Зинчики

Зинчик, зинчик, сядь на мизинчик!

               
                Мантра ловца стрекоз

 

Зинчиками в годы моего детства мальчишки называли стрекоз. В солнечный летний день в наш узкий старый двор внезапно врывалась ватага пацанов, и
начиналась не очень умная и очень недобрая игра. К хвосту пойманного на
набережной или на левом берегу Дона зинчика привязывалась нитка, другой конец
которой держал в руках счастливый стрекозовладелец.
Зинчик рвался ввысь, но нить мешала ему подняться над крышами старых домов, раствориться в синем небе, улететь на волю, к реке, в заросли камыша.
Повторюсь: забава была не из умных и не из добрых. Но наш двор, охарактеризованный бабушкой моего друга Серёжки с четвёртого этажа как «щель собачья», окрашивался на какое-то время  яркими красками южного лета. На окружавших
меня стенах из потемневшего от времени  кирпича появлялись жёлтые и красные искры, а крылышки зинчиков, подсвеченные летним солнцем, превращали железные лестницы в радужные мосты.
Зинчики летели к небу, к южному летнему небу, и это стремление к свободному полёту завораживало меня…
Красные зинчики, согласно пацанячьей классификации, назывались «пожарниками», а жёлтые – «богатырями».
Прошло почти полвека с тех пор, выросли ловцы стрекоз, кое-кого из них, наверное, уже нет в живых, а новые поколения мальчишек нашли себе другие игры и увлечения.
Но выйдя однажды на берег Дона с фотоаппаратом, я увидел кружащих над камышами «богатырей» и «пожарников». Их полёт околдовывает. Их крылья – живая радуга. И я просто сфотографировал зинчиков…

 В исчезающем вечность сокрыта.
   Через крылья стрекоз
   На солнце взгляд свой направь…


Рецензии
Здравствуйте.
Огромное спасибо Вам за этот рассказ.
Я случайно его нашла,когда искала в Яндексе хоть что-нибудь про маленьких стрекозок-Зинчиков.
И вот - теперь столько воспоминаний...
Лето,на детской площадке за домом - полянка с цветущим цикорием и ромашками,и там полным-полно разноцветных глазастых стрекоз похожих на модниц в огромных радужных солнцезащитных очках...И соседские девчонки ловят их и "играют в пьяниц"- сжимают несчастным стрекозам глаза и "отпускают полетать" любуясь на их предсмертную агонию и мучения ...
Я не поверила своим глазам!Ведь эти девочки никогда раньше не были такими злыми и жестокими!
Я попросила не делать этого,но когда над моими словами стали смеяться и "казнить" стрекоз,то я расплакалась и стала кричать на девочек и прогонять их с полянки...
В меня полетели камни и комки земли,а та девочка,что была старше всех,ижо всех сил стала пинать руками и ногами,а остальные громко радовались.
Домой я пришла в слезах,царапинах и синяках.
Тем летом мне было всего пять лет...

Афина Аклидис   12.09.2021 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.Но как страшна детская жестокость... И большое спасибо Вам за то, что Вы заставили меня вспомнить о постыдных эпизодах моего детства. Когда жестокость по отношению к слабым проявлял я... Бессмысленная людская злоба как мрачная туча скрывает красоту этого мира от тех, кто её проявляет. Ещё раз большое спасибо Вам.

Фаддей Самоед   12.09.2021 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.