Rare

Наверное, больше всего меня поражало то, как она умела отпускать… С такой беззаботной легкостью и живостью, какую я и не испытывала никогда. О чем бы она ни заговорила, в словах, ею произносящихся, чувствовалась сила духа, энергия, которая излучалась повсюду. Как будто электрический ток прошел по комнате,  окатил всех и не оставил ни одного человечка  без положительного заряда. Как будто солнце выглядывало из-за туч и одаряло каждого присутствующего квантом света.  Этот особенный свет никогда не переставал  загораться в ее глазах. Все ощущали ее присутствие, когда она была рядом, и все ощущали пустоту, когда она уходила.  Может в этом была ее изюминка? Не знаю. Но в ней определенно было что-то особенное, отличающее ее от всех остальных из моего окружения. Мы редко виделись, и  каждая наша встреча заканчивалась просто и естественно. Она обнимала меня крепко, но быстро. Прощалась торопливо, но искренне. Как будто куда-то спешила, и немного боялась не успеть сделать что-то еще в своей жизни. Помахав рукой, она стремительно уходила в свою сторону, а я могла еще стоять и наблюдать некоторое время за ее шустрой походкой. Она уже меня отпустила, свою подругу, приятельницу, и не держала долго меня в своих мыслях. Ведь у нее была еще куча дел, которые ей необходимо было сделать. Время было для нее очень ценно, и она не могла его тратить впустую.
 Сегодня мы сидели во французском кафе «Rare», название которого моя подруга отказалась для меня переводить. Только ухмыльнулась в ответ.  Может быть, поэтому оно моментально отпечаталось в моей памяти.  Стены зала «Rare» были покрашены в нежно голубые тона, а в центре размещался фонтан, невероятно красивый, что я даже на некоторое время забыла, где нахожусь.  Как гармонично. Сев за столик и заказав еду, мы принялись рассказывать истории, произошедшие с нами со времени нашей последней встречи. Вошло в привычку начинать свой рассказ первой мне. Я говорила о своих планах на жизнь, довольно туманных и неопределенных, о случаях, которые задели меня и о вещах, которые я обдумывала после. Когда моя знакомая спрашивала, чем я увлекаюсь, и чем хочу заняться в ближайшее время, я неловко отмалчивалась в раздумьях. Так странно было ощущать, что этот аспект в моей жизни был так и не затронут. А что я люблю? Чем хочу заняться? В чем я сильна? Что приносит мне удовольствие? Что дает мне почувствовать, что я все еще живу, что я не просто так существую? Почему я не задавалась этими вопросами? Каждая наша встреча была определенным толчком в ту или иную сферу жизни. Когда заканчивался мой рассказ, начала говорить о себе она. И знаете, ничего более потрясающего в своей жизни я и не слышала. Ее интересы были настолько разнообразны, а намерения настолько тверды, что внутри себя я боролась с завистью, ведь мне хотелось также…  Также себя ощущать! Также проводить свое время. Свою жизнь. На что я трачу свои минуты? Отчего ее жизнь так кардинально отличалась от моей? А она все рассказывала и рассказывала. О дайвинге, которым увлеклась, о работе, которую ей предложили, к слову, это было именно то, о чем она мечтала еще в 15-летнем возрасте. Прошло всего 10 лет, а она уже добилась своей мечты. Хм… Так просто…  Будучи еще совсем незрелой девочкой, она целыми днями говорила о том, как же ей хочется кататься верхом на лошадях, обучаться езде и заботиться об этих милых созданиях. Каждый разговор на эту тему заканчивался одной единственный фразой: «А я все равно добьюсь. А я все равно это сделаю».  И теперь она директор одной из конных баз, и может себе позволить прокатиться вечерком на одной, другой лошади… Затем она рассказала о друзьях, с которыми они выехали на неделю из города, отключив все устройства, оставив только одно с GPS. Целью их задачи было найти клад по подсказкам, которые, кстати, тоже были спрятаны. Может, знаете о геокэшинге? Вот об этом  и шла речь. Она поделилась со мной  еще многими разными веселыми историями, а я, не отрываясь, слушала.  Под конец мне стало немного грустно за себя, но она сразу же это прочла в моих глазах. Последовала вдохновляющая речь, и подруга незамедлительно стала мне предлагать попробовать себя в танцах, творчестве, фотографии и многом другом. Она говорила это с такой страстью, с такой душевной силой, что меня всю пробирало до дрожи.
-Отбрось будущее. Подумай о себе сейчас. Просто попробуй.
 Все это было слишком резко и неожиданно, и я в растерянности перебирала варианты. Поначалу с насмешкой отказывалась, но ее строгий взор буквально запретил мне говорить слово «нет».
- Иначе ты меня никогда больше не увидишь.
Эта фраза действовала отрезвляюще. Куда-то девался страх неопределенности, более того – в голове вырисовалась четкая картина достижения цели. Как она это делала? Я не имела понятия. Но ощущение полноты жизни и не дающие покоя мысли, что надо спешить, спешить, спешить  что-то сделать, успеть, успеть сделать первый шаг  и добиться – вот чем заканчивалась каждая наша встреча. Был получен заряд, причем сильный, которого хватало надолго, и, как правило, я не бросала той цели,  которую мы обговаривали вместе с ней. Что меня всегда еще удивляло, это так называемый сканер в ее голове – она на ходу могла определить то, что мне действительно было интересно, то, в чем я была сильна. Ну и наверное то, что уже пора заканчивать нашу беседу. Иначе энергия растратится впустую. На разговоры. Она выполнила свою задачу, и теперь она может идти дальше. Вот и всё.
Еще немного постояв на тротуаре и проводя ее силуэт взглядом, я поехала к себе домой. Дождалась транспорта.  По дороге собиралась с мыслями, уткнувшись лицом в окно автобуса. Моя остановка подошла слишком быстро, и я ее чуть не пропустила. Так и не удалось мне отогнать поток мыслей, нахлынувший на меня в этот день. Мне было совершенно непонятно, с чего она взяла на себя такую ответственность – зажигать людей.  Именно зажигать. От внутреннего огонька мне было теперь  приятно и спокойно за свою жизнь. Теперь она снова обрела смысл. Мне есть, к чему стремиться. Мне есть, чего достигать. «А я все равно смогу. А я все равно это сделаю».  И все же мне было довольно сложно сегодня собраться с мыслями и сделать пару домашних дел. В голове вертелось слово, и, наверное, я бы не успокоилась, если бы не наткнулась в интернете на него. Rare. Набрала в переводчике, поставила французский. Высветился ответ «редкость».
А ведь таких людей, как она, действительно редко встретишь.

 


Рецензии