Серебряная дудочка

Серебряная дудочка или
Сказка о заколдованном мальчике.

Существует 2 варианта этой сказки. Второй на Самиздате. А какой оставить единственным, я ещё и не решила.




Каждый вечер бабушка садилась возле Маруси и рассказывала ей свои чудесные сказки. Быстро мелькали в руках блестящие спицы. А сказки, которые рассказывала бабушка, – были одна, другой лучше.
 
Висит над Марусиной кроватью картина, вышитая цветными нитками: сидит под  березкой на травке хорошенький пастушок и играет на серебряной дудочке. Вдалеке стоит белый дом с красной черепичной крышей, и пасутся на холме белоснежные овечки и круторогие барашки. Ярко светит на синем небе солнце, летят белые облака, а на березе сидят птицы и распевают песни.

Маруся любила смотреть на эту картину. Девочке казалось, что пастушок вот-вот оглянется и позовет её прийти к нему на зеленый лужок.

–Пастушок, пастушок! Сыграй мне на дудочке красивую песенку, – говорила Маруся, закрывая сонные глазки. Но пастушок делал вид, что не слышит и смотрел только на своих белоснежных овечек и круторогих барашков.

Но Маруся не сердилась на него. Разве можно обижаться на мальчика, вышитого цветными нитками?

И вот однажды.....

Как-то вечером Маруся допоздна заигралась со своими куклами. Уже и мама пришла и сказала, чтобы она ложилась в постель, и папа пришел, сказал. А Маруся, знай себе – с куклами играет.

Пришла бабушка и говорит ей:
–Ты, Маруся, сегодня  непослушная, поэтому я тебе сказку сегодня не расскажу. Тебе спать пора.

– Будешь, бабуля, – засмеялась Маруся, – потому что ты добрая.
– Это правда, – я добрая. И если ты сейчас спать ляжешь, – новую сказку расскажу.

Маруся поскорей своих кукол спать уложила, сама быстренько разделась, и в кроватку юркнула. Лежит, бабушку зовет:

– Бабуля! А я – уже легла. Иди ко мне. Расскажи сказку.

Пришла бабушка. Села рядом и стала рассказывать. А когда закончила, поцеловала Марусю и пожелала спокойной ночи.

 А Маруся её и спрашивает:
–Бабушка, скажи, а почему пастушок на меня не смотрит?
–Потому что он заколдованный мальчик, – отвечает бабушка.

У Маруси сон мигом пропал.
–Как так? А кто же его заколдовал?

Бабушка улыбнулась и говорит:
– Баба-Яга. Я тебе сказку о заколдованном мальчике завтра расскажу. Сейчас – уже поздно, и тебе спать пора.

Ушла бабушка. Осталась Маруся одна. В комнате горел ночник. Закрыла девочка глазки. Вдруг слышит, как  кто-то её тихонько зовет:

–Маруся… Маруся…, проснись.

Открыла Маруся глазки и видит,– стоит на картине пастушок, смотрит на неё и рукой машет: мол, иди сюда!

Маруся его спрашивает:
– Это ты меня зовешь?

–Я, – отвечает пастушок, – хочешь попасть на мой лужок и послушать, как я играю на дудочке?

– Ещё как хочу, – говорит Маруся, – только как я к тебе попаду? Картина-то – уж , больно, маленькая.

– А ты дай мне руку, и на лугу окажешься, – ответил пастушок и из картины руку к ней протягивает.

Вдруг Марусе отчего-то стало страшно. Только она была храбрая девочка, и спросила:
–А я домой вернусь?

– Конечно! Как только захочешь, - так и вернешься, – пообещал пастушок и хитро так подмигнул.

Поверила ему Маруся и руку протянула.

 Пастушок схватил её.

И …в тот же миг оказалась Маруся в вышитой картине на зеленом лугу. Огляделась она и удивилась,  все вокруг было как настоящее! И синее небо, и солнце, и овечки с барашками на холме. А из трубы на красной черепичной крыше домика поднимался в небо белый дымок. 

И так Марусе все вокруг понравилось, что она от радости даже в ладоши захлопала.

Вот повел пастушок Марусю в лес. Видит Маруся - на опушке малина растет. Стала Маруся ту ягоду обрывать, да приговаривать:

– Ах! До чего же вкусная и сладкая ягода. Вкусней, чем у нас в лесу.

Привел пастушок Марусю на луг. Стала Маруся цветы собирать в букеты, да приговаривать:

- Ах! До чего же здесь красивые и душистые цветы растут. Красивей, чем у нас на лугу.

Пошли они к овечкам и барашкам. Маруся всех овечек и барашков по мягкой и шелковистой шерстке погладила и приласкала.

Пошла Маруся дальше. А один барашек за ней следом увязался. Бежит, не отстает: « М-е-е-е…». Как будто сказать что-то хочет.

Вот пришли они снова к той березе, под которой сидел пастушок, и присели на травку.

Рядом с Марусей тот барашек улегся. Стал пастушок на серебряной дудочке для Маруси разные мелодии наигрывать. Да такие чудесные, что заслушаться можно.  Сидит Маруся, слушает и барашка по мягкой шелковистой спинке гладит.

–Научи и меня играть на дудочке, – попросила Маруся.

Показал пастушок девочке, как играть на дудочке. Стали они по очереди играть: то пастушок играет, то Маруся.

Только вскоре, и солнце на закат пошло. Потемнело небо. Рассыпались по нему звезды, как серебристый горох, и выкатилась большая круглая луна.

Умолкла дудочка в руках пастушка. Повесил он голову, призадумался. Спрашивает его Маруся:

– Пастушок, пастушок, а почему ты грустишь? Сыграй мне ещё на своей серебряной дудочке.

–Не могу я больше играть. Мне домой пора. Пойдем со мной.

–А где твой дом? – спросила девочка.

–А вон на холме, – сказал пастушок и на дом с красной черепичной крышей показал.

–А кто ещё с тобой в доме живет? – спросила Маруся.

–Баба-Яга, – ответил пастушок.

Удивилась Маруся и говорит:

– Я в сказках читала, что Баба –Яга детей ест. А ты разве её не боишься?
–Нет,– ответил пастушок, – я её не боюсь. Ведь, я – её внук.

Ещё больше Маруся удивилась. Она и не знала, что у Бабы-Яги есть внучонок.

Снова говорит Маруся:

– Пастушок, пастушок. Отпусти меня домой. 

А пастушок отвечает:
– Нет тебе обратной дороги. Ты теперь навсегда в моей картине останешься, и под березкой сидеть будешь.

Говорит Маруся:

– Не хочу я в картине под березкой сидеть. Отпусти меня лучше домой, пастушок. Мы с тобой так не договаривались.

А пастушок, знай только одно и твердит
– Не отпущу и все тут!

Заплакала Маруся. Совсем пастушку её не жалко. Ведь, он был внук Бабы-Яги

Говорит он ей:
–Пойдем со мной домой. Обещаю, что Баба-Яга тебя не тронет. А если ты здесь останешься, из леса прибегут волки и медведи и тебя съедят.

Что делать? Пришлось Марусе идти с пастушком.

Следом за ней барашек увязался. Бежит скоренько, ни на шаг от неё не отстает.

Вот привел внучек Бабы-Яги Марусю к дому. Усадил девочку на лавочку возле крыльца и велел обождать. А сам пошел овечек и барашков во двор загонять.
 
Сидит Маруся, печалится, –  слезы утирает. Не знает, – как же ей теперь домой-то вернуться?
 
Вернулся пастушок и говорит:
–Пойдем в дом. Скоро моя бабушка должна прилететь.   

Вошли они в дом. Растопил пастушок печь. Поставил в печь котелок, кашу варить. Сам присел на скамейку и голову повесил.

Стоит горшок на печи, горячим паром пыхтит. По всему дому от каши вкусный аромат идет.

 А Маруся проголодалась. Спрашивает она у пастушка:
–Скоро ли каша сварится? Я уже есть хочу.
–Не для тебя варится каша, – отвечает тот.
–А для кого же?
–Для моей бабушки.

Снова стала Маруся его упрашивать, да уговаривать:
–Отпусти, да отпусти меня домой. Зачем я нужна тебе?

А пастушок отвечает:
–Ты сама в гости ко мне напросилась. И теперь я тебя не могу отпустить. Нет у меня ключа от обратной дороги.

Заплакала Маруся. Поняла она, что от заколдованного мальчика помощи не дождешься.

А тут и каша сварилась. Встал пастушок и говорит:
–Я схожу за водой. А ты посиди здесь и никуда не выходи.

Только он ушел, раздался стук. Отворила Маруся дверь и видит, стоит перед ней знакомый барашек. Наклонил он головку с рожками на бочок и говорит человеческим голосом:
– Не горюй, Маруся. Злая Баба-Яга заколдовала пастушка. Это он тебя по её приказу не отпускает. Она по белому свету в ступе летает, а ночью домой возвращается. Как услышишь, ветер завыл, и гром загрохотал – знай, это Баба-Яга домой летит. Сними у меня сейчас с бочка шерсти клочок и сохрани. Как только Баба-Яга прилетит  – дунь на него и превратишься в белую шерстинку. Упадешь на пол, – лежи и не двигайся, чтобы не случилось. Слушай и запоминай, что Баба-Яга станет говорить. А как залезет она на печь и уснёт, скорей дверь отворяй и во двор выходи. Я тебя ждать уже буду. Тебе без меня отсюда не выбраться.

Поблагодарила Маруся доброго барашка и сделала так, как она сказала: сняла с овечьего бока мягкой шерстки клочок и в кармашек поскорей спрятала.

Убежал барашек. А тут и пастушок с полными ведрами вернулся.  Поставил ведра на скамейку, присел рядом и говорит:
–Ты Бабу-Ягу не бойся. Я попрошу её, чтобы она тебе не причинила вреда.

Только Маруся пастушку не поверила. Она из сказок знала, что Баба-Яга - злая: и ни за что её не отпустит и съест.

Спустя время послышались за окном вдалеке раскаты грома, и поднялся сильный ветер. Страшно загудела земля, задрожала. Поняла Маруся, что это Баба-Яга домой возвращается.

Достала она поскорей клочок шерстки шелковистой и дунула на него. И в тот же миг превратилась девочка в белую шерстинку. Вот упала шерстинка в щель на полу и затаилась.

А гром все ближе становится. Распахнулась с грохотом дверь, и появилась на пороге  Баба-Яга-костяная нога. Седые волосы – космы нечёсаные – развеваются, а злые глаза, как красные угли горят. Поводила Баба-Яга длинным носом и говорит :
–Чую, чую, человеком пахнет. Говори, внучек, кого ты на ужин привел?

– Девочку. Только ты не ешь её. Она хорошая, – отвечает пастушок.

–А где же она?

–А тут была.

Стала Баба-Яга Марусю искать. Ищет, ищет – никак не найдет. Рассердилась она на внука, стала его ругать:

–Ох, и глуп ты внучек и доверчив. Какая-то девчонка - умней тебя оказалась. Вокруг пальца обвела и где-то схоронилась . Ну, ничего. Далеко отсюда ей не уйти. В лесу её волки и медведи- мои верные слуги съедят. А не съедят, так её все равно отсюда без серебряной дудочки не выбраться. Утром встану пораньше и пойду девчонку искать.

–Только ты не ешь её бабушка, – просит пастушок, – она хорошая. Я хочу, чтобы она всегда со мной под березкой сидела и моих овечек с барашками пасла.

–Ну, хорошо. Пусть будет по-твоему, – согласилась Баба-Яга.

Поела она каши, зевнула и говорит:
–Что-то я сегодня сильно притомилась, по лесам и полям долго летала. Много бед натворила. Где градом – урожай побила, а где и засуху на поля наслала. Пойду-ка я теперь спать на печь.

Залезла Баба-Яга на печку и захрапела. А внучек её на лавке кровать себе постелил и тоже вскоре заснул.

Вылезла шерстиночка из щели и в Марусю превратилась.  Схватила она серебряную дудочку и скорей за дверь выбежала. А там её уже белый барашек дожидается.

Говорит он ей:
–Садись скорей на меня, и держись крепко за рожки. Отвезу я тебя обратно к березке.

Маруся залезла на его спинку и за рожки ухватилась. Побежал барашек.
Только они поскакали, как Баба-Яга проснулась. Слезла она с печи, и за дверь выскочила. В погоню бросилась.

Барашек с Марусей уже совсем близко от березки были. Несется Баба-Яга в ступе, помелом погоняет. Вот-вот их догонит.

Крикнул барашек Марусе:
–Посмотри, близко ли Баба-Яга?

Оглянулась Маруся:
–Совсем близко.
–Скорей заиграй на дудочке!

Маруся заиграла. Оглянулась она назад и видит: вырос перед Бабой-Ягой высокий забор. Стала его Баба-Яга длинными зубами грызть. Да никак не разгрызет, только зубы ломает.

Пока Баба-Яга забор-то грызла, барашек с Марусей успели до березки добежать.

Спрыгнула Маруся на землю. А барашек ей и говорит:
– Прощай, Маруся. Заиграй на дудочке и вмиг дома окажешься.
–А как же ты, барашек? Ведь, Баба-Яга тебя съест.
– За меня не бойся. Я от неё убегу.

Поблагодарила Маруся доброго барашка и на дудочке заиграла.

И … вдруг! Очутилась она в своей комнате, на своей кроватке. Обрадовалась Маруся. На картину смотрит и видит: стоит под березкой барашек и копытцем стучит.

А утром, Маруся открыла глазки и увидела, что на вышитой картине по-прежнему сидит под березкой знакомый  пастушок и на дудочке овечкам и барашкам  играет.

Рассказала Маруся бабушке про то, как она в картине побывала и с Бабой-Ягой повстречалась.

 А бабушка ей отвечает:
–Вот какая ты, Маруся, умница и сказочница выросла. Не хуже меня сказки  сочиняешь.

–А я и на серебряной дудочке играть научилась, – говорит Маруся.

–Придется тебе настоящую дудочку подарить, – рассмеялась бабушка.

Прошел день. Проснулась утром Маруся и видит, лежит на столе настоящая серебряная дудочка, – точь-в-точь, как у пастушка на картине.

Обрадовалась Маруся и спрашивает у бабушки:
–Бабушка, а бабушка. Откуда здесь серебряная дудочка появилась?

А бабушка улыбнулась и говорит:

–А это мне внучек Бабы-Яги для тебя в подарок дудочку передал, чтобы ты на ней хорошо играть научилась.

Вот какая сказочная история приключилась с Марусей.


Рецензии
Дорогая Валерия! Прочитала вашу сказку с таким же интересом, как в детстве. Обожаю баб-яг. С улыбкой

Мэри Стар   04.07.2015 06:43     Заявить о нарушении
Спасибо за хороший отзыв. Я сейчас уезжаю на дачу. А вечером вернусь, ещё почитаю Вашу страничку. Честно говоря, Вы меня заинтересовали. Очень понравилась Ваша Белая куропатка. Она была ....там представлена? Я правильно поняла? Вы хорошо чувствуете ритм и музыку слова. Мне это нравится.

Валерия Карих   04.07.2015 08:40   Заявить о нарушении
Да, Валерия, обе сказки там были. Была и повесть. Но она выбивалась из возрастной категории 12-16 лет. И там была ошибка - взрослые герои. И смесь жанров, что не любят у нас и что сейчас популярно за бугром. Вообще говоря, надо попытаться эту идею подсказать Б.К. Для следующего сезона. А то привычные жанры всем поднадоели, это вы правильно заметили на форуме. Надо писать на стыке жанров, тогда и получится что-то новое и необычное. С уважением

Мэри Стар   04.07.2015 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.