Структура сознания

         Сознание есть коллективное знание. Что значит коллективное? Если взять внутренний мир, то можно сказать что коллективное это знание всех клеток и других структур человека. Если брать внешний мир, то это знание человечества в целом, но человек может владеть только частью этих знаний. Конечно, страна проживания или другие различия, например родной язык общения, тоже носят свой влияющий фактор. Давайте еще посмотрим на сознание с другой стороны. Сознание это отражение внешнего мира. А отражение можно подразделить на несколько видов.
1. Описание мира, или как сейчас принято говорить картина описания мира, которая индивидуальна и неповторима. Это описание содержит знания о нашем мире, его устройстве, развитии, структуре, законах. Определение основных понятий человечества: Бог, счастье, здоровье, любовь, жизнь, смысл жизни, предназначение, цели, задачи, мотивы и т.д.
2. Методы, способы и пути реализации задач и целей, алгоритмы поведений, постижение мира, общение и взаимодействие. Это можно описать и по-другому. Человек это мощнейший многофункциональный биокомпьютер, который содержит в себе программы поведения человека, алгоритмы достижения целей, и саморазвивающиеся программы.
3. Место человека в этом мире, и свое собственное место. Кто есть человек в этом мире. Его самооценка, социальный статус, окружение, достижение личностных целей, отношение с социумом.
          Каждому из этих пунктов нужно дать разъяснение. Что я и сделаю в следующих главах. А сейчас мы посмотрим на сознание еще с одной стороны. Посмотрите на окружающий мир. Мы схватываем сначала всю картинку в целом. Если нас привлекает что-то конкретно, мы концентрируемся на этом предмете, то есть, обращаем на него свое внимание, естественно внимание тянет за собой расход наших внутренних ресурсов:  времени, энергии, оценки, нашего отношения к данному предмету, выработки линии поведения, то есть наша реакция. За этим следует наше действие или его отсутствие. А теперь давайте разберемся в том, что такое осознанность.
          Человек выходит из дома, оглядывается и направляется в магазин, который находится в нескольких кварталах. Выйдя из дома, соориентируясь, человек задумывается о чем-то своем. У него включается "автопилот", который и приводит его в магазин, в котором он был много раз. Это сродни поведению пьяного, который уже ничего не соображая, все равно двигается к дому. Наше сознание устроено так, что все время мы живем на "автопилоте", лишь изредка и ненадолго приходя в осознанное состояние. Каждая секунда нашей жизни несет в себе реалии выбора. Но наш выбор в основном носит неосознанный характер. Очень нечасто мы начинаем осознанно решать свои глобальные задачи, это когда у нас нет однозначного решения в подсознании. И даже в этом случае наше подсознание подводит нас к стандартному для нас решению, которое заложено в нас. Наши решения могут быть нелогичны, неумны, парадоксальны, противоречивы здравой логике! Но вся суть в том, что для нас они выглядят самыми логичными, умными и даже гениальными. Это наша позиция, это наше восприятие мира, это наше решение. А для нас наше решение единственно возможное и самое лучшее в мире! Причем само сознание определяет необходимость включения осознанности или подсознательного решения вопроса. Мы постоянно находимся в определенных рамках взаимодействия с окружающим миром и принимаем стандартные для нас решения, которые сложились в нас в процессе нашей жизни. Сейчас вошло в моду понятия "пузырь" восприятия. Это и есть такое ограниченное собственными рамками развития восприятие мира. А наше сознание, заангажированное социумом, через стандартизацию мировоззрения, которое формируется, начиная с детского сада и кончая школой, в том числе и высшей, приводит нас к стереотипам навязанных восприятий мира! И получается во всем предсказуемое поколение людей, которое не только живет по навязанным стандартам, но и своим поведением и своей жизнью навязывает эти стандарты и новым поколениям. Жизнь человека становится расписанной от рождения и до смерти. Родился, детский сад, школа, институт (в лучшем случае), работа на социум, нищенская зарплата и нищенская пенсия, похорон. А где счастье, здоровье, свобода, путешествия, самореализация? За редким исключением это все не заложено в образе жизни, который нам навязывают.
          "Пузырь" восприятия это личный уровень развития человека в действии. Но у каждого человека есть еще и степень восприятия чужого мнения, или авторитета. И чем выше уровень развития, тем мудрость человека направлена на новое знание, его "пузырь" восприятия более гармоничен и может развиваться и формировать новое восприятие. Это те люди, которые склонны к учебе и это их состояние вечного ученика позволяет достигнуть небывалых высот, при определенных условиях. К сожалению около 95 % людей, а может быть и больше, живут в рамках своих ограничений, искренне полагая себя самыми умными, отвергая все на свете, и считают, что им просто не повезло, и что все виноваты, кроме них самих. Боязнь взять ответственность за свою судьбу, нежелание саморазвиваться, стремление к зоне мнимого "комфорта", по принципу лишь бы хуже не было, и приводит человека к тому, что он просто плывет по течению, будучи сам несчастным и делая несчастными окружающих людей!
           Насколько наше сознание полномасштабно и целостно? Практика показывает, что наше сознание дискретно! То есть если взять наш мир как пазл состоящий из бесконечного числа элементов, то мы не видим картину в целом, мы лишь находимся в разрозненных кусочках всей картины, причем эти наши локальные картинки, практически не связанны в единое целое. Для полновесной картины мира и принятия адекватных реакций необходимо пазл сложить е единое целое и охватить все единым уровнем сознания. Такая задача реальна, так как сознание имеет и свои уровни развития, которые постигаются в процессе самосовершенствования.
           Выделяя из окружающего мира, какой то предмет, мы уделяем ему внимание. Установлено, что человек может одновременно удерживать в зоне своего внимания семь предметов. Но оказывается, что человеческое тело содержит и семь оболочек. Поэтому каждого человека можно оценить по семи параметрам, связанным с оболочками восприятия. Если все семь оболочек одного человека развиты более чем у другого человека, то первый может полностью оценить степень развития другого человека. Принцип в нашем Божественном мире очень простой, чтобы оценить Святого нужно самому быть Святым и даже большего уровня!
         
Сознание - семь миров реальности!

           Сознание это коллективное знание. Так как наши знания можно подразделить на знание логического левого полушария и творческого правого, то осознанности в состоянии бодрствования соответствует и состояния осознанности во сне - осознанные сновидения, когда человек осознает, что он спит. В осознанных сновидениях мир раскрывается совсем иначе, чем в мирах логики. Но нужно еще учесть, что логические миры, это миры где проявлены формы жизни в виде клеток, молекул и еще двух более тонких структур. Во внешнем мире, существуют еще миры более крупных форм,-  планеты и звезды. Для каждого мира, как логики, так и творчества существует свое "я". Семь оболочек человека и семь его "я", как представители каждого мира. Каждая оболочка, представляет собой отдельный мир со своими правилами и законами, своими сущностями, как формой (логика) жизни так и взаимосвязью форм между собой (творчество). Именно миры творчества объединяют формы жизни в единое целое. Разделяя каждую оболочку на отдельный мир, человек учится управлять и контролировать данный мир. Каждая последующая оболочка предполагает свою грань проявления жизни человека. Когда пройдены все оболочки, сознание в виде семи "я", начинает резонировать как единое целое. Человек воспринимает окружающий мир по семи параметрам, оценивая все окружение и других людей по всем мирам!
            В обычного человека все семь миров проявлены как несогласованные миры, которые часто противоречат друг другу или находятся в состоянии войны. Война идет как за власть, то есть мотивы поведения человека так и за ресурсы. Человек управляется как бы семью независимыми "фракциями", каждая из которых тянет одеяло на себя. Даже если человек стремится к благородной цели, он не может совладать со своими "я". Такие несогласованные проявления множественных "я", отражены даже в пословицах: "Любовь зла полюбишь и козла!" Оболочка чувств, несмотря на некоторое сопротивление оболочки мыслей, но при поддержке физической оболочки, привлекательности, отбрасывает мнение остальных оболочек и человек становится жертвой противоречивой, неполной информации, когда выбор предмета любви приводит к плачевным результатам. Когда человек полностью упорядочил свои "я", то он может полюбить только достойного человека, так как все оболочки и их миры являются только инструментом познания в человеке. То есть формируя сознание из семи "я", как единого коллективного центра, человек получает доступ к намного большему количеству информации. Также реализуя в дальнейшем свои цели, свое предназначение, ища спутника жизни, человек выступает как целостное осознанное "я". Но еще хочу напомнить что сознание, это нематериальная сущность, но является нашим низшим "я". Истинным хозяином человека является наша душа, наше высшее "я".
           Разделение оболочек необходимо нам для понимания, изучения и накапливания опыта управления каждой оболочкой. Причем, что интересно, все это описано в Библии, как путь, как истина, которая дает свободу. В реалиях оболочки взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Поэтому так важно создать из них единое целое, которое позволяет настраивать свое сознание в резонанс с нашей душой!


Рецензии