Семь радуг детства. Повесть. Часть 1

            70-летию великой Победы посвящается

             Война пришла на улицу Стрелковую

       ... Память человеческая избирательна. Из множества событий она выхватывает порою незначительные, но бережно сохраняет их в своей кладовой долгие годы почти в первозданном виде.
       А ведь столько разных событий отложилось в ней из таких жизненных далей, когда, как доказывают ученые, она, наша память, еще не способна фиксировать происходящее с человеком, то есть в младенчестве!


      Сколько б родные мне не говорили, что воспоминания того времени, когда мне исполнился всего год, вторичны, основаны на поздних рассказах родителей, мне в это не поверить. Ибо и сегодня перед глазами: больничная палата, две детские кроватки с деревянной обрешеткой, и я стою в одной из них, держась за обрешетку, и смотрю на другого человечка, в такой же белой рубашонке. Он тоже стоит в своей кроватке и молча смотрит на меня — мы ведь еще не умеем разговаривать. Но диалог между нами происходит! Я топну ножкой, он мне в ответ — тоже. Познакомились! А в палате-то никого, кроме нас. И пустую кроватку помню, мне же скучно было без него — не с кем стало общаться!

      Ещё одна картинка: я сижу на краю стола, мама поддерживает меня под мышки, а к голенькому моему брюшку приделана прозрачная трубка, на конце которой - бутылочка, и из меня в бутылочку что-то выливается. Я не плачу, раз не больно, и даже интересно смотреть, как в трубке что-то булькает.
      Мне могли рассказать про то, что в  годик болела водянкой, что в палате лежал такой же малыш, и судьба его не пощадила. Про то, как лечили,  могли рассказать, но не о моих ощущениях, не о моём  взгляде — сверху вниз — на ту же бутылочку! Вот так.

      Ловлю себя на ощущении, что чем старше становлюсь, тем чаще и ярче проступают из туманных жизненных глубин самые давние события. А может, и вправду, память как бы подготавливает нас к тому экзамену, что ждет каждого в предсмертный час, прежде чем человек переступит порог своего бытия? Росчерком яркой молнии на грозовом небе пролетит мгновенно перед мысленным взором вся жизнь в ее детской чистоте и дальнейшей житейской суетности. Чтобы, прежде чем предстать пред светлым ликом Господа нашего, самому оценить тобой содеянное и хоть перед кончиной покаяться в семи смертных грехах, которых не избежал ни один из нас. Ведь грех совершаем мы порою не только делом, но и словом.

      Время приближает очередную юбилейную дату событий более чем полувековой давности, совпавших с годами нашего детства, и сознание услужливо выхватывает из толщи наслоений наиболее запомнившееся  то, что в былое время потрясло воображение, или — совсем непонятно по какой причине — всё же сохранилось в ее копилке. Военное лихолетье. Время светлого восприятия окружающего мира. Время обретения духовности...
      - Война!
      - Война?!
      - Война...
 
                Продолжение следует


Рецензии
Затягивает - не оторваться!

Надежда Печерская   26.03.2015 12:03     Заявить о нарушении
Надежда, рада вашему отклику!

Ирена Панченко   27.03.2015 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.