ретроспективная рецензия на Робокоп

Что нем принёс 2014 год в мире кино? Ну в первую очередь продолжение безумной бури ремейков, которые последние несколько лет (по принципу: каждые 25 лет вырастает новое поколение для которого можно повторить старые идеи) заваливают наши киноэкраны различными сложно-воспринимаемыми на первый взгляд элементами.
Это такое омолаживание старых идей для молодежи, для сегодняшнего дня и для той культуры, которая принадлежала все еще не состарившемуся поколению, которое все еще способно прийти и заплатить деньги из чувств ностальгии.
И они приходят и понимают, что это уже не их кино. При этом давайте будем честны сами с собой, никогда в истории эти фильмы не были хорошими, просто они были с нами в нашей молодости, которая всегда распознается разумом, как нечто хорошее.
Все фильмы на которые делаются ремейки (и давайте не будет касаться отечественных ремейков никогда, хорошо), не обладали ничем, кроме идеи. Хорошая идея, при этом вылизанная сценаристами своего времени, под современные им же реалии.
Это делало фильмы касающимися их же времени, их же культуры, простой и понятной, которая осталась с теми людьми, которые росли тогда, 25 лет назад.
И на самом деле, как мне кажется, смена направления в идеологии подобных картин с борьбы против системы, на подробную проработку личностного мировоззрения тех людей, вокруг которых крутиться все внимание в данных картинах.
Например, новый Робокоп, который всем так не понравился, рассказывал не историю убийств и сопротивления гигантским корпорациям, которые пытаются захватить мир, а поскольку они уже его захватили, он рисовал личную историю человека, который боролся за свои идеалы. Инвалида, который стал возможно даже более сильным, чем был ранее, но по сути своей расплатился своей душою за новые навыки, обреченный навсегда быть внутри куска металла, на страже справедливости.
Лично я считаю новый фильм довольно неплохой картиной, но лишь в отрыве от оригинальной истории, которая во многом породила целый жанр киберпанковского боевика, и в дополнение ко всему создала целый подвид идей о кибернетике.
Это была не та же самая идея что сейчас, возможно кому-то она показалась более глубокой и близкой антиутопиям. Но тот фильм делал лучше не более высокий жанр и не наплевательское отношение к жестокости, тот фильм делала лучше кропотливость проработки мира, которая была свойственна всем успешным картинам того времени.
Успешной кинокартиной в жанре фантастики можно признать лишь ту, которая способна вместить в свое повествование еще и альтернативные истории, да так, чтобы они были другим.
Главное, чтобы мир был живым.
И не смотря на то, что во вселенной робокопа практически все истории связанны именно с ним, надо все же понимать, что мир там проработан как надо.
Удивительным было то, что множество сцен, которые мне показались в ремейке вполне оригинальными оказывается присутствовали в оригинале, и это сказалось странным удивлением для меня, поскольку он на голову ближе к своему оригинальному происхождению.
Старый фильм при пересмотре оказался практически тем же самым, чем и современная картина. Однако, надо отметить, что до пересмотра (которое надо заметить выдалось довольно случайно), я так не думал. Быть может именно в этом все дело, в том, что фильмы из нашей молодости давно стали настолько памятными, что одно лишь посягательство на них, делает новичков предателями, покусившимися на святыню врагами по умолчанию, даже если у них все получилось?   


Рецензии