Не обмани... Глава 15

Тихо шуршал по крыше холодный осенний дождь. От жарко натопленной печки исходило уютное тепло. На полу, на расстеленном теплом одеяле, пыталась ползти за яркой игрушкой маленькая дочурка Алевтины. Она смешно сучила своими пухленькими ножками и тихо кряхтела, безуспешно стараясь дотянуться до матрешки. Танюшка была на редкость спокойным ребенком, дав ей какую-нибудь игрушку, можно было долго заниматься своими делами. Максимка в отличие от нее был очень подвижный и деятельный, он редко сидел спокойно на месте, всегда находил чем себя занять. Вот и сейчас он возил вокруг одеяла свои кубики, загружал и сгружал их у каждого угла, громко гудел и сигналил, иногда буксовал и, подражая дедушкиному шоферу Николаю отпускал разные словечки.
 
Алевтина с улыбкой наблюдала за детьми, она сидела за столом и чинила детские вещи, временами с тревогой вглядываясь в темноту за окном. Иван, обычно, не задерживался так долго на работе. На плите его ждали и томились свежесваренные щи, наполняя вкусным ароматом избу.
 
– Мама, а почему папа сегодня так долго? Посмотли в окно, не идет ли?
– Темно, сынок, ничего не видно. Осенью дни становятся короткими, а ночи длинными. Так уж заведено в природе, милый. А вот придет весна и все поменяется. Дни начнут удлиняться, солнышко станет ярче светить, снег растает и снова будем ждать теплого лета.
– А я и зиму люблю тоже. Можно с голки кататься на санках. Давай завтла санки найдем, а то вдлуг снег выпадет.
– Найдем, сыночек, обязательно найдем. А вот и папа наш идет, дождались.

В избу вошел Иван стряхивая с себя капельки дождя.
– Аля, беда случилась. Нина с Дашей прибегали в правление, тетя Катя умерла. Я уже дозвонился Тоне в город. Она приедет ночью на проходящем поезде, я сам поеду встречать ее. А пока дай мне чего-нибудь поесть. Надо еще в Крюковку съездить за тетей Марусей. У них ведь кроме нее никого нет. Одень детей пока я ем, завезем их к родителям, а ты иди к девчонкам, боятся они одни.
 – Хорошо, Ваня. Конечно, надо помочь им.
В день похорон погода стояла отвратительная, весь день шел снег с дождем. Порывистый ветер обжигал и колол лицо. С кладбища Алевтина шла поддерживая под руки Тоню.
– Аля, спасибо тебе большое за все. И прости меня пожалуйста...
Тоня, не плакавшая до сих пор, разрыдалась.
– Что ты, Тонечка, мы же подруги. Надо друг другу помогать.

После поминок Иван подошел к Алевтине.
– Ты иди, Аля, пока за детьми. Мне надо тетю Марусю отвезти домой.
 Антонина, улучив момент, когда народ разошелся по домам, сообщила Ивану ошеломляющую новость.
– Ваня, я беременная. Только пусть тебя это не тревожит. Я буду рожать, я это твердо решила. У тебя дети, ты не можешь и не должен уходить из семьи. Девчонок я заберу с собой в город. Постараюсь продать этот дом и может сумею купить, что-нибудь подходящее в городе на окраине.
 
Иван потерял дар речи от такой новости. Только, только начала налаживаться его семейная жизнь и снова крутой поворот.
– Делай, как знаешь. Ты правильно сказала из семьи я не смогу уйти, но помогать тебе буду.

Антонина пробыла в деревне еще неделю. Колхоз выкупил ее дом под медпункт.
После всех этих событий Иван снова переменился. Алевтина тщетно пыталась понять, что случилось. «Неужели снова вспомнил о своей городской зазнобе?» Каждый месяц он уезжал в город и возвращался на второй день. Алевтина мучилась от такой жизни, но молчала, лишь бы он не ушел от нее. Она снова вся исхудала и осунулась. По ночам снился все тот же кошмарный сон. Она, наконец, выучила молитву, но во сне почему-то не могла ее вспомнить, и уходила покорно, за манящим ее чудовищем в образе Ивана.

В июне Иван уехал на неделю в город, якобы на конференцию по сельскому хозяйству. Алевтина боялась, что в этот раз он не вернется. Нервы ее совсем расшатались, она могла заплакать по любому поводу.
 
В тот день она, возвращаясь с работы, зашла в магазин. Женщины при ее появлении резко замолчали.
– Проходи Алевтина, мы уже купили, что надо. Так стоим уж от делать нечего.
Аля купила пачку сахара и кулек конфет детям, вышла из магазина, и услышала, как за спиной ее зашушукались женщины. На ватных ногах она еле дошла до дома матери. Максимка радостно бросился ей на шею.
– Мамочка, плишла!
Малышка заулыбалась на руках у бабушки и потянула ручки к матери.

Следом за Алевтиной в дом вошла баба Нюра.
– Проходи, тетя Нюра, сейчас ужинать будем, – пригласила ее Дарья Ивановна.
– Погоди, баба Нюра, – вдруг резко обратилась к ней Алевтина. – Говори сразу с чем пришла, не ходи вокруг да около.
– Аля, что с тобой? Дай пройти человеку.
– Мама, не вмешивайся. Я знаю, она просто так не придет.

Баба Нюра посмотрела на Алевтину своими бегающими глазками и гнусавым голосом, заискивающе стала говорить.
– Я ить чё пришла-то. Надысь Глаша почтальонка была в городе и видела вашего Ваньку.
Сделав многозначительную паузу, она продолжила:
– У нее там сестра живеть. Так вот, идеть она по рынку, а навстречь ему Ванька, – глаза ее забегали еще быстрей.
– Ну и что из этого? Ты ведь не это хотела нам сообщить, – Алевтина едва уже сдерживалась.
– Так ить он с Тонькой под ручку шел, – она снова замолчала. Выждав паузу, со злорадством добавила, – а Тонька-то с вот такем пузом. Еле идеть.

В глазах у Алевтины начало темнеть, закружилась голова и стало тяжело дышать.
– Ты все сказала, старая сплетница? Тогда пошла вон отсюда! Вон! Вон! Мама, прогони ее, пожалуйста, я прошу тебя...
Баба Нюра стрелой вылетела  из дома, откуда вдруг столько прыти появилось у старого человека.
– Караул, убивають! – завизжала она. – Вот змеюка какая. Не зря, видимо, Нинка ее не любила.
 
Антонина без сил упала на кровать.
– Мама, за что? За что мне это все? Она же была моей близкой подругой, я ей доверяла. Я знала, что у Ивана в городе кто-то есть, но и предположить не могла, что это она. Господи, позор-то какой. Как же теперь с этим жить?
– Это не твой позор, дочка. Не плачь, дети испугались. Успокойся, родная.
– Сынок, не плачь. Подойди ко мне. Ты уже большой, я тебя и Танечку очень люблю, ты знай и помни об этом всегда. Дай мне Таню, мама. Я не буду больше плакать. Вот так, мои хорошие. Мы полежим сейчас, успокоимся. Вытри слезки, сынок. Все хорошо, все будет хорошо. Я сейчас вам песенку спою, которую вы любите.
Дети затихли рядом с матерью и скоро уснули. Алевтина смотрела на них с тихой печалью и нежностью. На душе вдруг стало светло и спокойно.
– Мама, пусть они сегодня останутся у тебя. Мне надо побыть одной.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/22/1855


Рецензии
Не добавляет это знание счастья. Как по мне, так лучше подозревать, но не знать наверняка, коль уж любишь и сама рушить не намерена.

Тоненька   06.09.2017 21:31     Заявить о нарушении
К сожалению, всегда найдутся "добрые люди", не захочешь, а узнаешь.

Жамиля Унянина   07.09.2017 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.