Высокие отношения!!!

            1 зарисовка

Как я устала.....Каждый день одно и тоже.. Утро-подъем, небольшая зарядка, завтрак, какая-то передача по телевизору или очередной детективный сериал, новости , сплошной криминал, метро, работа, где кроме негатива-ничего. Каждое утро думаю, что приду на работу и что-то изменится, настраиваю себя на позитив... Если бы кто знал, чего мне стоит заставлять себя настроиться на этот позитив... Но обязательно кто -нибудь найдется испортить настроение. Так думая очередной раз о том , что люди не виноваты в твоей депрессии, обратила внимание на молодую девушку, стоящую возле метро с протянутой рукой. На вид ей было лет двадцать, двадцать три не больше, по современным меркам, неплохо одета, но что-то ведь толкнуло ее стоять просить милостыню?
-Помогите, пожалуйста, не ела три дня, на метро нет денег...
Кто-то с недоумением смотрел на нее, кто-то с осуждением, кто-то с сочувствием, но никто не решался ей дать денег.
-Неужели никому не жаль меня?- Двое молодых людей бросили ей рублей сто с грязными намеками в ее адрес, какой-то пожилой мужчина проворчал что-то нелестное в адрес молодых людей, завязалась перепалка, в одно мгновение собралась толпа, начали с молодежи, закончили ценами. Тут и без политики не обошлись, вспомнили и про социализм, и про демократию, и про выборы, но все единогласно признали, что в магазинах все есть...

А девушка стояла в стороне , смотрела на разъяренную толпу и улыбалась...

2 зарисовка

Все -таки удивительная это вещь- метро! Сколько там разыгрывается историй, сколько всяких страстей, такое ощущение складывается , что все друг друга давно знают и только выходя из вагона создают видимость, что не знакомы.
-Ну, ты, подвинься -грузный мужчина, с двумя пакетами пытался пролезть в середину вагона. --Куда прешь? -не из худых, не пускала дама с терпким запахом каких-то дешевых цветочных духов.
-Послушайте, отдайте мой шарф!- причитал уж больно субтильный молодой человек,
-Вот так каждый день возвращаюсь с института, вечно всего изомнут, ноги все оттоптают, главное никому замечание не сделай, облают! Сойдите с моей ноги, мужчина!
-Это ты мне?-подпирая спиной дверь вагона толстяк пытался как-то втиснуться между женщиной и парнем, поставив свою ногу на носок .
-Не оттоптают, а оттопчут. Чему вас в институтах учат?
- Знаете, мужчина, не учите меня жить, помогите материально... - с возмущением отреагировал парень.
-Вот ведь молодежь пошла- зашипела женщина в" духах",
-Слово не скажи, был бы ты моим сыном я бы помогла тебе "материально."
-Женщина, что я вам сделал?- не унимался молодой человек,-Стоите себе и стойте, вас никто не трогает, вы бы лучше за собой последили, надушилась какой-то вонючей водой, все задыхаются...
-Это у меня вонючая вода? Нет, вы слышали? Да тебе за всю свою жизнь не заработать, столько эти духи стоят.
-Валерий, ты слышал , что эта женщина сказала про меня, нет, ты слышал? Мне не заработать.... Да, чтоб ты знала, у меня все завалено дорогим парфюмом.
- Олежа, да ну ее, пусть себе шипит, не нервничай, подумай о чем нибудь хорошем,-пытаясь разрядить обстановку, жеманно хихикнул и что-то сказал на ухо другу. Оба рассмеялись.
-Вы выходите?-послышался писклявый голосок молоденькой девушки. -Я спрашиваю, вы сейчас выходите? Если нет, то пропустите меня, сейчас моя остановка.
-Все выходят!
-Не толкайтесь, у меня спина болит,- все тот же женский голос с раздражением обращался к молодым людям.
-Нечего ехать в метро!
-Тебя не спросили.
-Не тебя, а вас!
-Да, что же это такое , господа, что вы лезете, не видите, что люди стоят, не надо с меня снимать пальто! - не выдержала натиска уже немолодая дама.
-Мне выйти нужно, пропустите -пропищала девушка.
-Вам же сказали, что все выходят! Не понятно, что ли?
В это время поезд остановился, открылись двери и все вывалились на станцию. Кто-то побежал на эскалатор, а кто-то на переход на другую линию. И все такие близкие, и, в тоже время, такие чужие.

3 зарисовка

      Не знаю, говорят, что жизнь изменилась к лучшему. Возможно.
      Только когда не было мобильников, люди приходили друг к другу
      в гости, писали письма. Мне кажется, что думали друг о друге чаще,
      беспокоились, что и как? И при встрече говорили, говорили,
      видели глаза, а в них радость или тревогу. Заботы было больше,
      а может я ошибаюсь?  Один телефонный звонок.               
      -Привет! Ну, что ты, как ты?               
      -Очень скучаю по тебе сынок, может заглянешь?               
     -Не...не могу, вчера шеф дал распоряжение, дел по горло,
      освобожусь поздно.
      Может как -нибудь на неделе, загляну. А ты попроси Любовь Андреевну,
      она тебе принесет, ты ей скажи, что Митя попросил купить,
      а я потом деньги ей отдам.               
     - Сынок, мне неудобно постоянно ее просить, да и ей тоже
      тяжело таскать,
      пожилой ведь тоже человек. А про деньги не думай, у меня есть.
      Мне бы тебя увидеть , уж месяц скоро, тут и кран течет, и душ,
      может заглянешь, а?               
     -Мам, а что слесаря не вызвать? Ты же знаешь, что конец года,
      по горло занят. Ладно, завтра зайду. Все пока.               
     -Сыночек, я так рада, что тебя увижу... я тебе напеку твоих любимых
      плюшек , помнишь, как ты их с удовольствием уплетал? Еще в пятом
      классе  ты учился, а я напекла плюшек, а ты всех в  классе угостил. 
      Ребятишки потом приходили и говорили, что только тетя Аня так вкусно 
      готовит. Помнишь?...Митя...?  Ты меня слушаешь?
               
                А в ответ только короткие гудки......


Рецензии