В гостях у князя Москвы

   14 февраля мы с Леной решили устроить отдых для души и отправились в Данилов монастырь к хозяину Москвы – святому преподобному благоверному князю Даниилу Московскому. Я хотел посмотреть резиденцию Патриарха.
   Мы быстро доехали на такси «Сити- мобиль», водитель попался из соседнего с интернатом дома (!). Я уже был в  Даниловом монастыре два года назад с группой ребят из нашего ПНИ, но все равно немного волновался.
   Сначала мы пошли в старинный Храм свв. Отец Семи Вселенских Соборов.
Добрые прихожане подняли меня на второй этаж. Службы не было, в приделе царил полумрак. Мне такой по душе. На помост я зашел на коленях и поцеловал гроб с мощами св. князя Даниила Московского. Потом мы помолились (народу было немного) и пошли осматривать этаж. Лена мне чуть-чуть приоткрыла дверь в Храм свв. Отец Семи Вселенских Соборов. Там матушка Вера мыла полы. Я стал из-за порога осматривать Храм, а она увидела и разрешила проехать. Придел был пуст, тихо. На противоположной от алтаря стене висела икона «Страшный Суд». Мне интересны иконы с таким сюжетом. 
     Потом нам разрешили заехать в правый придел свв. Бориса и Глеба, где обычно молятся только монахи. В свою душу я впитал эту тишину. Мне запомнились деревянные сидения для монахов. Я смотрел про них по телевизору. Они нужны для долгой молитвы по 4-5 часов. Мы с Леной видели их в первый раз.
    Потом меня спустили в нижний, Покровский Храм. Там людей больше. Придел оказался хорошо освещенным, мы приложились к иконе и туфле святителя Спиридона Тримифунтского, к частице мощей святой блаженной Матроны Московской, к Кресту и меня спустили в монастырский двор. По дороге я заметил и поцеловал мозаичную икону св. Илии Пророка. Время пролетело незаметно и мы решили пообедать.
   Потом отправились на Всенощную в Троицкий Собор. Там к лестнице прикреплен электрический подъемник. В скольких Церквях я за 30 лет был, такое видел первый раз! Два года тому назад был в этом монастыре, такой техники еще не было. Это прогресс! Оказалось, ключ от подъемника у дежурных, а мы уже опаздывали, и с главного входа меня казаки в бурках быстро занесли.
   Мне показалось, Троицкий Собор внутри огромный, насыщенный светом. Такое ощущение, будто там душа Бога. Стены расписаны евангельскими сюжетами. Я мимоходом заметил роспись, как Спаситель поднимает упавшую женщину. На куполе были изображения четырех евангелистов и соответствующих им символов-животных.  Я рассматривал великолепный Алтарь. Наверху я заметил царскую корону. Мне понравились наличники : виноград, еще какие-то фрукты. Везде внутри Храма стояли европейские белые колонны.
    Всенощная продолжалась три с половиной часа. Мне показалось – пять минут. Я  наслаждался хоровым пением. Оно успокаивало меня, лечило нервы. Моя душа отдыхала. В Церковь люди приходят молиться, а я во время службы рассуждал о жизни: что в ней было и куда дальше идти.
Надеюсь, это тоже форма молитвы. Я сосредоточился на пении и за время Всенощной отлично отдохнул. Мне понравились эффекты чередования света и тьмы - покоя  и радости.
   Посередине Храма находится архиерейский красный помост. Туда надо было зайти, чтобы Отец Наместник помазал мне лоб. Один молодой человек, следивший за порядком и свечками, пытался нас остановить, но мы уже настроились быть как все, поднялись на красный помост и приняли помазание. Я испытал счастье. Дальше стоял монах с огромным блюдом, на котором горой лежали куски белого хлеба. Я первый раз это видел, мне понравился такой обычай.
   Когда я был маленький, нас брали на Утреню и  Литургию, продолжавшихся  4 часа, но я только сейчас ощутил эффект  молитвы.
    Лена подумала, может, мне тяжело молиться долго и предложила после помазания уехать. Но мне очень понравился хор Данилова монастыря. В свой интернат не хотелось. Мы решили остаться, только  переехали в левый  придел. В конце службы я видел, как монахи уходили к себе в келии отдыхать. В Храме царил полумрак. Народу стало меньше, в Соборе  - спокойнее, нас спустили на руках по боковой лестнице, где прикреплен подъемник. На улице в воздухе кружили небольшие снежинки. Плыл колокольный звон. Мое тело и моя душа чувствовали двойной эффект, как будто я помолодел. Мы сели в такси и быстро доехали до интерната.
    Я благодарен Хозяину Москвы и всем, кто мне помогал, за теплый, сердечный прием. Не знаю, стоит ли об этом писать, но у нас много добрых людей: во время пребывания в монастыре кто-то давал мне конфеты, кто-то сторублевую купюру и просил фруктов на нее купить, кто-то просто клал на коляску деньги, я не успевал отказываться. Для меня это было, как будто святой  преподобный князь Даниил – Хозяин Москвы мне помогал, как будто Он меня утешал, ободрял.
   Поездка получилась замечательная. Вечером я долго вспоминал службу, колокольный звон.
   


Рецензии