Мацак и наследник

(глава из повести "Гахтакан")

Мацак был единственным из детей Григора, кто унаследовал от своего отца фамильное ремесло – ремонт часов. Но зарабатывал на жизнь он не этим ремеслом, а своей основной профессией. Мацак был инженером и на работе его уважали, как хорошего специалиста. Зарабатывал он неплохо, но, несмотря на это, часто просил денег у отца.
У Мацака было одно увлечение, он собирал почтовые марки. Коллекция его было тематической. Он собирал марки по искусству. А жил Мацак в небольшой квартире на Вельяминовской улице. В квартире стояла скромная мебель. Мацак ничего особенного не приобретал, и все его деньги  уходили на отборные продукты питания, и, конечно, на марки.
Кроме марок, у Мацака еще была жена и сын Карен. Мацак и его супруга возлагали большие надежды на Карена и очень гордились им, когда тот поступил в Казанский университет. Они говорили : «Наш Карен учится в Казанском университете, где учился Ленин». На этом, пожалуй кончается сходство Карена с вождем мирового пролетариата.
Окончив университет Карен стал ученым в какой-то области науки, а затем заведующим лабораторией, как видно очень важной. Он редко приезжал в Тбилиси к родителям. В последний раз он приехал, когда скончался Мацак (жена Мацака умерла несколькими годами раньше), чтобы похоронить отца.
Карен ничего кроме марок, единственой ценности, оставшейся от Мацака, не забрал из родительского дома. В те годы, а это еще был Советский союз, приватизации квартир  не было, и поэтому Карен не мог распоряжаться отцовской, жактовской, квартирой.  На похоронах отца, где в основном присутствовали соседи и бывшие сослуживцы Мацака, Карен сказал присутствующим:
- После похорон отца вы можите забрать с этой квартиры все, что вам захочется, разумеется, кроме марок.
Великодушие и щедрость Карена всех поразили, даже меня, присутствующего при этих словах. Но посмотрев вокруг, я не увидел ничего кроме невзрачной мебели и подумал про себя, что ничего я с той квартиры не хотел бы забрать.
Карен уехал в Россию, и долго я о нем ничего не слышал. Спустя несколько лет мама показала мне газету Известия, сказав:
- Мне дали эту газету, здесь большая статья о Карене, я обалдела прочитав ее. 
Я взял газету, прочитал статью и воскликнул: «Кто бы мог подумать?!».
То о чем я узнал из статьи заслуживает особого внимания, и об этом я расскажу в следующий раз.               


Рецензии