В двух словах о сверхъестественном

Доступность в наше время многочисленных богословских христианских трудов, к превеликому сожалению, не только не проясняет духовную картину мироздания, но, скорее, наоборот, все запутывает.

Высокие богословские умы, родившие сотни весьма трудных для восприятия томов, так и не справились с основной задачей: дать четкое и ДОСТУПНОЕ ДЛЯ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА понимание сущности Бога и  места самого человека в созданном Творцом мире.

Такой результат имеем потому, что каждый из богословов, создавая свои труды, во многом опирался на собственные представления и понимание, а на деле все силы нужно было бросить на то, чтобы постичь и расшифровать (чтобы сошлись разбросанные по разным местам Священного Писания пазлы!) то, что Господь открыл своим наиболее «избранным сосудам» (апостолам).
 
Рассуждая о Боге, мы должны понимать, что говорим о сверхъестественном, в котором многое для нас будет непостижимо. Из относительно постижимого: Бог есть Дух (Ин. 4, 24), который, как сказано в Евангелии, дышит, где хочет, и посещает, кого и когда захочет. Тот человек, которого на земле посетил Святой Дух, начинает вещать и пророчествовать, и примеров тому в том же Евангелии немало. Например, Петр, по Божественному наитию, правильно ответил на вопрос Христа, за кого почитают Его люди (Мф. 16,16).

Кто же те избранные сосуды, которым Господь открыл истину в большей степени, чем кому-либо другому? Не секрет, что у Христа были любимые  ученики,  например, Иоанн – единственный из апостолов, умерший своей смертью, тело которого, как и Богоматери, после смерти непостижимым образом исчезло (по-видимому, было взято не Небеса). Излагая свое «Откровение», Иоанн неоднократно повторял, что при этом «был в духе», то есть, вещал услышанное от Духа.

Нетрудно заметить, что Евангелие от Иоанна также во многом является наиболее самобытным и загадочным.
 
Читаем Евангелие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было У БОГА, и Слово было Бог…. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1;1,14).

Из этого следует, что Слово – это Христос, который является неразрывной частью Бога. Если учесть, что Бог – это еще и  Дух (обладающий Святостью), то можно понять, в чем состоит тройственная природа Бога.

Неразрывной ЧАСТЬЮ БОГА есть не только Иисус Христос, но и ЖИЗНЬ: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1, 4). То есть, жизнь есть свет (в Евангелии от Иоанна это слово пишется с маленькой буквы), ИСХОДЯЩИЙ ОТ ДУХОВНОЙ СУБСТАНЦИИ ЧЕЛОВЕКОВ, или от частиц духа, которыми при рождении на земле наделяются от Бога люди.

В силу первородного греха и повреждения духовной сущности человека «свет человеков» не мог быть истинным. Истинным Светом (именно так, с большой буквы) апостол Иоанн называет  Христа: «Был Свет истинный… в мире был…и мир Его не познал: пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1, 9-11).

Таким образом, Бог – это единое духовное поле с неимоверно яркой в своей славе и истинности световой частью, принадлежащей Богу Отцу и Иисусу Христу, менее ярким шлейфом, состоящим из заслуживших место в Царствии Небесном святых (вспомним нимбы на их иконах) и с самой малой по яркости, но самой многочисленной частью обычных человеческих духов, приходящих в мир. Это дает представление и о ВЕЗДЕСУЩНОСТИ БОГА.

О том, что от самого Бога исходит неимоверно яркий свет (непостижимой для нас энергетической силы), свидетельствует тот факт, что Бог намеренно постоянно скрывал Себя от людей (в облаке, терновом кусте и т.д.), чтобы не повредить их физическую сущность.  В «Откровении» сказано, что Небесный Иерусалим «не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его и светильник его – Агнец (Христос) (Откр.21, 23).

В Евангелии Христос неоднократно называет Своих учеников сынами Света. В то же время многие живущие на земле люди «возлюбили тьму», умножили свои грехи и перешли на сторону бесов. Удел таких «замаравших свои одежды» людей – по истечении земной жизни быть выброшенными «во ТЬМУ ВНЕШНЮЮ, где плач и скрежет зубов» (Мф. 22; 13).  Пример – судьба богача из притчи о богаче и Лазаре (Лк. 16; 19-31).
 
Для спасения заблудших на землю был послан Христос, который призван был крестить грешников в «духе и истине» и проповедывать им Слово Божье, призывая к покаянию и возвращая тем самым этих людей в единое поле Святого духа. Накануне взятия под стражу Христос молил Отца о спасении этих людей: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут В НАС ЕДИНО» (Ин. 17, 21).

Еще одним «избранным сосудом Божьим» и непререкаемым духовным авторитетом является апостол Павел – образованнейший богослов своего времени, бывший гонитель христиан, книжник и фарисей. Призванный Самим Иисусом Христом, Павел весь жар своей души обратил на служение христианству, в частности, обращению в него язычников.

Что же говорит этот святой по интересующему нас вопросу? Да то же самое: «Все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих…. Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно…. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны» (1Кор. 12; 13, 14, 18, 21).

В этом высказывании заключается очень важный момент, дающий понимание того, по каким критериям нас судит Бог. Воспринимая всех людей как  Свое единое, состоящее из множества разнообразных членов тело, Господь видит и чувствует каждое наше «шевеление» – как праведное, так и греховное и НЕ ТЕРПИТ ПОДАВЛЕНИЯ ОДНОГО ЧЛЕНА ТЕЛА ДРУГИМИ И ВОЗВЫШЕНИЯ ОДНОГО ЧЛЕНА ТЕЛА НАД ДРУГИМИ. Становится понятным выражение Христа о том, что, делая что-либо (доброе или злое) своим ближним, мы делаем это Ему самому.

Отсюда вывод: чтобы не оказаться выброшенными во тьму внешнюю и заслужить жизнь вечную в едином поле Святого Духа, необходимо, прежде всего, СМИРЕНИЕ (не возвышайся над своими собратьями, прочь гордыню, ибо это вызов Богу) и МИЛОСЕРДИЕ (помогай, а не делай больно своим собратьям, ибо тем самым ты делаешь больно самому Богу). Этим и другим путям, ведущим к спасению души, нас и учит Евангелие.


Рецензии
У меня прочитайте и много ответов найдете

Ильмой   21.02.2015 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо, постараюсь прочесть.

Ангелина Кныш   21.02.2015 19:42   Заявить о нарушении