Осторожно, народ!

Известно, что каков поп, таков приход. Следовательно, правительство и граждане не должны обижаться друг на друга. В корне проступка лежит прежде всего тип ментальности, а не социальный статус. Говорят, что Брежнев только с умилением улыбался, когда его просили ужесточить борьбу с воровством на производстве. Сын своего народа верил в силу стихийного перераспределения национального добра. Тайное отношение молдаван к праву – предмет длинного и глубокого исследования. Перестройка только заострила совковое отношение к государственной собственности. Все что плохо лежало за высоким забором приватизации, особенно из совхозного и колхозного, было просто высосано подворьями. Учёные говорят, что лет 30 назад в Молдове были фермы на десятки тысяч голов, гаражи на сотни машин и тракторов, современные ирригационные системы… Но любая оснащенная археологическая экспедиция не найдёт сегодня и малейшего следа этих прямых улик промышленного подъёма. Что же досталось каждому молдавскому двору от тщательно распиленного советского имущества?

Можно соорудить что либо из куба разбитого камня третьего сорта, гнутой трубы и полусгнившей двери? Имеется ввиду что-либо прогрессивнее. Ведь даже войну можно задним числом оправдать, если результат ложится в струю прогресса. Народ порой совершает большие глупости, за которые не хочется никого обвинять. В то же время он совершает глупости поменьше, за которые премьеры могли бы без зазрения совести повесить любого. В шестидесятые годы Советы начали повальное асфальтирование дорог и налаживание цивилизованных пассажирских маршрутов. У края сёл появились свои автобусные остановки, где-то убогие, где-то уютные, но необходимые. Однако, тут же поднялось настоящее народное восстание против этих маленьких, жизненно необходимых строений. Ночами, а то и в светлое время дня их беспощадно уничтожали. Каждые пять-десять лет будки и будочки обновляли, но не успевало солнце два раза взойти, как включался бессменный алгоритм разрушения: разрисовка стен матом, разрушение скамеек, разбор крыши и несущих конструкций. Так продолжается и по сей день. В чём же суть этого неприкрытого и наступающего варварства?

Когда при назначении очередного премьера, эксперты спрашивают – поднимется ли он до интересов народа, испытываешь редкое удовольствие от простоты ответа. Если друзья или родственники премьера или он сам хоть раз участвовали в ночных рейдах на автобусные остановки, то, конечно же, новоиспеченный председатель кабинета сумел подняться до интереса избирателей. Если же Бог миловал, то, наоборот, народу ещё пахать и пахать до высоты общего интереса в видении нового правителя. С этой точки зрения, для нового премьера сложилась очень даже благополучная обстановка. Даже последние миллионные дорожные объекты, что воздвигались министрами Шалару и Ботнару, подвергаются систематическому нападению. Наш православный люд, любящий право и Европу, сметает вместе с автобусными остановками и остальные дорожные сооружения: знаки, подпорки, заграждения, эстакады, мосты. Об этом говорят доклады о состоянии дел на только что построенных дорогах, в том числе на самой современной, в районе Сэрэтень. Хорошо, что ещё не придумали метод переработки асфальта в горькую. Пора обзавестись дорожным знаком «Осторожно, народ!»


Рецензии