Сказание о Чуме. Вторая часть

- Посмотри на меня во сне, где веретено стало ярче луны, - хрипловатым голосом Чума напевала старую песню, которую однажды услышала в ненавистном цирке с клеткой, где сидел человек.
Сморщившись, девушка смотрела на город, точно пыталась впитать в себя каждый паззл королевства. Запоминала мелкие детали картины мира, чтобы вскоре забыть навсегда.
Подле Чумы костер погас, а крохотная жизнь оранжевого пламени сменилась бесконечной смертью. Девушка опустилась на корточки и подобрала небольшую пожелтевшую бумажку – на ней лежали маленькие кусочки хлеба, чей запах вызывал отвращение. Вокруг ног странного человека суетились крысы да мыши. Они жалобно пищали и просили еды. Нахмурившись, Чума кинула им содержимое небольшого пергамента. Созданные богом грызуны с удивительной скоростью накинулись на хлеб. А девушка, наклонив голову на бок, с сожалением наблюдала за смертельной трапезой.
- Люди должны испить яд, которым полны они, - Чума взмахнула рукой, и крысы испарились. Они попали в город, чтобы выполнить молчаливую миссию – заражать его бренных и грешных обитателей.
- Амедо, мой дорогой уродец, ты не станешь чувствовать боли во время смерти. Люди подвергнутся чудовищной пытки, но только не ты, - Чума ласково улыбнулась деревьям, чья кора была повреждена муравьями.
В руке девушки появились черные крупинки и мгновенно растворились. Локоны загадочного человека побелели, стали похожи на луну, светившую в ночи. Тело начало рассыпаться на мелкие кусочки, словно песок. Многочисленные шрамы и светлые порезы исчезли, как будто их и не было. Когда Чума превратилась в крохотные темные крупицы, холодный ветер подхватил и понес их по своему течению. Черным золотом, о котором упоминал Амедо, она разлетелась во все уголки мира. От ее беззвучного гнева и проклятия ничто не могло спрятаться, скрыться.
Люди поплатились за свою грубость и жестокость. Чума спустилась на землю лишь для исполнения уготованной кары, страшного наказания.

***

Нефритовый закат сменили звезды и стоящая во главе всей процессии луна. Наступила ночь. Темное полотно, вышитое из сотни разноцветных стеклышек, заставляло Амедо всматриваться в небо за решеткой, воспроизводя в памяти счастливые моменты.
Он помнил, как Чума превратила его из уродца, что выступал в цирке и смешил людей своим видом, в симпатичного юношу. Тогда девушка ему сказала:
- Губительно, когда человек смотрит не в душу. У тебя замечательный мир, поэтому твое зменое обличье будет зависеть от доброты душевной. Твой облик и дух, точно хамелеон, смогут менять окраску. Ведь якорь, брошенный в море, становится его частью.
Он помнил, как со слезами благодарил Чуму за столь прекрасный дар.
Амедо пытался заснуть, но все новые и новые мысли забирались, будто паразиты, в голову, затуманивая разум, таким образом. Как от назойливых насекомых, от бесконечного потока воспоминаний парень отмахнуться не смог.
В пропахшем плесенью коридоре за решеткой послышались шаги и грубые слова. К темнице подошел стражник и озлобленно прошипел:
- Выходи, юнец, королю нужно побеседовать с тобой.
Точно пластмассовую игрушку, стража бросила Амедо к ногам Энделя. Чтец в ответ лишь прошипел, ощутив, как из носа потекли струйки кровь. В глазах появились звездочки, и закружилась голова. После того, как юноша взглянул на повелителя королевства, ему стало не по себе. Невидимый ужас сковал молодого человека, а от увиденного захотелось отвернуться, зарыть лицо рука, бежать дальше.
Лицо, руки и, видимо, все тело короля было усыпано большими омерзительными волдырями. Изрядно пьяный Эндель, глотнув, вина из кубка, что забрал о Чумы, прохрипел:
- Что это за дрянь? Почему у моего народа, у меня, советников и других людей эти странные бугры? – заорал король. – Это болезнь?
- Если вы знаете ответ на вопрос, то зачем послали за мной? Я не лекарь, не способен лечить других, - скривился Амедо, пытаясь сфокусировать свой взгляд на золотом троне.
- Это все твоя подруга?! Не смей лгать. Немедленно рассказывай, что она натворила.
Эндель взбесился и, схватившись за меч, уже хотел нанести последний удар и снести голову юноше, но рука Аймы остановила его. Женщина аккуратно забрала холодное оружие и с невероятной вежливостью проговорила:
- Амедо, мы вас просим, объясните, что же с нами случилось? Кто такая Чума, что значили ее слова, угрозы или это было предсказанием? Она колдунья?
- Если вы дослушаете до конца, не будете перебивать, то…
- Да, нам важно знать это, - строгим взглядом королева посмотрела на супруга, но тот возражать уже не стал. Понял, что бесполезно кричать и замахиваться мечом, ибо так истины не добьешься.
- Вас поразит, но Чума, ни женщина, ни мужчина, даже готов поспорит, что она не человек, - горько усмехнувшись, чтец положил голову на холодный пол. – У нее есть великолепный дар – вбирать в себя все грехи и злость людей, тогда после смерти душа человека перед богом абсолютно чиста, но боль и страдания будет ощущать именно она. Вы оскорбили Чуму вчера, поэтому случилось самое ужасное. Она распалась на кусочки, так называемое черное золото, темные крупицы, и ветер понес ее по миру, - Амедо помнил, как девушка доверила таинственный секрет, наказав, однажды рассказать это всем. И время само пришло. – Вся злоба, горе и жестокость вернулись к истинным хозяевам, людям. Эта болезнь, которую носила Чума внутри тела, она ограждала все души людские от страданий, но ее терпению пришел конец. Кто же Чумные посланники? Мыши да крысы с ветром. Но этого достаточно, чтобы болезнь пришла ко всем, заглянула в каждый угол дома, улицы. Тяжелое бремя, которое несло это существо, слишком давило, заставляя задыхаться.
- Тогда почему я заразился, ведь окна закрыты, мышей в замке и подавно нет, сам ты здоров и никто из слуг и придворных не ходил в город. Что же тогда случилось?! – король взял чашу и отпил из нее напиток богов.
- Кубок волшебный, он принадлежал Чуме. Вы пили из чаши вино, разве ваши глаза не заметили черного осадка на дне? – с иронией спросил Амедо.
- Как это лечится? – вспылил король и с неимоверной силой ударил по деревянному столику.
- Врачевание не спасет, таких лекарств не существует. Все умрут через пару дней, а болезнь будет продолжаться.
- Казнить его немедленно! – хватая ртом воздух, закричал Эндель. – Палача сюда, нельзя ждать ни минуты. Разбудите народ!
В тот же миг король послал глашатая к людям, чтобы тот поведал историю о произошедшем несчастье. Все, без исключения, будь он мал или стар, винили Чуму и Амедо, а не себя.
- Последнее слово? – спросил палач со злобной ухмылкой, показывая свои гнилые зубы. Он уже предвкушал ощущение смерти, чуял невидимый запах крови.
- Люди винят всех и всё, но только не себя. Они не готовы признать, что неправы. В тех, кто защищает их, бережет и пытается помочь, народ кидает камни, грязь и затем мучительно убивает, наслаждаясь процессом. Вы неблагодарные существа. Теперь люди будут отвечать перед Богом за все, а не скрываться под маской бесчестья и невинности.
Амедо, еле держащегося на ногах, толкнули к подготовленным для церемонии дровам. Король, как объявил народу, задумал содрать с него кожу, а затем сжечь тело. Такая зверская участь постигла юношу. Руки чтеца привязали к столбу грубой веревкой. Мерзко усмехающийся палач из перемотанной ткани достал кинжал и, продлевая мучения невинного человека, стал медленно резать тело, будто это являлось неким приготовлением еды. Позже, когда металлический запах крови распространился по округе, разожгли огонь, тем самым выпустив пламя наружу. Оно охватило искалеченную, усеянную ранами и жуткими шрамами плоть Амедо и начало поглощать его.
Вокруг стоял безумный смех людей. Они радовались, что кого-то лишают жизни таким изуверским способом. Хлопали в ладоши, словно это был спектакль с удивительными декорациями. Одноразовый театр в виде развлечений со смертью главного героя. Большинство кричали непристойные слова, сыпал оскорблениями, кто-то даже кидал вещи в юношу, проклиная и сгибаясь пополам от смеха.
Чтец не ощущал жгучей и горячей боли, что пожирала изнутри и снаружи, опаляя гнилым дыханием. Амедо видел лишь нечеткие тени людей, размытый фон, а в воздухе слышал мелодичный и успокаивающий голос Чумы. Он шептал чудные слова, наполненные легкостью, пел о богах и их сподвижниках, о соколе, что летает высоко в горах и приносит вести. Юноша ничего не чувствовал, крики народа пропали в бездне. На место реальной жизни пришли цветные сны с запахом моря вдали. Его душа унеслась к небу, ангелам, создателю всего живого.
А обсыпанные болячками с чернильными сердцами люди, что стояли и насмехались над Амедо, умерли в безумных муках. И даже после смерти их страданья не закончились. Чайки отпевали всех, кого постигла кара: виновных и чистых душой.
С тех пор неизлечимое заболевание, как в то время думали люди, назвали в честь благородной девушки, которая защищала от божьего гнета и пыток, чего народ и уж подавно не оценил.
Чума – такое страшное и коварное имя носила болезнь, вызванная жестокостью, яростью и порочностью жителей королевств.

Первая часть - http://www.proza.ru/2015/02/06/1067

З.Ы. Немного переделала эту историю. Сюжет и события такие же, но больше описаний и другого. Первоначальные варианты I - http://www.proza.ru/2014/01/08/2387 и II - http://www.proza.ru/2014/01/12/2273 частей.


Рецензии