Ножик

Сегодня по радио затеяли опрос: что вы будете спасать при пожаре? Ответы были разными. Кота. Кота и жену. Моя бабушка долго жила с нами (упрёк?), остался большой архив, как я потащу?! Кота, жену и детей, остальное пусть горит. И вообще, у Вас есть что-нибудь ценное? Ну, чем Вы дорожите?
Ничем.
Я так болезненно переживал всякую утрату, будь то деревянный кубик, черноглазый медведь, велосипед, который угнали цыгане, что приучил себя к равнодушию. Я усилием воли девальвировал ценность дорогих мне вещей. Зажигалки Zippo - где она, ты сам её потерял, часы Casio - нехрен купаться пьяным.  У меня нет ничего - так проще.
Я всё это думал и ехал, убавив громкость радиоприёмника. И случайно глянул на полку, внизу, под центральной консолью. Там лежал мой туристический нож - набор из вилки, ложки и ножа, которые крепятся друг к другу. В коричневом кожаном чехле.
Я купил этот нож впопыхах. Мы были в гостях у родственников и поссорились. И я сказал, пошли в поход. В гастрономе купили вина, консервов и этот нож. В чужом городе, за чужим городом, мы прожили два дня.
Теперь уже 21 год прошёл. И, если, упаси Бог, пожар, буду спасать Детей, Жену, Кота. И этот дурацкий ножик.


Рецензии