы пригласить меня к себе в гости послушать. Чтоб я и не думала о ямбах, хореях и всём, что она мне наговорила, что на самом-то деле раньше этого не было - люди просто писали душой, а потом придумали рамки и схемы. Что возможно, я и пишу, как раньше, душой и не стоит себя ограничивать, ведь только так может появиться что-то новое и прекрасное.

  Я вежливо ей ответила, что очень рада, что смогла кого-то на что-то сподвигнуть, что её приглашение очень приятно, но я учусь и работаю. У меня совсем нет свободного времени, но возможно, я над этим подумаю и найду способ ей позвонить. Она сказала   - только не бросайте, пишите ещё! На том и попрощались.

   Мой молодой человек, спросил – Что это было?

 - Представляешь, двое старичков ругались из-за меня две недели и так им было это важно и на душе тяжело, что женщина позвонила в двенадцатом часу извиниться передо мной. А я уже и помнить забыла.

 - И что  ты сделала этим старичкам плохого?

 - Я ничего. Я написала стишок. Женщина сказала, что я бездарь. А потом подумала и решила, что я гениальна.

 - А ты гениальна? Или бездарь?

 - Я? Ни то, ни другое. Я  - это просто я. Мне очень стыдно, что двое взрослых людей из-за меня ссорились.

 - Да брось ты! Знаешь, как им было весело эти две недели. Спорим они давно уже так не чувствовали?  Вспомнили молодость, раз дедушка даже что-то написал великолепное. Это они думали, что ты уже – того из-за «приступов гениальности».

 - Да уж…

 - Представляешь, где-то есть музыка на твои стихи. Это круто! Давай, спать уже? И если уж учительница литературы сказала тебе писать дальше – пиши!

    Пусть так…

     Таким образом, мы не контролируем внешние процессы, запускаемые в тот момент, когда написанное начинает жить своей жизнью. Хорошо, если оно рождает что-то светлое, а не тёмное.

PS: Поглядев вокруг,было огромное желание не писать больше. Не писать больше в сети. Хранить в себе тишину.

НО! По просьбе читающих меня людей, я подумала и продолжу...



С уважением,

Светлана Пещерная

21.02.2015


Рецензии
Да, Светлана, это действительно "от автора".
Хорошо, очень хорошо!

Алпатов Валерий Лешничий   20.07.2018 23:51     Заявить о нарушении